Вставьте недостающее слово или завершите фразу. 6.1. Каузальная атрибуция состоит в объяснении действий других либо свойственным им поведением, либо ситуацией
6.1. Каузальная атрибуция состоит в объяснении действий других либо свойственным им поведением, либо ситуацией.
6.2. В случае когнитивного диссонанса человек старается всячески обосновать сделанный выбор.
6.3. Склонность объяснять поведение человека на основе качеств, которые мы считаем у него главными, называется эффектом ореола.
6.4. При положительном отношении других людей к человеку согласованность (конгруэнтность) между реальным «Я» и его истинными чувствами и мыслями увеличивается.
6.5. Результатом неконгруэнтной коммуникации в семье является привычка к недоверию (или скрытности).
6.6. Сопереживание партнеру по общению, умение взглянуть на обстоятельства его глазами называется эмпатия.
6.7. Мысль, что все, с кем контактируешь, непременно должны тебя полюбить, иррациональна.
6.8. Приписывание включается в более общий план – установку.
6.9. Одним из условий развития межличностных отношений является психологический обмен.
6.10. Общение – это обмен информацией.
6.11. Человек ведет себя в соответствии с ожиданиями других.
6.12. Функция, реализующаяся в общении человека с самим собой, называется внутри личностной.
6.13. Привлекательность одного человека для другого называется аттракцией.
6.14. Предубеждение является следствием стерео типизации.
6.15. Согласованность вербальных и невербальных сигналов характеризует конгруэнтность общения.
Выберите правильный вариант ответа.
6.16. К эффектам восприятия не относится эффект …
А – новизны;
Б – атрибуции;
В – рефлексии;
Г – эха.
6.17. У собеседника – нога на ногу и в вашу сторону, для вас это означает:
А – «плюс-реакция»;
Б – «минус-реакция»;
В – нужно учесть другие знаки;
Г – привычную позу.
6.18. Радостная встреча отличается от вежливой встречи …
А – степенью воспитанности;
Б – степенью контроля действий;
В – степенью внимательности к партнеру;
Г – степенью проявления эмоций.
6.19. Жест «передний большой замок» означает …
А – агрессивность;
Б – энергичность;
В - чувство превосходства;
Г – отстраненность.
6.20. Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он …
А – внушает доверие;
Б – безынициативен;
В – не похож на нас;
Г – агрессивен.
6.21. Отметьте неверный ответ. Руки непроизвольно перешли в «задний замок», это свидетельствует …
А – о самоуверенности;
Б – чувстве виновности;
В – потребности в «соломинке»;
Г – энергичности.
6.22. Жест «рука у рта» «читается» как проявление …
А – запрета на самоговорение;
Б – неуверенности;
В – агрессивности;
Г – зависимости.
6.23. Личная зона пространства общения равна …
А – 20-40 см;
Б – 50-120 см;
В – 2-3 м;
Г – зависит от энергетики человека.
6.24. Реципиент сообщения склонен …
А – легко менять установки;
Б – объективно расшифровывать сообщение;
В – проявлять избирательность восприятия;
Г – доверять информации.
6.25. Стереотип социального восприятия возникает …
А – при ограниченном предшествующем опыте;
Б – тенденции извлекать смысл из опыта;
В – полноте информации;
Г – избирательности информации.
6.26. Приписывание начинает действовать в условиях …
А – избытка информации о другом;
Б – сформированного мнения о другом;
В – дефицита информации о другом;
Г – отвлечённости информации.
6.27. Желание повлиять на другого человека связано со стремление …
А – к успеху;
Б – власти;
В – признанию;
Г – самореализации.
6.28. Большинство людей учится понимать других …
А – изучая психологию;
Б – выслушивая мнения других;
В – путем проб и ошибок;
Г – подражая другим.
6.29. Мотивом для конструктивного взаимодействия является …
А – эмоциональный контакт;
Б – доминирование;
В – самовыражение;
Г – необходимость в поддержке.
6.30. Для равных взаимоотношений не подходит …
А – направленное влияние;
Б – власть;
В – сотрудничество;
Г – взаимодействие.
