Сравнительная характеристика опросов

Тип опроса Применение Методика проведения Достоинства Недостатки
2
Опрос по месту жительства респондента (квартирный опрос) Подходит для решения большинства задач, свя­занных с изу­чением целе­вых аудито­рий Территория населенного пункта разби­вается на при­мерно одина­ковые участки. На каждом из участков вы­бирается стар­товая точка. Интервьюер движется по маршруту со­гласно набору заранее уста­новленных правил движе­ния 1. Возможность проведения продолжитель­ ных (до 40 мин) интервью 2. Возможность демонстрации респонденту стимульных материалов (карточки, об­ разцы продук­ ции и т.д.) 3. Простота проведения контроля рабо­ ты интервьюе­ ров 1. Высокие требо­ вания к квалифи­ кации интервьюе­ ров 2. Относительно высокая стоимость проведения интер­ вью 3. Проблемы, свя­ занные с недовер­ чивостью / подо­ зрительностью респондентов
Опрос с центральной локацией (холл-тест) Применяется для тестиро­вания рек­ламных мате­риалов Интервью проводится в арендуемом помещении со свободным доступом (библиотека, кинотеатр, ресторан и т.п.). Респон­денты могут рекрутировать­ся как на ули­це непосредст­венно перед началом ин­тервью, так и заранее 1. Возмож­ ность проведе­ ния достаточ­ но продолжи­ тельных (до 35 мин) интер­вью 2. Возмож­ ность исполь­ зования ель мульных ма­ териалов (кар­ точки, плака­ ты) 3. Простота проведения контроля рабо­ ты интервьюе­ ров 1. «Качество» pec- I пондентов сильно зависит от место­ расположения точки, в которой проводится опрос 2. Неслучайность выборки (в вы­ борку попадают, как правило, жи­ тели одного рай­ она либо респон­ денты, работаю­ щие в одном рай­ оне) 3. Сложность рек­ рутирования от­ дельных групп респондентов (ав­ томобилисты, активно работаю­ щие и т.п.)

Продолжение прил. 7

1 1 5 1
Уличный опрос, опрос в местах продаж (опрос покупателей в магазине), опрос в местах скопления потребителей Применяется для решения широкого круга марке­тинговых задач Интервью проводятся на улице или на выходе из тор­говых точек/ в торговых точках или в местах скопле­ния потреби­телей 1. Высокая скорость про­ ведения опроса 2. Относитель­ но низкая стоимость проведения опроса 3. При прове­ дении опроса в местах продаж и/или опроса в местах скопле­ ния потреби­ телей появля­ ется возмож­ ность опросить некоторые специфические группы рес­ пондентов ,- 1. Ограничения на. ' продолжитель­ность интервью (до 10 мин) 2. Относительная сложность органи­ зации контроля за работой интер­ вьюеров 3. Сильное влия­ ние погодных условий (снег/ дождь/мороз/ ветер) 4. Сложность по­ лучения разреше­ ния на проведение опроса в торговьж точках (для мага­ зинных опросов/ опросов в местах скопления потре­ бителей), этот про­ цесс может занять продолжительное время и стоить достаточно дорого
Телефонный опрос Данный спо­соб проведе­ния опроса незаменим в случае прове­дения устано­вочных ис­следований. Кроме того, часто приме­няется в слу­чае сильной географиче­ской разроз­ненности объектов ис­следования (например, на В2В-рынках) На первом этапе форми­руется макси­мально полная база данных телефонных номеров по­тенциальных респондентов. На втором этапе из сфор­мированной базы данных случайным образом выби­раются номера для проведе­ния опроса 1. Высокая скорость про­ ведения опроса 2. Относитель­ но низкая стоимость про­ ведения опроса 3. Возмож­ ность широко­ го географиче­ ского охвата 4. Возможность добраться до труднодости­ жимых для других видов опроса групп респондентов (молодые спе­ циалисты, главные бух­ галтеры я т.д.) 5. Легкость контроля каче­ ства работы 1 интервьюеров 1. Серьезное огра- 1 ничение продол­ жительности ин­ тервью (до 7 мин) 2. Невозможность использования стимульных мате­ риалов 3. Низкий уровень телефонизации средних и неболь­ ших городов Рос­ сии




Окончание прил. 7

1 2 3 4
Анкета на самозаполнение Иногда это единственный адекватный способ опро­сить свою це­левую группу 1. Анкеты со­ бираются сразу после запол­ нения (напри­ мер, на вы­ ставках и пре­ зентациях) 2. Анкеты со­ бираются через некоторое время после заполнения (как разновид­ ность — поч­ товый опрос) 1. Относитель­ но низкая в некоторых случаях стои­ мость прове­ дения 2. Отсутствие «эффекта ин­ тервьюера»; более высокая откровенность респондентов 1. Недостаточная скорость сбора данных 2. Проблема воз­ врата анкет 3. Проблема ре­ презентативности выборки
Интернет-опросы При сущест­вующем ко­личестве пользователей Интернета может при­меняться только для изучения интернет-аудитории 1. Он-лайн голосование 2. Небольшие вопросники (1—3 вопроса) 3. Анализ комментариев посетителей страниц и сай­ тов Оперативность результатов 1. Стоимость и время опроса прак­ тически полностью зависят от посе­ щаемости площа­ док, на которых проводится опрос 2. Стихийность выборки 3. Нерепрезента­ тивность выборки 4. Отсутствие кон­ троля за действия­ ми респондента

Сравнительная таблица сроков проведения для различных типов опросов

Тип опроса Скорость проведения Возможность демонстрации материалов Максимальная продолжитель­ность интервью
Опрос по месту жительства (квартирный опрос) Средняя Высокая 45 мин
Опрос с центральной лока­цией (In-hall) Средняя Очень высокая 35 мин
Уличный/магазинный опрос Высокая Средняя 10 мин
Телефонный опрос Высокая Отсутствует 7 мин
Анкета на самозаполнение Низкая Низкая 15 мин
Интернет-опрос Высокая Средняя 10 мин

Оглавление

Введение 3

Наши рекомендации