Фирменный блок — оригинальное расположение логотипа и фирменного знака, относительно друг друга
Список рекомендуемой литературы.
СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Российская музейная энциклопедия : в 2 т. / ред. В.Л. Янин ; Рос. ин-т культурологии. – М. : Прогресс : Рипол Классик, 2005. – Т. 1. – 416 с.; Т. 2. – 436 с.
2.Словарь актуальных музейных терминов // Музей. - 2009.- № 5.- С. 47-68.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика. – 1996. – 528 с.
4. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: Инфра. 1998.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс. – 1990. – 736 с.
6. Лорд Б., Лорд Г.Д. Менеджмент в музейном деле. – М.: Логос. – 2002. – 256 с.
7. Музеи. Маркетинг. Менеджмент. Практическое пособие. М.: Прогресс-Традиция, 2001.
8. Пул Д.Х. Когда менеджмент приносит деньги: Наставления учреждениям культуры всех стран. СПб.: Контрфорс, 1999.
9. Соболева Е.С., Эпштейн М.З. Маркетинговый подход к управлению музеем // Кунсткамера: вчера, сегодня, завтра. – Вып.2. – СПб., 1997. – С.166-202.
10. Соболева Е.С., Эпштейн М.З. Эволюция концепции музеев в меняющемся мире // Вопросы музеологии. – 2011. – Вып. 1 (3). – С.8-19. Также - электронный ресурс. Режим доступа: http://history.spbu.ru/index.php?chpu=Voprosy_museologii/1819
11. Тульчинский Г.Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств: Фандрейзинг в сфере культуры. СПб.: СПБГАК, 1998. 108 с.
12. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. – 2 изд. – СПб.: Лань. – 2003. – 528 с.
13. Искусство в движении. Руководство по ввозу и вывозу культурных ценностей: Россия и Европейский Союз. - М.: ИКОМ России, 2007.
14. Кодекс музейной этики ИКОМ. - М.: ИКОМ России, 2007.
15. Перспективное планирование: Руководство по созданию бизнес-планов, комплексному планированию и разработке планов для музеев и галерей / Пер. с англ. - М.: ИКОМ России, 2006.
16. Пособие для специалистов по музейной безопасности и музейных смотрителей. - М.: ИКОМ России, 2002.
17. Управление музеем: практическое руководство / Ред. Патрик Дж. Бойлан. - Париж: ЮНЕСКО, 2004. (на русском языке - 2007). - 230 с.
18. Управление музеем – XXI век. Материалы для разработки и проведения тренингов ЮНЕСКО/ИКОМ для музейных специалистов (DVD). ЮНЕСКО, МАЭ РАН, 2009.
19.Федеральный закон РФ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (от 24.04.1996 г. № 54-ФЗ).
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
20. Абанкина Т.В. Стратегия привлечения средств в культурные некоммерческие проекты // Справочник руководителя учреждения культуры. – № 2, 2002. – С. 7-63.
21. Андреева И. Музейный бизнес и маркетинговые исследования // Art-менеджер. – № 3, 2003.
22. Баркан Д.И. Маркетинг для всех. – Л. – 1991. – 256 с.
23. Бизнес-планирование; Учебник. /Под ред. В.М. Попова, С.И. Лямупова. – М.: Финансы и статистика, 2007. 6– 71 с.
24. Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое? – М., 1990.
25. Богуславский М.М. Культурные ценности в международном обороте: – Правовые аспекты. М.: Юристъ, 2005. – 429 с.
26. Болотников И.М., Майзель А.И. К вопросу об управлении проектами // Менеджмент. Наука. Образование. Культура. Сб. науч. тр. СПбГУКИ. – СПб., 2003.
27. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. – М., Имидж-Контак/Инфра-М., 2001.
28. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, план, структура. – М.: Дело, 2006.
29. Гэд Т., Розенкрейц А. Создай свой бренд. – СПб: Нева, 2004. – 192 с.
30. Домнин В.Н. Брендинг: Новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2002.
31. Драгевич-Шешич М. Менеджмент в культуре // Культура: менеджмент, анимация, маркетинг. – Новосибирск: TyGra, 2000.
32. Дэбб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – СПб.: Питер, 2001.
33. Дейян А. Реклама. – СПб.: Изд. Дом «Нева», 2003.
34. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М., 1990.
35. Золотова Л. Спонсорство и фандрейзинг в Российской культуре: новейшие тенденции и обзор опыта. – М.: Юрист, 2006.
36. Калякина А.В. Маркетинг в музее: Основные этапы разработки и осуществления маркетинговой политики // Справочник руководителя учреждения культуры. – № 2, 2004.
37. Колбер Ф. и др. Маркетинг культуры и искусств. (пер. с англ. Л. Мочалова). Под ред. М. Наймарк. – СПб.: Издатель Васин А.И., 2004. – 256 с.
