Отчеты о несоответствиях
Стандарты ISO 9001-2000 требуют, чтобы результаты аудитов были задокументированы и доведены до сведения персонала, ответственного за область проверки. Дополнительно от руководящего состава, ответственного за эту область деятельности, требуется современное управленческие решение о необходимых корректирующих действиях.
Существует потребность в особом методе регистрации каждого случая несоответствия. Пока не существует специальной формы, каждая организация создает подходящую для себя. Но к ней предъявляются определенные требования:
1. Подробный заголовок, позволяющий обращаться к любой детали аудита.
2. Уникальный номер.
3. Поле для аудитора, чтобы записать детали обнаруженного несоответствия.
4. Поле для проверяемого, чтобы записать корректирующее действие, которое надо предпринять и предполагаемую дату его завершения.
5. Поле для аудитора (или заменяющего его лица), чтобы подтвердить, что это действие произведено вовремя, и было ли оно эффективным.
6. Поле для руководства организации, чтобы записать их точку зрения на полученные данные и указание на любые требуемые дальнейшие действия.
Пример отчета о несоответствии приведен в конце раздела.
Необходимо отметить:
1. На каждый недостаток/несоответствие должен быть отдельный отчет.
2. Отчет аудитора должен содержать три пункта:
а) наблюдение, которое полно и точно детализирует то, что было увидено/найдено аудитором. Чтобы подтвердить его точность, это наблюдение должно быть удостоверено проверяемым;
б) ссылка на статью стандарта и/или документы по качеству самой организации;
в) разъяснение требований статьи/документации, на которые делается ссылка;
3. Несоответствие должно соотноситься только с одной статьей стандарта – самой подходящей.
4. В некоторых случаях соотнесение может быть только с документацией самой организации.
5. Необязательно употребление слова "Несоответствие". Можно использовать другие близкие по смыслу слова (например, "Недостаток", "Невыполнение"), но оно должно использоваться постоянно.
Матричный анализ – это дополнительное средство, которое может помочь аудитору и руководителю аудиторской группы. После завершения аудита структурного подразделения или компании отчеты о несоответствии сводятся в матрицу.
Это позволяет аудитору получить общее впечатление от системы и выделить (осветить) ее слабые или сильные места.
Таблица 3 может быть частью заключительного аудиторского отчета.
Таблица 3
Матричный анализ
Наименование компании: Дата проверки
Ссылка на стандарт или на руководство по качеству | Подразделения | ||||||||||||||||
å | |||||||||||||||||
з | н | з | н | з | н | з | н | з | н | з | н | з | н | з | н | ||
5.4.Политика в области качества | |||||||||||||||||
5.5.Планирование | |||||||||||||||||
5.6.Система менеджмента качества | |||||||||||||||||
5.7.Анализ со стороны руководства | |||||||||||||||||
7.3.Управление проектом | |||||||||||||||||
5.6.6.Управление документацией | |||||||||||||||||
7.4.Закупки | |||||||||||||||||
7.2.Взаимодействие с потребителем | |||||||||||||||||
7.5.2.Идентификация и прослеживаемость | |||||||||||||||||
7.5.5.Управление процессом | |||||||||||||||||
7.6.Управление средствами мониторинга и измерения | |||||||||||||||||
7.1.Производство | |||||||||||||||||
8.3.Управление несоответствиями | |||||||||||||||||
8.5.2.Корректирующие и предупреждающие действия | |||||||||||||||||
7.5.4.Транспортировка,хранение,упаковка,консервация и поставка | |||||||||||||||||
8.2.1.2.Внутренний аудит | |||||||||||||||||
6.2.Подготовка персонала | |||||||||||||||||
Итого: | |||||||||||||||||
Общий итог | Значительные (З) | Незначительные (Н) | |||||||||||||||
Комментарии Фамилия Подпись Дата |