Плюсы и минусы Этического кодекса

История терминов: этика, мораль, нравственность.

Этика – (древнегреч. «ethos» - местопребывание, нрав, характер). Аристотель образовал прилагательное этосный (этический), обозначил особый класс добродетель, далее образовал слова «этика» - 1)обобщает все добродетели. 2) – область знаний, изучающая добродетели

Мораль – (от лат. mores). Цицерон образовал прилагательное «моральный», существительное «мораль».

Нравственность – в русском словаре 1704 г. Поликарпова «нрав», 1780 г. – появилось прилагательное «нравственный», 1793г. - «нравственность».

2. Профиль (качества) успешного предпринимателя.
1. Поиск возможностей и инициативность (видит и использует новые или необычные деловые возможности; действует до того, как его вынудят к этому события).
2. Упорство и настойчивость (готов к неоднократным усилиям, чтобы принять вызов или преодолеть препятствие; меняет подходы, чтобы достичь цели).
3. Готовность к риску (предпочитает ситуации «вызова» или умеренного риска; взвешивает риск; предпринимает действия, чтобы уменьшить риск или контролировать результаты).
4. Ориентация на эффективность и качество (находит пути делать вещи лучше, быстрее или дешевле; стремится достичь совершенства, улучшить стандарты эффективности).
5. Вовлеченность в рабочие контакты (принимает на себя всю ответственность и идет на личные жертвы для выполнения работы; берется за дело вместе с работниками или вместо них).
6. Целеустремленность (ясно выражает цели, имеет долгосрочное видение; постоянно ставит и корректирует краткосрочные задачи).
7. Стремление быть информированным (лично собирает информацию о клиентах, поставщиках, конкурентах; использует в этих целях личные и деловые контакты для своей информированности).
8. Систематическое планирование и наблюдение (планирует, разбивая крупные задачи на подзадачи; следит за финансовыми показателями и использует их при принятии решений; разрабатывает или использует процедуры слежения за выполнением работы).
9. Способность убеждать и устанавливать связи (использует осторожные стратегии для влияния и убеждения людей, а также деловые и личные контакты как средство достижения своих целей).
10. Независимость и уверенность в своих силах (стремится к независимости от правил и контроля других людей; полагается лишь на себя, сталкиваясь с препятствием или в случае неудачи; верит в свою способность выполнять трудные задачи).
Качества характера:
1)честность и порядочность;2)самокритичность;3)тактичность и деликатность;4)свобода;5)терпимость;6)справедливость

3. Методы, с помощью которых можно повысить этический уровень в компании.
Создание этического кодекса (ЭК).
Этический комитет (Функции: - ознакомить всех сотрудников с этич.кодексом; - разработка санкций в пользу поддержки ЭК; - анализ и пересмотр кодекса; - вынесение этически вопросов для обсуждения правлением; - обеспечение консультаций по этическим вопросам.).
Этический управленческий тренинг.
Социальный аудит (оценка поведения корпорации в общественной среде).
Юридический комитет (контроль за соблюдением корпорацией всех законов и подзаконных актов).

Плюсы и минусы Этического кодекса.

+:

Кодекс – путеводитель к правильному поведению.

Существование кодекса корректирует поведение.

Кодексы могут обеспечить определенный уровень юридической защиты как в компании в целом, так и каждому сотруднику в отдельности.

--:

Составление кодекса требует затрат времени и денег.

Составление кодекса требует высокий квалификации тех, кто его составляет.

Кодексы иногда слишком расплывчаты, с их помощью трудно решить конкретную ситуацию.

В этическом кодексе предполагается наказание, но это не этично.

Можно предположить, что все то, что в кодексе не запрещено – допустимо.


5. Имиджевые документы компании.
Визитные карточки (только односторонние)
А) для специальных и представительских целей (фамилия, имя, отчество, должность и полное название компании)
Б) адрес компании и контактные телефоны
В) для неофициального общения
Г) карточка компании или отдела
На карточке неприлично зачеркивать должность и писать новую (телефон-можно)
p.f- поздравляю
p.f.m.a- поздравление с Новым годом
p.r- благодарность
pfc- выражение удовлетворения от знакомства
pc-соболезнования
ppp- соболезнования с готовностью помочь
ppc- при прощании вместо личного визита
Бланк.
Отличное качество бумаги, типографская печать.
На бланке должно быть: название компании и регистрационный номер, дата регистрации, адрес, телефон,


Наши рекомендации