38. Комлев Ю.Э. Музейный маркетинг в системе социально-культурного менеджмента / Ю.Э.Комлев: Санкт-Петерб. государственный университет культуры и искусств. – СПб.: СПбГУКИ, 2006. – 180 с.
39. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ. Планирование. Внедрение. Контроль. – СПб., 1999.
40. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 211 с.
41. Котлер Ф., Шефф Д. Все билеты проданы. Стратегия маркетинга исполнительских искусств. – М., 2005. – 215 с.
42. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных Странах. – Уч. для студентов вузов. – М.: Логос, 2000.
43. Мак-Илрой Э. Культура и бизнес: Путеводитель по фандрейзингу. – М.: Классика XXI, 2005. – 156 с.
44. Марков Г.Н. Справочник по конфликтологии, общению, менеджменту. – СПб: Альфа, 2000. – 174 с.
45. Маркетинг и управление брендом: пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 174 с. (Серия «Дайджест McKinsey»)
46. Менеджмент и маркетинг культуры. / Уч. пос. под ред. Болотниковой И.М.). – СПб.: СПбГУКИ, 2009. – 544 с.
47. Музей и СМИ. Острые проблемы: Материалы Международного симпозиума. – СПб.: Государственный Эрмитаж, 2008. – 224 с.
48. Назимко А. Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей. – СПб.: Вершина, 2007. – 224 с.
49. Ньюстром Дж.У., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 1999.
50. Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и – искусства: уч. пос. / под ред. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2009. 192 с.
51. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 447 с.
52. Рыбак К.Е. Музейное право. – М.: Юристъ, 2005. – 288 с.
53. Скрибнер С.М. Как просить деньги, не падая в обморок. Перевод - Благотворительное об-во “Невский Ангел”. – СПб., 1995.
54. Соболева Е.С., Эпштейн М.З. Механизм формирования спроса на музейную продукцию // Музей XXI века: мечта и реальность. Мат-лы межрегиональной научно-практ. конф. 6-7 октября 1999 года. – СПб., 1999. – С. 133-136.
55. Соболева Е.С., Эпштейн М.З. Опыт организации стратегического планирования музеев Великобритании // Управление предприятием в условиях рыночной экономики. – СПб.: МиФ, 2000. С– .167-178.
56. Соболева Е.С., Эпштейн М.З. Концепция музейного маркетинга // Курьер Петровской Кунсткамеры. – Вып. 10-11. – СПб., 2004. – С.10-14.
57. Социальная психология и этика делового общения. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2005. – 160 с.
58. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. – СПб.: Питер, 2001.
59. Терминологический словарь-справочник по безопасности культурных ценностей / Сост. Душкина Л.И. (Отв. ред.), Гуцало С.С., Песковская Л.С., Принцев Н.А., Штыкова К.В. – М., 2001.
60. Фишер Р., Юри У. Путь к соглаcию или переговоры без поражения. – М.: Наука, 1990.
61. Шафф Т. Путеводитель по фандрайзингу: рабочая модель по привлечению спонсоров/ Т. Шафф, Д. Шафф. – М.: Вершина, 2006. – 256 с.
62.Юрьева Т.В. Экономика некоммерческих организаций. – М.: Юрист, 2002.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ.
63.Арт-менеджмент. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.top-manager.ru
64. Ассоциация менеджеров культуры. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.amcult.ru/
65. ИКОМ России [Электронный ресурс] – Режим доступа: // http://www.icom.org.ru
66. Культура: библиотечная служба. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.culturalmanagement.ru/biblio/
67. Кэлайф К. Что такое маркетинг в музее. [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://www/museum.ru/N13006
68. Платонов Ю.П. Приемы психологической защиты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mainjob.ru/publications/?view=8913
69. Реклама и маркетинг в музейном деле. 2009. №1. РГГУ, сайт кафедры музеологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: museolog.rsuh.ru/pdf/Leshchenko/museum_pr_and_management.pdf
70. Рыбак К.Е. Актуальные вопросы музейного права: несанкционированное воспроизведение изображений музейных предметов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ifap.ru/pi/06/r06.htm
71. Соболева Е.С., Эпштейн М.З. Маркетинговая политика музеев Швейцарии накануне нового тысячелетия // Триумф музея? СПб.: СПБГУ, 2005. С. 314-331. [Электронный ресурс] – Режим доступа: Меценат, 2006, №1-http://www.maecenas.ru/fresh/1_2006_2/2006_1_11.htmlhttp://museum.philosophy.pu.ru/index.php?query=conf2005/Soboleva
72. Хоу Фишер. Попечители и фандрейзинг: перед лицом суровой правды / Фишер Хоу // Психология управления.- 2007.- №2.- С. 53 – 28. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zaborov.ru/library/articles/psychologyofmanagement/article42/
73. Шекова Е.Л. Проблемы и перспективы развития фандрейзинга в России (опыт учреждений культуры Москвы и Санкт-Петербурга) // Некоммерческие организации в России. №1, 2004. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dis.ru/nko/arhiv/2004/1/1.html