Пособие для сотрудника ресторана (меню кухня, меню бар)

ВВЕДЕНИЕ

Поздравляем вас с тем, что вас приняли в дружную команду «Буфета»!

С этого дня вы работаете в ресторане «кафе Буфет», а это значит, что каждый день вы будете предоставлять каждому гостю ресторана исключительное качество обслуживания.

Исключительно высокое качество обслуживания гостей - это:

- идеальная чистота в ресторане!

- опрятные и аккуратные сотрудники ресторана!

- вкусные и качественные блюда и напитки!

- радушное и вежливое общение сотрудников с гостями ресторана!

Поэтому, прежде чем вы приступите к самостоятельной работе, вам необходимо в течение испытательного срока пройти обучение на рабочем месте под руководством опытного наставника и научиться правильному обслуживанию гостей ресторана «кафе Буфет».

Всю информацию, необходимую для вашего обучения и успешной оценки, вы получите от своего менеджера, а также из этих учебных пособий:

Пособие для сотрудника ресторана (меню кухня, меню бар)

2. Руководство для работы официанта ресторана «кафе Буфет»

Помните, эти учебные пособия созданы для того, чтобы:

новому сотруднику ресторана быстрее и легче познакомиться с работой в ресторане и предоставлять гостям ресторана «кафе Буфет» самое лучшее обслуживание;

любой сотрудник смог найти ответы на свои вопросы, связанные с его непосредственной работой в ресторане;

познакомить каждого сотрудника со стандартами обслуживания гостей;

разъяснить требования, предъявляемые к сотрудникам ресторана, соответствие которым необходимо для успешной работы и карьерного роста в ресторане «кафе Буфет».

Ваше обучение будет успешно завершено после:

- самостоятельного изучения всех разделов этих учебных пособий (домашнее задание)

- прохождения практики на рабочем месте в течение испытательного срока

- разборки и отработки с наставником всех вопросов, возникших при работе с учебными пособиями и на практике

- успешной сдачи теста по пройденному материалу (не менее 85 %), меню и сервиса.

После завершения обучения и прохождения испытательного срока вам необходимо постоянно возвращаться к этим учебникам и повторять пройденный материал. Это позволит вам постоянно обеспечивать свой высокий профессионализм, сдавать тесты и успешно строить карьеру в ресторане «кафе Буфет».

Материал состоит из глав, каждая из которых содержит информацию, затрагивающую ту или иную сторону работы сотрудников ресторана «кафе Буфет».

Для работы официантом нужно обладать определенными качествами как личностными, так и профессиональными. Официант ресторана «кафе Буфет» – это часть команды, которая создает для гостя удобные и комфортные условия для отдыха.

Задача официанта: обеспечивать обслуживание гостей ресторана на высоком профессиональном уровне, согласно данным стандартам, создавать устойчивую клиентскую базу, а так же помочь гостю, подсказать нужную информацию, оказать дружелюбный прием и внимание.

Каждый официант должен пройти стажировку, длительность которой может быть от 1-й недели до 2 месяцев. Продолжительность стажировки зависит от Вашего желания освоить знания и навыки, необходимые для того, чтобы занимать должность официанта в ресторане «кафе Буфет».

Золотое правило ресторана:

«Относитесь к гостям, сотрудникам, поставщикам так же, как вам бы хотелось, чтобы они относились к вам».

Ресторан работает 7 дней в неделю, без выходных, праздников и обеденных перерывов (т.е. 364-365 дней в году)

Официальные часы работы : КРУГЛОСУТОЧНО

Адрес: Александра Солженицина, д.46

Телефон: +7(495)988-28-57 (для гостей), +7(495)678-89-82 (служба доставки), +7(495)6000011 (отель).

Схема проезда:

Ресторан предоставляет дополнительные услуги:

- Отель

- Dj

- Караоке

- Огромный выбор вкуса кальяна

- Шахматы и нарды

- Проведение частных вечеринок

- Трансляции спортивных мероприятий.

Цены на услуги в ресторане указаны в рублях. Гость может рассчитаться только рублями или кредитной картой.

Клубные карты ресторана:

В ресторане выдаются только 10% скидочные карты.

- В ресторане 100 посадочных мест

- На летней веранде ресторана – 40 посадочных мест.

- В соответствии с законом о Защите прав потребителей Посетитель имеет право на высококачественное обслуживание.

1. Трудовой распорядок и дисциплина

В ресторане ценятся: профессионализм, знание своего дела, ответственность за выполненную работу, доброжелательность, искренность, умение признавать и исправлять свои ошибки, взаимоподдержка.

Вашим непосредственным руководителем является менеджер ресторана. Все производственные и личные вопросы, касающиеся работы, вы решаете со своим непосредственным руководителем.

Количество рабочих и выходных дней каждого сотрудника определяется в графике работы сотрудников ресторана. График является гибким и составляется менеджером на каждый месяц, исходя из потребностей ресторана в персонале.

Каждый сотрудник ресторана должен приходить на работу вовремя! Это значит, что сотрудник должен переодеться и приступить к работе в точное время, указанное в расписании.

Вы всегда будете приходить на работу вовремя, если научитесь соблюдать это простое правило:

Пришел на 15 минут раньше – пришел вовремя! Пришел вовремя – опоздал!

На практике это правило означает, что приходить на работу надо за 15 минут до начала рабочей смены, чтобы переодеться и приготовиться к ее началу.

Если сегодня вы знаете, что вам придется опоздать к началу своей смены, то вы должны сообщить об этом менеджеру смены минимум за 2 часа.

