Структура общения и его особенности
Структура общения | Его основные особенности |
· Какие существуют коммуникативные барьеры?
Барьер | Его характеристика | Способы преодоления |
· Какие средства коммуникации можно выделить?
· Дополните и кратко охарактеризуйте схему коммуникации:
· Изобразите схематически расстояние и название зон при общении людей (при организации пространства).
Рис. Различные зоны
· В чем заключается процесс восприятия одного человека другим?
· Перечислите механизмы взаимопонимания:
· Какие факторы влияют на восприятие?
ТЕМА 8. Феноменология и понятие межличностных отношений
· Как вы понимаете термин «межличностные отношения»? Какова их важнейшая черта?
· Конфликт – это…
Укажите виды межличностных конфликтов и возможные поведенческие стратегии участников конфликта.
· Какие существуют способы урегулирования конфликта?
· Попробуйте проанализировать роль информационного влияния (СМИ) на личность в ходе социализации.
ТЕМА 10. Понятие группы в социальной психологии
· Группа – это…
· Какие углы зрения относительно изучения понятия «группа» характерны для таких подходов как социологический и социально-психологический?
Социологический подход | Социально-психологический подход |
· Схематически изобразите классификацию групп.
Тема 11. Большая группа
· Как можно классифицировать большие социальные группы? Подберите примеры к каждому виду.
· Что подразумевается под понятием «менталитет»? Перечислите черты так называемого российского менталитета.
· Дилигенский представил свою классификацию больших групп. Постарайтесь ее дополнить.
1. Группы, функционирующие в масштабах общества:
2. Специфически большие группы:
· Опишите особенности, присущие этим группам.
Нации | Классы |
· Расшифруйте понятие «этноцентризм».
· Выделите виды и особенности, присущие толпе.
· Заполните таблицу, позволяющую рассмотреть особенности разных стихийных групп.
Толпа | Масса | Публика |
· Опишите основные проблемы психологии межгрупповых отношений.
ТЕМА 12 Малая группа
· Дайте определение малой группы. Каковы основные характеристики малых групп?
· Каким образом можно описать композицию (состав) группы? Попробуйте описать группу, где вы учитесь.
· Схематически изобразите структуру коммуникаций в группе. Какие из них более благоприятны для межличностных отношений и почему?
· Что подразумевается под понятием «групповая динамика»? Что входит в это понятие?
· В чем заключается феномен группового давления?
· Какие точки зрения существуют относительно понятия «групповая сплоченность»? (Левин, Картрайт, Петровский). Выделите основные доминанты.
· Внесите в таблицу данные, свидетельствующие об отличиях таких понятий, как лидерство и руководство, опираясь на высказывания Б.Д. Парыгина.
Руководитель | Лидер |
· Какие существуют показатели эффективности групповой деятельности?