Понятие и особенности делового совещания.

Оглавление.

Введение. 3

1. Сущность и особенности делового совещания. 5

1.1. Понятие и особенности делового совещания. 5

1.2. Задачи и классификация делового совещания. 7

2. Технология проведения делового совещания. 15

2.1. Планирование и подготовка деловых совещаний. 15

2.2. Искусство ведения деловых совещаний. 17

Заключение. 28

Список литературы.. 30

Введение.

Как известно, в любой организации всегда есть какие-либо вопросы и проблемы, требующие обсуждения и решения. Так как невозможно принять верное управленческое решение, касающееся всей организации, в одиночку, у руководителя возникает необходимость согласовывать это решение с другими членами команды, другими работниками, нижестоящими руководителями. Поэтому существует такая форма общения в организации, как деловые совещания. В широком смысле под деловыми совещаниями понимается коллективное обсуждение каких-либо вопросов.

Итак, тема курсовой работы является актуальной, так как необходимость обсуждения проблем существует абсолютно в любой организации, в любой фирме, на любом предприятии. И каждый руководитель обязан знать, каким образом правильно организовать деловое совещание. Ведь это не просто общение, а способ коммуникации множества людей, причем не на отвлеченные темы, а по важнейшим вопросам деятельности фирмы, поэтому очень важно, как будет организовано данное общение: в каких условиях, в какое время и так далее. Все эти тонкости и их значение как раз и будут рассмотрены в нашей курсовой работе.

Целью курсовой работы является рассмотрение всех особенностей и тонкостей организации и проведения делового совещания. Задачи работы тесно связаны с целью и способствуют ее достижению:

· Рассмотреть понятие и особенности делового совещания;

· Рассмотреть задачи и классификацию деловых совещаний;

· Описать технологию планирования, подготовки и проведения делового совещания.

Объектом курсовой работы является деловое совещание как категория менеджмента и как одна из форм общения между персоналом и руководством фирмы. Предмет курсовой работы – научная и учебная литература по теме, а также иные источники.

Теоретической и информационной базой для курсовой работы стали работы таких исследователей, как Антонов Г.В., Миронов О.Ю., Алегжанин К.К., Фаворская И.Ю., Креп П.П. и многих других.

При написании курсовой использовались такие методы как анализ, синтез, сравнение.

Структура работы отвечает целям и задачам. Работа состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения, списка литературы.

Сущность и особенности делового совещания.

Понятие и особенности делового совещания.

Итак, деловое совещание – это общепринятая и распространенная форма делового общения в рамках организации. Такая форма общения применяется, когда необходимо обсудить и решить какие-либо вопросы, возникающие по ходу деятельности предприятия. Вопросы могут быть как организационными, так и сущностными.

Участниками совещания обычно являются лидер (руководитель организации, отдела, подразделения) и другие работники, как правило, специалисты в какой-либо области, вопросы из которой обсуждаются на совещании.

Существует множество определений понятия «деловое совещание». Каждый ученый трактует это понятие по-своему. Приведем несколько самых распространенных определений.

М.М. Фетисова, А.Б. Корешкова, Е.С. Горшкова, Т.А. Алябьева считают, что совещание – это дискуссия по обмену идеями и мнениями между персоналом компании и ее руководством.[1] Причем они и еще ряд ученых (Никонов Э.Г, Назаренко М.А.) отмечают, что главная цель совещания – увеличение результативности рабочего процесса компании (всего коллектива) и каждого отдельного работника.[2]

Другой исследователь - Антонов Г.В.[3] – считает, что деловое совещание (или собрание) – это взаимодействие группы людей, основанное на устной коммуникации. Причем он отмечает, что в таком виде коммуникации сочетаются различные жанры общения: ораторский монолог, беседа, дискуссия и т.д.

Миронов О.Ю. пишет, что совещание – есть «форма умножения интеллектуальных возможностей руководителей и выработки оптимальных путей управления коллективом»[4].

Фаворская И.Ю. считает, что совещание – это особая форма коммуникации между руководством фирмы и ее работниками, направленная на решение каких-либо проблем организации.[5]

Еще одно интересное определение дает П.П. Креп: «деловое совещание определяется как форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями»[6].

Итак, на основе всех приведенных мнений по поводу определения делового совещания мы выведем свое определение, отражающее все его основные качества.

Деловое совещание – это особая форма коммуникации работников организации и ее руководства, направленная на разрешение и обсуждение внутренних вопросов фирмы, как организационных, так и сущностных.

Все ученые единогласно утверждают, что проведение делового совещания – один из самых ответственных видов деятельности руководителя компании.

Значение совещаний состоит в том, что они позволяют ускорить процесс принятия решений и повысить их обоснованность, эффективно обмениваться мнениями и опытом, а также более быстро реализовывать какие-то конкретные задачи за счет того, что они быстро передаются исполнителю. Также велико значение эмоционального воздействия на персонал организации в процессе проведения совещания. Это может быть поощрительное воздействие, мотивирующее и т.д.

Так как совещание – это такая деятельность, которая связана с взаимодействием группы лиц и принятием ею решений, то на характер выступлений участников совещания влияют все особенности группового поведения (распределение ролей, групповое давление и т.д.).

Важно отметить, что совещание должно быть продуктивным. Непродуктивные совещания могут привести к принятию неверных решений, а они, в свою очередь, к потере материальных средств. Совещание – это одно из средств и форм управления, поэтому оно должно проводиться по определенным правилам и надлежащим образом, чтобы мог быть достигнут желаемый результат.

Также важен вопрос о разновидностях совещания, то есть о том, какую форму они могут принимать. Известны следующие разновидности совещаний:

А) симпозиум;

Б) конференция;

В) конгресс;

Г) съезд.

Но эти разновидности в меньшей степени присущи внутренним отношениям в компании.

Центральный элемент любого совещания – это дискуссия. Главная цель этой дискуссии – поиск истины и скорейшее решение проблемы. Эффективной эта дискуссия может быть только если она проводится с соблюдением различных норм поведения, которые созданы с учетом этических норм. Об этом и пишется настоящая курсовая работа: как организовать дискуссию так, чтобы она была эффективной? Как не превратить ее в конфликт?

Наши рекомендации