Особенности организации социальной работы с детьми и подростками
Лекция:Технология – это система знаний о способах, средствах и обработке качественного преобразования челов. Соц.техн. – это система знаний об оптимальных способов преобразования и регулирования соц.отношений и процессов в жизнедеятельности людей а так же сама практика алгометрического применения способов преобразования и результатов соц.отношений и процессов. Отрасли тех.соц.раб стоят на 3 китах – проектирование, прогнозирование и управление. Напр. Есть стрессовая ситуация надо сделать шаг1+шаг2 что бы получить отсутствие этой стрессовой ситуации. Проектирование – выстраивание этих шагов. Т.е. как это сделать. Прогнозирование - спланировать некий результат т.е. что мы хотим получить (маячит цель и некий результат) Управление – госуд.политика т.е. какие механизмы есть в госуд. чтобы помочь.
ФЗ №122 от 22 августа 2004 года подтвердил наличие сложившихся учреждений и предприятий социального обслуживания, где оптимальными пунктами выделены учреждения для детей:-Территориальные центры социальной помощи семье и детям;-Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;-Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;-Социальные приюты для детей и подростков;-Стационарные учреждения социального обслуживания (детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками).
В соответствии с президентскими программами Министерство здравоохранения и соц. развития определяет ряд стратегий, направленных на поддержку института детства. Это комплекс практических мер, сосредоточенных на проблемах здоровья, организации летнего отдыха, социальной реабилитации детей-инвалидов и ряде других проблем. Кроме мер по улучшению состояния здоровья детей и матерей министерство предполагает ввести ряд стратегий на развитие соц. технологий и программ профилактики в отношении детей и подростков и мер поддержки детей с особыми нуждами. Основными технологиями с детьми и подростками являются индивидуальные, групповые и соц.раб. Основными индивидуальными методами соц.раб. с детьми являются: терапевтическая работа (клиенто-центрированная детская терапия, психодинамическая терапия с ребенком, когнитивно-поведенческая терапия детей), консультативная работа, работа по профилактике и социальной реабилитации(направлена не только на детей, но и на их родителей, сосредоточены вокруг проблем эмоционального напряжения, например – чувство вины родителей). Общая модель терапевтической работы с детьми: установление отношений с ребенком; наблюдение и слушание ребенка; определение тем в детской игре; формулирование динамического понимания ребенка; ответ ребенку в зависимости от понимания. Групповая работа строится на основе контракта, где указываются принципы общения и взаимодействия. По своему составу и структуре она может быть структурированной и неструктурированной, центрированной на руководителе и на участниках, рациональной и эмоциональной. В качестве примера работы с детьми и подростками можно привести специфику работы с детьми и подростками, употребляющими алкоголь и имеющими психо-эмоциональные проблемы. Организационные технологии обусловлены спецификой детских социальных учреждений. В институциональной помощи детям и подросткам в РФ задействованы многие специалисты, которые осуществляют помощь в составе мультидисциплинарных групп (например, когда решаются вопросы, связанные с попечением или лишением родительских прав). С другой стороны, специалисты в области помощи детям работают в различных институтах, где у них свои функциональные обязанности и виды деятельности (например – социальный педагог/работник, педагог-психолог). Лекция: Коррекционная работа с детьми. 1 этап. Сбор информации о cемье. 2.э Анализ окружения клиента (Нарисован квадрат – это сама личность еще 4 квадрата как бы наслаиваются на него это семья, школа, общество, друзья или улица все эмоционально значимые сферы) 3 э.Разработка техн.помощи учитывая возрастные, личностные особенности ребенка, юридические аспекты. 4 э. Наладить взаимодействие соц.служб для помощи ребенку. (устроить в лагерь, отправить в школу и т.д.)
Лекция:Технология – это система знаний о способах, средствах и обработке качественного преобразования челов. Соц.техн. – это система знаний об оптимальных способов преобразования и регулирования соц.отношений и процессов в жизнедеятельности людей а так же сама практика алгометрического применения способов преобразования и результатов соц.отношений и процессов. Отрасли тех.соц.раб стоят на 3 китах – проектирование, прогнозирование и управление. Напр. Есть стрессовая ситуация надо сделать шаг1+шаг2 что бы получить отсутствие этой стрессовой ситуации. Проектирование – выстраивание этих шагов. Т.е. как это сделать. Прогнозирование - спланировать некий результат т.е. что мы хотим получить (маячит цель и некий результат) Управление – госуд.политика т.е. какие механизмы есть в госуд. чтобы помочь.