Студенческий спорт, его формы организации и отличительные особенности
Тема Физическая культура и спорт.
1-1 Физическая культура- часть общечеловеческой культуры, направленная на разностороннее укрепление и совершенствование организма человека и улучшение жизнедеятельности посредством применения широкого круга средств.
Спорт – составная часть физической культуры, включающая занятия физическими упражнениями и спортивные игры, выполняемые со стремлением достичь более высокого результата.
Функции физической культуры и спорта:
ü преобразовательно-сознательная (достижение необходимого уровня физического развития, совершенствование личности, укрепление ее здоровья)
ü организационная (объединение молодежи в коллективы, команды, клубы, организации для совместной спортивной деятельности)
ü творческая (стимулируются творческие способности, осуществляются процессы самопознания, самоутверждения, саморазвития, обеспечивается развитие инд. способностей)
ü проективно-прогностическая (расширение эрудиции студентов в сфере физ.культуры, использование знания в физкульт.-спорт. деят-ти и соотносить эту деят-ть с проф намерениями)
ü ценностно-ориентационная (формирование личностно-ценностные ориентации, использование которых обеспечивает саморазвитие и личностное самосовершенствование)
ü коммуникативная (процесс общения, взаимодействия участников, оказывающий влияние на коллективное настроение, удовлетворение эмоциональных потребностей, сохранение и восстановление психического равновесия)
ü социализация (включение индивида в систему общественных отношений)
1-2
Физическое воспитание —педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного, высоконравственного поколения.
Физическое воспитание решает следующие задачи:
1). Оздоровительные (укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и сохранение высокой работоспособности)
2). Образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний)
3). Воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому восприятию)
Физическое развитие — процесс становления и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств человеческого организма.
Физическое совершенствование – процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень развития индивидуальных особенностей. Показатели физического совершенствования – уровень здоровья, физическая подготовленность, творческое долголетие.
Работоспособность, общие закономерности ее изменения в учебной и профессиональной деятельности
Работоспособность – это социально-биологическое свойство человека, отражающее его возможность выполнять конкретную работу в течение заданного времени с необходимым уровнем эффективности и качества. Зависит от здоровья, возраста, мотивации, рабочих условий, резервов организма и т.д.
Стадия работоспособности учебной и трудовой деятельности:
1.Врабатывание
2. Оптимальная работоспособность
3. Утомление
4. Снижение работоспособности
5. Конечный порыв
6. Восстановление
Адаптация и ее виды
Адаптация – процесс и результат приспособления организма к различным условиям окружающей среды.
Виды адаптации:
1. Профессиональная – соотношение себя с профессией, рабочими условиями
2. Социально-психологическая – интеграция личности с социальной средой, принятие ее ценностей, норм, стандартов поведения
3. Дидактическая – повышение уровня психической и интеллектуальной готовности
1-5 Массовый спорт и спорт высших достижений: цели, задачи, проблемы.
Массовый спорт - регулярные занятия и участие в соревнованиях представителей различных возрастных групп в доступных им видах спорта.
Цель – укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, активно отдохнуть
Задачи – оздоровительные, воспитательные, образовательные, подготовка резерва для спорта высших достижений.
Спорт высших достижений, его цель - часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных спортивных соревнованиях.
Задачи – определение необходимого уровня подготовки спортсмена, освоение им техники и тактики в выбранном виде спорта
Проблемы – для развития спортсменов необходимо создание материально-технической базы, современный инвентарь, медико-биологические мероприятия.
Студенческий спорт, его формы организации и отличительные особенности