Участники делового совещания могут положительно влиять на его ход, т.е. играть конструктивную роль, или, напротив, мешать ходу совещания
60.Прочитайте данный материал. Отметьте, какая позиция и какие действия участников совещания являются конструктивными (к), а какие – деструктивными (д).
№ | Позиция и действия участников делового совещания | Оценка позиций и действий |
1. | Негативное отношение к отдельным участникам совещания. | |
2. | Проявление инициативы, заинтересованности в решении поставленных вопросов. | |
3. | Сообщение или запрос новой информации. | |
4. | Активный поиск новых подходов. | |
5. | Непримиримость в отстаивании своей позиции. | |
6. | Демонстрация собственной значимости. | |
7. | Внесение предложений, промежуточных вариантов решения. | |
8. | Оценка проблемы, умение сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы. | |
9. | Апелляция к чувствам участников совещания в поисках сторонников вашей позиции. | |
10. | Тяга к спорам и конфликтам . | |
11. | Блокирование принятия решения. |
61.Выберите правильные словосочетания из данных ниже.
Сравните свой ответ с материалом, данным в Приложении.
1. Представить слово 2. Предоставить слово | (кому) |
3. Представляемые 4. Предоставляемые | (льготы) |
5.Представилась 6.Предоставилась | (возможность) |
7.Представить 8.Предоставить | (отчет) |
9.Представить 10.Предоставить | (ссуду) |
11.Ни на чем не обоснованное 12.Ни на чем не основанное | (решение) |
62.Прочитайте данный материал, в котором рассматриваются психологические типы людей, участвующих в переговорах, деловых беседах и совещаниях. Какими способами можно воздействовать на людей разных психологических типов для успеха деловых встреч?
Сравните свой ответ с материалом, данным в Приложении.
Психологические типы людей, участвующих в деловых встречах. | Действия ведущего деловую встречу |
1. «Спорщик». Готов спорить по самым незначительным вопросам | 1. |
2. «Позитивист». Добродушен, стремится оказывать поддержку в спорных вопросах. | 2. |
3. «Всезнайка». Информирован по всем вопросам. | 3. |
4. «Болтун». Всех перебивает, превращает совещание в театр одного актера. | 4. |
5. «Трус». Не уверен в себе, застенчив, больше молчит. | 5. |
6. «Не проявляющий интереса». Демонстрирует свое безразличие. | 6. |
7. «Почемучка» Задает много вопросов | 7. |
8. «Важная птица». Демонстрирует свое превосходство, свою исключительность | 8. |
63.Прочитайте данный материал. Отметьте, какие действия ведущего способствуют ходу делового совещания, а какие – препятствуют. Используйте знаки + и – (См. Приложение)
Действия ведущего деловое совещание | Оценка действий ведущего |
1. Четко определить регламент обсуждения тех или иных вопросов. | |
2. Создать доброжелательную атмосферу. | |
3. Найти время для неформального выступления. | |
4. Выражать уважение ко всем выступающим. | |
5. Не допускать перехода на личности. | |
6. Четко определить предмет обсуждения. | |
7. Поддерживать и стимулировать выступающих. | |
8. Перебивать выступающих. | |
9. Навязывать свою точку зрения. | |
10. Не допускать отклонения от обсуждаемых вопросов. | |
11. Публично демонстрировать некомпетентность выступающих. | |
12. Не сдерживать свое раздражение, критикуя выступающих. | |
13. Требовать от выступающих открытого признания их ошибок. | |
14. Свободно пользоваться критическими замечаниями. | |
15. Внимательно выслушивать выступающих. | |
16. Поддерживать визуальный контакт. | |
17. Завершать совещание в точно назначенное время. |
64.Заполните формуляр протокола делового совещания
Наименование ведомства или предприятия
Название вида документа
Дата заседания
Индекс (номер)
Место заседания.
Заголовок (наименование конкретного совещания, состав участвующих, повестка дня, текст по форме «слушали - постановили»)
Подписи председателя и секретаря