Студенческий спорт, его формы организации и отличительные особенности

Тема Физическая культура и спорт.

1-1 Физическая культура- часть общечеловеческой культуры, направленная на разностороннее укрепление и совершенствование организма человека и улучшение жизнедеятельности посредством применения широкого круга средств.

Спорт – составная часть физической культуры, включающая занятия физическими упражнениями и спортивные игры, выполняемые со стремлением достичь более высокого результата.

Функции физической культуры и спорта:

ü преобразовательно-сознательная (достижение необходимого уровня физического развития, совершенствование личности, укрепление ее здоровья)

ü организационная (объединение молодежи в коллективы, команды, клубы, организации для совместной спортивной деятельности)

ü творческая (стимулируются творческие способности, осуществляются процессы самопознания, самоутверждения, саморазвития, обеспечивается развитие инд. способностей)

ü проективно-прогностическая (расширение эрудиции студентов в сфере физ.культуры, использование знания в физкульт.-спорт. деят-ти и соотносить эту деят-ть с проф намерениями)

ü ценностно-ориентационная (формирование личностно-ценностные ориентации, использование которых обеспечивает саморазвитие и личностное самосовершенствование)

ü коммуникативная (процесс общения, взаимодействия участников, оказывающий влияние на коллективное настроение, удовлетворение эмоциональных потребностей, сохранение и восстановление психического равновесия)

ü социализация (включение индивида в систему общественных отношений)

1-2

Физическое воспитание —педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного, высоконравственного поколения.

Физическое воспитание решает следующие задачи:

1). Оздоровительные (укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и сохранение высокой работоспособности)

2). Образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний)

3). Воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому восприятию)

Физическое развитие — процесс становления и после­дующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств человеческого организма.

Физическое совершенствование – процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень развития индивидуальных особенностей. Показатели физического совершенствования – уровень здоровья, физическая подготовленность, творческое долголетие.

Работоспособность, общие закономерности ее изменения в учебной и профессиональной деятельности

Работоспособность – это социально-биологическое свойство человека, отражающее его возможность выполнять конкретную работу в течение заданного времени с необходимым уровнем эффективности и качества. Зависит от здоровья, возраста, мотивации, рабочих условий, резервов организма и т.д.

Стадия работоспособности учебной и трудовой деятельности:

1.Врабатывание

2. Оптимальная работоспособность

3. Утомление

4. Снижение работоспособности

5. Конечный порыв

6. Восстановление

Адаптация и ее виды

Адаптация – процесс и результат приспособления организма к различным условиям окружающей среды.

Виды адаптации:

1. Профессиональная – соотношение себя с профессией, рабочими условиями

2. Социально-психологическая – интеграция личности с социальной средой, принятие ее ценностей, норм, стандартов поведения

3. Дидактическая – повышение уровня психической и интеллектуальной готовности

1-5 Массовый спорт и спорт высших достижений: цели, задачи, проблемы.

Массовый спорт - регулярные занятия и участие в соревнованиях представителей различных возрастных групп в доступных им видах спорта.

Цель – укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, активно отдохнуть

Задачи – оздоровительные, воспитательные, образовательные, подготовка резерва для спорта высших достижений.

Спорт высших достижений, его цель - часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных спортивных соревнованиях.

Задачи – определение необходимого уровня подготовки спортсмена, освоение им техники и тактики в выбранном виде спорта

Проблемы – для развития спортсменов необходимо создание материально-технической базы, современный инвентарь, медико-биологические мероприятия.

Студенческий спорт, его формы организации и отличительные особенности

Наши рекомендации