6.31. Обратная связь в общении должна отражать …
А – ваше мнение;
Б – ваше наблюдение;
В – ваши выводы;
Г – ваши социальные нормы.
6.32. К коммуникации не относится …
А – предмет взаимодействия;
Б – намерение говорящего;
В – стиль мышления;
Г – эмоциональное состояние.
6.33. Избирательное восприятие другого человека предполагает …
А – ответ на все средства коммуникации;
Б – ответ на некоторые из сообщений;
В – учет его мнения;
Г – ориентацию на невербальные сигналы.
6.34. Выражение чувств партнеру по общению помогает …
А – понять его;
Б – установить контакт;
В – избежать разногласий;
Г – оказать поддержку.
6.35. Наиболее разнообразные и сложные сообщения передаются …
А – по невербальному каналу;
Б – вербальному каналу;
В – неформальному каналу;
Г – люди стараются их не передавать.
6.36. На ранней стадии установления межличностных отношений наиболее полезен ответ …
А – с пониманием;
Б – оценивающий;
В – интерпретирующий;
Г – инструктирующий.
6.37. Соотнесите понятия с 1) функциями и 2) свойствами общения: дистантность 2; интенция 1; коммуникация 1; конгруэнтность 2; развитие личности 1; спонтанность 2.
6.38. Соотнесите вид социального воздействия с 1) эмоционально-негативными и 2) деловыми отношениями: просьба 2; отклонение 1; мнение 2; антагонизм 1; напряжение 1; солидарность 2.
6.39. Соотнесите понятия 1) конгруэнтной и 2) неконгруэнтной коммуникации с их признаками: искренность 1; скрытность 2; спонтанность 1; соответствие сигналов 1; недоверие 2; рассогласованность сигналов 2.
6.40. Соотнесите понятия с 1) коммуникативной, 2) интерактивной и 3) перцептивной сторонами общения: язык жестов 1; эмоциональный отклик 3; обмен действиями 2; невербальные сигналы 1; вознаграждение 2; идентификация 3; выигрыш 2; обратная связь 1; познание себя 3.
6.41. Соотнесите понятия с факторами 1) превосходства, 2) привлекательности партнера, 3) отношения к наблюдателю в ситуации знакомства: личностная переоценка 1; предвзятость 3; внешняя привлекательность партнера 2.
6.42. Соотнесите признаки со способами социального восприятия – 1) эмпатией, 2) аттракцией, 3) каузальной атрибуцией: поиск причины 3; понимание 1; удержание внимания партнера 2.
6.43. Соотнесите цели с 1) перцептивной, 2) коммуникативной и 3) интерактивной сторонами общения: выработка общего смысла 2; удержание внимания партнера 3; ориентировка в партнере 1.
6.44. Соотнесите качества с 1) экспрессивными и 2) перцептивными навыками общения: наблюдательность 2; тон 1; объективность 2; культура речи 1; пластичность 1; интерпретация жестов 2.
6.45. Какие функции для эффективного общения должны совпадать: осознание, честность, противоречие, конфликт, переживание, выражение чувств?
Ответ: осознание, переживание, выражение чувств..
6.46. Расставьте в последовательности этапы психологического воздействия: убеждение 4; подражание 2; эмоциональное заражение 1; внушение 3.
6.47. Расставьте последовательность воздействия на партнера с целью управления поведением: ведение 3, присоединение 1, следование 2.
6.48. Расставьте понятия в последовательности, характеризующей манипулятивный, диалоговый, императивный типы общения: предписывающее управление 3; равноправное управление 2; скрытое управление 1.
6.49. Расставьте последовательность фаз общения: фаза ориентировки 2; фаза диалога 3; контактная фаза 1; фаза завершения 4.
6.50. Расставьте последовательность этапов в модели коммуникативного процесса: что – по какому каналу – кто – с каким эффектом – кому.
Кто - сообщает Что - по какому Каналу - Кому - с каким Эффектом?
Дополнительная литература
1. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М.: МПА, 1994. – 149 с.
2. Немов Р.С. Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 688с.
3. Психология и педагогика: учебное пособие / под ред.А.А. Бодалева и др. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 585 с.
4. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 576 с. – (Серия «Учебники, учебные пособия»).