Цель совместной работы должна быть ясна и понятна всем участникам.

Партнерам по возможности должны быть знакомы задачи друг друга.

При работе должны царить хорошее взаимопонимание и свободный обмен информацией.

Никто не должен настаивать на своем варианте решения. Надо быть готовым пойти на компромисс и изменить свое решение в пользу другого, обещающего успех для всех.

Необходимы правила игры, которых все должны придерживаться.

Сильные стороны партнеров важнее для совместного дела, чем их слабые стороны. Первые необходимо скомбинировать, вторые - нейтрализовать.

Вся информация должна поступать к координатору, чтобы можно было сразу же передать ее всем тем, кого она непосредственно касается.

Мешает кооперации тот, кто хочет добиться для себя выгоды за счет других участников.

Каждый отвечает за свой участок работы, за надежность и соблюдение сроков.

В случае той или иной удачи следует поощрять всех, имеющих отношение к данной работе.

Все должны быть ознакомлены с типовыми условиями совместной работы (бюджет, предписания, сроки и т. п.).

Если решения принимаются не совместно, они должны быть всем понятны и соответственно обоснованны.

Вопрос:

Какую менеджер организационную подготовку должен провести для совместной работы сотрудников, чтобы гарантировать успех?

Задание 24.

В российской научной литературе встречается мнение о том, что имеется пять базовых направлений в работе менеджера, какой бы областью он ни занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и развития организации.

Менеджер формулирует цели, определяет конкретные задачи и пути их решения для достижения целей.

Менеджер организует деятельность коллектива как системы для достижения целей. Он анализирует виды деятельности, решения, необходимые для достижения целей. Затем выявляет проблемы, ставит задачи, группирует проблемы и задачи и поручает конкретным сотрудникам их выполнение.

Менеджер осуществляет мотивацию работающих и устанавливает коммуникации внутри организации. Он составляет команду из людей, ответственных за определенные работы, путем кадровых решений (об оплате труда, назначениях, повышениях и др.), а также решений, повышающих качество труда и жизни сотрудников. При этом он постоянно взаимодействует с подчиненными, начальниками, коллегами.

Менеджер создает систему контроля. Он определяет показатели и единицы измерения, ориентированные на работу всей организации и каждого конкретного сотрудника. Он анализирует и оценивает достигнутые результаты, сообщая о них своему руководству, подчиненным и коллегам.

5. Менеджер способствует росту деловой карьеры людей, обеспечивая условия, способствующие продвижению по «служебной лестнице» членов организации.

Вопросы:

a) Все ли главные аспекты многообразной деятельности современного менеджера здесь учтены?

b)Что, на ваш взгляд, нужно добавить, чтобы общая характеристика действий менеджера стала более полной?

Задание 25.

Практика показывает, что наибольший успех в бизнесе достигается за счет объединения усилий группы людей или коллективов при решении проблем. Если такая кооперация обеспечивает эффект мультипликации, то возникают дополнительные выгоды, которые невозможно получить поодиночке. Для этого необходимо выполнять определенные требования по вопросам кооперации:

Цель совместной работы должна быть ясна и понятна всем участникам.

Партнерам по возможности должны быть знакомы задачи друг друга.

При работе должны царить хорошее взаимопонимание и свободный обмен информацией.

Никто не должен настаивать на своем варианте решения. Надо быть готовым пойти на компромисс и изменить свое решение в пользу другого, обещающего успех для всех.

Наши рекомендации