Если вы знаете заранее, что не сможете выйти на работу, сообщите об этом менеджеру как можно раньше, чтобы на ваше место смогли найти замену. Лучше, когда вы сами договоритесь с другим сотрудником, который сможет вас подменить, и вы вместе сообщите об этом менеджеру.

Любой не выход на работу без уважительной причины – это прогул.

Прогулы недопустимы!

Уважительными причинами являются обстоятельства не выхода на работу, подтвержденные письменным документом в соответствии с ТК РФ. В основном это больничный лист, справка травмпункта, справка из правоохранительных органов.

Каждому сотруднику в течение 12 часов работы полагается 1 час на обед и перерывы для отдыха. Общая продолжительность обеда и перерывов может быть уменьшена или увеличена по договоренности с менеджером смены.

Сотруднику, отработавшему в ресторане более 6 месяцев, предоставляется оплачиваемый отпуск в размере 14 календарных дней, включая выходные и праздничные дни. Далее сотрудник имеет право на очередной оплачиваемый отпуск в размере 28 календарных дней в год в соответствии с графиком отпусков персонала ресторана.

В случае болезни Компания оплачивает сотруднику дни нетрудоспособности в соответствии с действующим законодательством только при условии предоставления официально и правильно оформленного больничного листа. Правильно оформленный больничный лист должен быть:

1. Зарегистрирован в медицинском учреждении и оформлен на официальном бланке

2. Иметь 1 прямоугольный штамп и 2 треугольных (или круглых) печати «для больничных листов»

3. В графе «место работы» только запись ООО «Академ Сервис»

4. Все графы на лицевой стороне заполнены правильно

5. Если в больничном листе есть исправления, то на каждое исправление должна быть запись «исправлено верно», дата, подпись врача и треугольная (или круглая) печать «для больничных листов»

Каждый сотрудник ресторана обязан иметь официально и правильно оформленную личную медицинскую книжку, своевременно проходить медосмотры и обновлять отметки об анализах. Медицинская книжка постоянно хранится в ресторане и выдается сотруднику только для продления анализов под расписку и при увольнении. Если мед. книжка сотрудника находится на оформлении или продлении, сотрудник должен иметь на руках справку-подтверждение об этом из медучреждения.

В течение рабочей смены сотрудники ресторана должны находиться на своих рабочих позициях. Если вам необходимо покинуть свое рабочее место, предупредите менеджера ресторана, который найдет замену на время вашего отсутствия.

Официант обязан:

1. Изучать и соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, правила санитарии

2. Отвечать за правильное и аккуратное обращение с инвентарем, посудой, стеклом и оборудованием, своевременно докладывать о недостатках и неисправностях менеджеру/компетентному персоналу

3. Обеспечивать обслуживание клиентов ресторана на высоком профессиональном уровне

4. Обеспечивать эффективную работу ресторана в целом, способствовать повышению объема продаж

5. Способствовать созданию устойчивой клиентской базы

6. Принимать оперативные решения в рамках своей должности. Повышать свой профессиональный уровень

7. Интересоваться всеми нововведениями, изменениями, имевшими место в его отсутствие

8. Посещать проводимые тренинги для повышения квалификации

9. Соблюдать субординацию по отношению к гостям, руководству, коллегам по работе, сотрудникам других подразделений ресторана

10. Знать и предоставлять гостям всю необходимую информацию по услугам, предоставляемым рестораном «кафе Буфет», уметь поддержать определенный диалог с Гостем

11. Обедать и пить напитки только за столом официантов

12. Курить в специально отведенном месте на территории ресторана

13. Знать меню, барную и винную карты, правила обслуживания, должностные инструкции, настоящие стандарты

14. Вносить свои предложения по улучшению качества обслуживания и повышению эффективности труда

Сотрудникам ресторана запрещается на рабочих местах:

1. Вести посторонние разговоры

2. Пользоваться мобильным телефоном

3. Жевать жевательную резинку

4. Сидеть

5. Есть, пить

6. Курить

7. Приводить себя в порядок

8. Держать руки в карманах

9. Стоять, облокотившись или опираясь на какие-либо поверхности

10. Читать литературу, которая не относится к работе (газеты, журналы и т.п.)

11. Употреблять алкоголь на территории ресторана или находиться на территории в нетрезвом виде

12. Употреблять или хранить наркотические и токсические вещества на территории ресторана

13. Халатно относиться к инвентарю ресторана

14. Курить за пределами специально отведенного помещения на территории ресторана

15. Употреблять пищу и напитки в раздевалках и месте курения, приносить гостевую посуду в раздевалку и место курения, туалеты для персонала

16. Пользоваться гостевыми салфетками и предметами сервировки в личных целях, приносить гостевые салфетки в места курения, раздевалки, туалеты для персонала

В любом случае помните: прописать все запреты в документах невозможно. Поэтому, если вы хотите что-либо сделать, но не знаете можно делать или нет, то… СПРОСИТЕ РАЗРЕШЕНИЯ У МЕНЕДЖЕРА!!!

Главной задачей всех сотрудников ресторана является качественное обслуживание гостей ресторана.

Для выполнения этой задачи каждый официант ресторана должен:

1. Предоставлять гостям только высококачественные продукты и напитки, приготовленные в соответствии со стандартами ресторана «кафе Буфет»

2. Соблюдать стандарты обслуживания гостей

3. Быть искренним и доброжелательным в отношении гостей и своих коллег

4. В течение всей рабочей смены поддерживать чистоту на своей рабочей позиции и в ресторане по правилу: «Порядок и чистота – по ходу работы!»

5. Находить индивидуальный подход к каждому гостю ресторана, рассматривать любые ситуации как шанс улучшить свою работу

6. Помогать другим сотрудникам в выполнении их работы и при необходимости самому просить о помощи

Наши рекомендации