БИЛЕТ № 4

1. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» об основных принципах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях

2. Памятка оператора системы-112 о сроках совершения процедур по обеспечению вызова экстренных оперативных служб. При совершении процедур по обеспечению вызова ЭОС по единому номеру следует исходить из соблюдения следующих максимальных сроков:

ожидание ответа на звонок оператором системы-112 – не более 8 секунд;

опрос абонента или идентификация ситуации оператором системы-112 – не более 75 секунд;

оказание оператором системы-112 консультативных услуг абоненту – не более 3 минут;

оповещение оператором системы-112 соответствующих ДДС о происшествии – не более 75 секунд с момента начала разговора;

подтверждение получения заполненной унифицированной карточки информационного обмена и переданного вызова диспетчером ДДС – не более 4 секунд;

подтверждение диспетчером ДДС соответствия переданного оператором системы-112 вызова зоне ответственности данной ДДС – не более 30 секунд;

осуществление оператором системы-112 при необходимости обратного дозвона (набор номера абонента) – не более 10 секунд;

ожидание оператором системы-112 ответа абонента при обратном дозвоне – не менее 30 секунд и не более 1 минуты;

оказание услуг психологической поддержки в системе-112 – не более 10 минут;

ожидание ответа на звонок переводчиком и психологом системы-112 (если они не входят в штатное расписание) – не более 20 секунд;

оповещение диспетчерским персоналом ЕДДС привлекаемых к реагированию ДДС – не более 60 секунд после запроса или получения информации об изменении обстановки;

снятие вызова с контроля диспетчерским персоналом ЕДДС – не более 5 минут после завершения реагирования всеми ДДС;

хранение информации о поступившем вызове (информационная карточка, аудиозапись) – не менее 3 лет.

БИЛЕТ № 5.

1. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» об органах управления, силах и средствах РСЧС.

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер

Наши рекомендации