Тема 9. Анализ эффективности управления
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие эффективности управления.
2. Эффективность функций менеджмента.
3. Показатели эффективного управления.
Ситуация для анализа
Малое предприятие "Лидер" занимается розничной торговлей продуктами питания. "Лидер" арендует помещение внутри жилого квартала, где и располагается продовольственный магазин. Дела на предприятии идут не очень хорошо. Падает выручка, растут затраты. Не хватает продавцов. Сотрудники, работающие на предприятии, плохо обслуживают посетителей магазина, постоянно отлучаются с рабочего места. Вследствие этого товар на полках магазина залеживается и портится. Руководитель предприятия пытается найти выход из создавшегося положения и принимает решение об открытии новой торговой точки.
Задание.
1. Объясните, есть ли ошибки в решении руководителя. Если ошибки есть, то в чем они заключаются.
2. Какое решение было бы желательным для повышения эффективности работы предприятия.
3. Какие критерии должен использовать руководитель при принятии данного решения.
Ситуация для анализа
Компания, главный офис и заводы которой расположены в Великобритании занимается производством парфюмерных товаров. 70% прибыли компания получает от реализации оригинальной зубной пасты в различных ее модификациях. В течении последних 3 лет около 65% сбыта зубной пасты приходится на долю одной из арабских стран Персидского залива, где данная компания контролирует рынок аналогичной продукции, обеспечивая себе устойчивый рост прибыли за счет постоянного увеличения сбыта зубной пасты. Другие иностранные производители зубных паст не проявляют пока интерес к распространению своей продукции в данной стране, так как для этого требуется пройти определенную процедуру регистрации, а также выполнить все надписи на тюбике и упаковке на арабском языке с учетом местного диалекта.
Конкуренция со стороны местных производителей минимальна ввиду неразвитости их производственной базы и более низкого качества продукта. Однако некоторое время назад в местных средствах массовой информации, включая радио и телевидение началась кампания по дискредитации продукции на основании ложного утверждения о наличии в составе выпускаемой ею зубных паст добавок свиного жира, в результате чего их сбыт сократился на 70 %.
Задание.
Разработайте комплекс мероприятий для повышения эффективности деятельности компании.
Темы докладов:
1. Основные аспекты эффективного менеджмента.
2. Формы оценки деятельности менеджера.
3. Как стать эффективным руководителем.
ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА”
Вопрос 1. Менеджмент – это…
Вопрос 2. К подходам менеджмента относятся следующие:
а)системный
б)административный
в)ситуационный
г)экономический
д)процессный
Вопрос 3.Перечислите принципы менеджмента…
Вопрос 4. Методы менеджмента могут быть:
а) административные
б) прогрессивные
в) процессные
г) социально-психологические
д) культурные
е) экономические
Вопрос 5. Организация – это…
Вопрос 6. Отметьте внутренние переменные организации…
а) цели
б) структура
в) потребители
г) международные события
д) люди(персонал)
Вопрос 7. Перечислите 4 функции менеджмента…
Вопрос 8. К теориям содержания мотивации относятся:
а) теория ожиданий В.Врума
б) теория иерархии потребностей А. Маслоу
в) теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда
г) теория справедливости (равенства) С. Адамса
Вопрос 9. Коммуникации в организации – это…
Вопрос 10. Контроль в организации может быть следующих видов:
а) переменный
б) предварительный
в) текущий
г) ситуационный
д) заключительный
Вопрос 11. Стиль руководства,согласно К.Левина применяемый руководителем в организации может быть (3 стиля):
а) либеральный
б) креативный
в) ситуационный
г) демократический
д) авторитарный
Вопрос 12. Конфликт – это…
Вопрос 13. Процесс приспособления или изменения собственного поведения работника в новых профессиональных, социальных или экономических условий труда на предприятии (в организации) это…
а) аттестация
б) конфликт
в) адаптация
г) управление изменениями
Вопрос 14. Стратегическое управление – это…
Вопрос 15. Организационное изменение – это…
а) процесс приспособления или изменения собственного поведения работника в новых профессиональных, социальных или экономических условий труда на предприятии (в организации);
б) это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей;
в) это решение руководства изменить одну или более внутренних переменных: в целях, структуре, технологии, организационной культуре, человеческом факторе, под влиянием внешней среды.
Вопрос 16. Организационная структура управления (ОСУ) – это…
Вопрос 17. Организационная структура управления может быть следующих типов:
а) экспертные
б) иерархические
в) коллективные
г) адаптивные
Вопрос 18. Организационная культура это…
а)специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела;
б)продукт управленческого труда, вывод об осуществлении конкретных действий, закрепленный в сознании субъекта, объекта управления, в управленческих документах;
в)обмен информацией между двумя или более субъектами (отдельные личности, группы, подразделения).
Вопрос 19.Перечислить школы менеджмента…
Вопрос 20. Лидерство может быть:
а) психологическое
б) формальное
в) стандартное
г) неформальное