Текст ученического сочинения для самопроверки №9
Детство - самая прекрасная пора… А также самая важная. В этот жизненный период формируются характер и взгляды человека. Именно об этом говорится в тексте (Т) В. Солоухина.
Проблема важности детства для будущей жизни, рассматриваемая в тексте, является важной (КП). По мысли автора, именно в это время человек растет, развивается и физически, и нравственно, узнает много нового об окружающем его мире и формирует представление о нем. Именно с этой позиции вопрос, поднимаемый в тексте, можно назвать социально значимым (КП).
Автор стремится донести до читателя мысль(ПА): вся дальнейшая жизнь человека непосредственно «связана с детством». Кроме того, В. Солоухин акцентирует наше внимание(ПА) на том, что «именно в детстве постигаются всякие неожиданности». Далее он делает вывод (ПА): «детство - это не игра в куклы или солдатиков, но период в жизни довольно суровый».
Я не могу не согласиться с автором(СМ), утверждающим, что детство - ответственный период в жизни каждого из нас. В зависимости от того, в какой семье растет ребенок, какая в ней царит атмосфера, какие люди его окружают, и будет формироваться характер человека и его жизненные ценности.
Многие русские поэты и писатели обращались к вопросу о том, как формируется характер человека в детстве(Д1,Д2). Так, например, в романе И.А. Гончарова "Обломов" главный герой Илья Ильич Обломов ничего не может сделать самостоятельно – он не в состоянии решить ни один даже самый простой вопрос. Илья Ильич с раннего детства привык к жизни барина(А1). Ему нет необходимости что-то делать самому. Уже с детства слуга Захар и родители излишне опекали его: надевали чулки, позволяли отсутствовать на занятиях в школе и пресекали попытки самостоятельности. Так, еще в детстве зародилась «хроническая болезнь сердца и души» Обломова - всепоглощающая лень. (Ил.1)
В пьесе А. де С.-Экзюпери «Маленький принц» откровением звучат слова, которые мы должны запомнить на всю жизнь: они многое объясняют в наших поступках(А2). «Откуда я родом? Я родом из моего детства, словно из какой-нибудь страны». И доброта, и злой нрав, и щедрость, и скупость - все когда-то в детстве поселяется в наших душах и живет с нами долгие года(Ил.2).
Итак, прочитав текст В. Солоухина, я пришла к выводу (В): то, каким будет характер человека и его отношение к окружающему миру, формируется с детства. Следовательно, нужно развивать в растущем ребенке положительные качества и помогать ему приобретать истинные нравственные ценности.
Задание№5.Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте необходимую запись в таблице:
№ | Критерии оценивания ответа на задание К1-К4 (С1)* (содержание см. в задании №5 Текст №6) | Баллы | Ваша оценка в баллах | Редакционный вариант | Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками |
I.Содержание сочинения | |||||
К1 | Формулировка проблем исходного текста | ||||
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | ||||
К3 | Отражение позиции автора исходного текста | ||||
К4 | Аргументация собственного мнения по проблеме | ||||
Задание№6 . Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте работу над ошибками в своем сочинении:
Критерии оценивания ответа на задание К5-К12 (С1) *(см. задание№5. Текст №6) II.Речевое оформление сочинения | |||||
Баллы | Ваша оценка в баллах | Редакционный вариант сочинения ученика | Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками | ||
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||||
К6 | Точность и выразительность речи | ||||
III.Грамотность | |||||
К7 | Соблюдение орфографических норм | ||||
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | ||||
К9 | Соблюдение языковых норм | ||||
К10 | Соблюдение речевых норм | ||||
К11 | Соблюдение этических норм | ||||
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | ||||
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1-К12) | 23* |
*см примечание к таблице проверки текста №1на стр.8