Отчеты о несоответствиях

Стандарты ISO 9001-2000 требуют, чтобы результаты аудитов были задокументированы и доведены до сведения персонала, ответственного за область проверки. Дополнительно от руководящего состава, ответственного за эту область деятельности, требуется современное управленческие решение о необходимых корректирующих действиях.

Существует потребность в особом методе регистрации каждого случая несоответствия. Пока не существует специальной формы, каждая организация создает подходящую для себя. Но к ней предъявляются определенные требования:

1. Подробный заголовок, позволяющий обращаться к любой детали аудита.

2. Уникальный номер.

3. Поле для аудитора, чтобы записать детали обнаруженного несоответствия.

4. Поле для проверяемого, чтобы записать корректирующее действие, которое надо предпринять и предполагаемую дату его завершения.

5. Поле для аудитора (или заменяющего его лица), чтобы подтвердить, что это действие произведено вовремя, и было ли оно эффективным.

6. Поле для руководства организации, чтобы записать их точку зрения на полученные данные и указание на любые требуемые дальнейшие действия.

Пример отчета о несоответствии приведен в конце раздела.

Необходимо отметить:

1. На каждый недостаток/несоответствие должен быть отдельный отчет.

2. Отчет аудитора должен содержать три пункта:

а) наблюдение, которое полно и точно детализирует то, что было увидено/найдено аудитором. Чтобы подтвердить его точность, это наблюдение должно быть удостоверено проверяемым;

б) ссылка на статью стандарта и/или документы по качеству самой организации;

в) разъяснение требований статьи/документации, на которые делается ссылка;

3. Несоответствие должно соотноситься только с одной статьей стандарта – самой подходящей.

4. В некоторых случаях соотнесение может быть только с документацией самой организации.

5. Необязательно употребление слова "Несоответствие". Можно использовать другие близкие по смыслу слова (например, "Недостаток", "Невыполнение"), но оно должно использоваться постоянно.

Матричный анализ – это дополнительное средство, которое может помочь аудитору и руководителю аудиторской группы. После завершения аудита структурного подразделения или компании отчеты о несоответствии сводятся в матрицу.

Это позволяет аудитору получить общее впечатление от системы и выделить (осветить) ее слабые или сильные места.

Таблица 3 может быть частью заключительного аудиторского отчета.

Таблица 3

Матричный анализ

Наименование компании: Дата проверки

Ссылка на стандарт или на руководство по качеству Подразделения  
                å
з н з н з н з н з н з н з н з н  
5.4.Политика в области качества                                  
5.5.Планирование                                  
5.6.Система менеджмента качества                                  
5.7.Анализ со стороны руководства                                  
7.3.Управление проектом                                  
5.6.6.Управление документацией                                  
7.4.Закупки                                  
7.2.Взаимодействие с потребителем                                  
7.5.2.Идентификация и прослеживаемость                                  
7.5.5.Управление процессом                                  
7.6.Управление средствами мониторинга и измерения                                  
7.1.Производство                                  
8.3.Управление несоответствиями                                  
8.5.2.Корректирующие и предупреждающие действия                                  
7.5.4.Транспортировка,хранение,упаковка,консервация и поставка                                  
8.2.1.2.Внутренний аудит                                  
6.2.Подготовка персонала                                  
Итого:                                  
Общий итог Значительные (З)   Незначительные (Н)  
Комментарии   Фамилия Подпись Дата  

Наши рекомендации