Система навигации по сайту должна быть интуитивно понятна любому пользователю

При создании системы навигации следует ставить себя на место представителя целевой аудитории этого сайта; ставить перед собой задачи по поиску необходимого контента и решать их с помощью системы навигации.

Если система навигации помогает получить доступ к искомому контенту за максимально короткие промежутки времени, то все отлично. Если нет – работайте дальше в этом направлении и добивайтесь результата!

Избегайте использования всевозможных «вступлений» перед показом посетителю контента

Никогда не задерживайте посетителей: никаких вступительных видео, аудио или текстов. Если посетитель изъявил желание получить контент, Вы обязаны ему его незамедлительно предоставить. Иначе посетитель раз и навсегда уйдет с Вашего сайта.

Как известно, из любого правила есть исключения! Так вот, посетитель вытерпит Ваши «вступления» только в том случае, если Вы являетесь обладателем такого контента, которого абсолютно ни у кого нет.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не используйте FrontPage и ему подобные

Никогда не используйте подобные FrontPage визуальные редакторы. Причина этому проста – на выходе Вы получите отвратительный, невалидный, объемный и замусоренный не пойми какими тегами код.

Сверстанный в подобной программе сайт никогда не будет отображаться одинаково в разных браузерах, да и вообще вряд ли он будет отображаться правильно в каком-либо из них…

От себя могу порекомендовать использовать Dreamweaver!

Всегда проверяйте сайты на кросс-браузерность

Далеко не все браузеры интерпретируют одни и те же правила одинаково, будь то CSS или какие-либо другие. Поэтому после каждого изменения на сайте Вам необходимо проверять сайт во всех основных браузерах: Internet Explorer, Mozilla Firefox и Opera.

Только в том случае, когда сайт отображается одинаково правильно во всех основных браузерах (они перечислены чуть выше), сайт готов к приему посетителей!

Каждой ссылке присваивайте осознанные и отражающие суть анкоры

Данную ошибку допускает огромное количество веб-мастеров. Им намного проще сделать ссылку с анкором «Нажмите сюда», чем придумать что-нибудь осознанное.

Осознанные и отражающие суть анкоры дают Вам следующие неоспоримые преимущества.

Во-первых, это дает посетителям сайта представление о том, что они увидят, перейдя по ссылке.

Во-вторых, это положительно сказывается на ранжировании сайта в поисковых системах.

Кстати, наглядный пример, подтверждающий своеобразный seo-закон: что хорошо для посетителей, то хорошо и для поисковых систем!

Не запрещайте отображение ссылок в статусной строке браузера

Т.к. мы боремся за то, чтобы на сайте все было удобно и хорошо для посетителя, то запомните еще одно правило.

Никогда не запрещайте отображение ссылок в статусной строке браузера. Помимо того, что посетители читают анкор ссылки, они еще наводят на него указатель мыши и смотрят на адрес ссылки в статусной строке браузера.

Не маскируйте ссылки, дайте посетителям четко понять, куда они могут кликнуть и перейти

Частенько встречаются сайты, на которых ссылки найти невероятно трудно – они оформлены так же, как и обычный текст сайта. В связи с этим посетитель вряд ли куда-то перейдет, т.к. вряд ли он найдет эти замаскированные ссылки, разве что по чистой случайности.

Отсюда вывод – всегда оформляйте ссылки так, чтобы посетители поняли, что это ссылки, а не что-либо еще.

Не выделяйте подчеркиванием обычный текст

Настоятельно не рекомендую увлекаться подчеркиванием обычного текста, т.к. у посетителей при виде подчеркнутого текста сразу появляются ассоциации со ссылками. Каково будет их огорчение, когда они увидят, что подчеркнутое не является ссылкой.

Всячески избегайте подобных неурядиц!

Посещенные посетителем ссылки должны отличаться от других

Вот и еще одно правило юзабилити, которому необходимо следовать. Подумайте о посетителе, позаботьтесь о нем, о его времени. Ему будет очень приятно осознавать, что о нем беспокоятся, берегут его время, по-особенному выделяя ссылки, по которым он уже переходил.

Не используйте анимированные GIF’ы

Основное применение анимированных GIF’ов – рекламные баннеры. Основной же их недостаток – они отвлекают внимание посетителей от контента сайта, что не есть хорошо. Именно по этой причине крайне не рекомендуется использовать их на своем сайте.

Для каждого изображения прописывайте ALT и TITLE атрибуты

Помимо того, что это даст Вам некоторое преимущество при продвижении, данные атрибуты очень Важны для посетителей сайта либо с отключенной графикой в своих браузерах, либо с физическими недостатками.

Не используйте грубые, раздражающие цвета на сайте

Если у посетителя Вашего сайта после 10 минутного пребывания на нем начнется головная боль, это верный признак того, что необходимо менять цветовую палитру сайта. Займитесь этим незамедлительно!

Наши рекомендации