Глава 1. Теоретические основы обучения иноязычной письменной речи

Содержание

Введение.

Глава 1. Теоретические основы обучения иноязычной письменной речи.

1.1.Понятие иноязычной письменной речи.

1.2. Цели и содержание обучения иноязычной письменной речи.

1.3. Пути и средства формирования иноязычной письменной речи.

Глава 2. Использование творческих заданий при обучении письму на уроках английского языка. (из опыта работы)

2.1. Творческие задания как сродство развития иноязычной письменной речи.

2.2. Мастерская Марио Ринволюкри «Creative writing» (Креативное письмо»).

Заключение.

Список литературы.

Введение

В последние несколько лет много говорят о необходимости обучения письменной речи в средней школе наряду с другими видами речевой деятельности. Очевидно, что письменная речь перестает выполнять лишь вспомогательную роль в обучении иностранному языку. В новом стандарте среднего (полного) общего образования по иностранному языку наряду с умением заполнить формуляр, анкету, подписать открытку, написать письмо, кратко изложить содержание прочитанного от учащихся требуется умение «рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства». Таким образом, учитель должен готовить учащихся к созданию письменных сообщений с очень разной функционально-коммуникативной направленностью, содержанием, композиционной структурой и языковой формой.

Тем не менее, можно заметить, что в существующих на сегодняшний день УМК этой стороне обучения иностранному языку практически не уделяется внимания, в лучшем случае, помимо темы сочинения учебник предлагает план работы над ним.

В этих условиях учителю приходится самостоятельно искать пути решения проблемы, искать ответы на вопросы, прежде всего - как организовать учебный процесс, чтобы каждый ученик был в нем активным деятелем и не просто складывал буквы в слова, слова - в предложения, не просто писал ответ на заданную учителем тему, а пытался бы найти средства для выражения собственной мысли.

Школьный процесс обучения изменялся в соответствии с социальным заказом общества, как и его цели и задачи. В частности, практическая цель обучения трансформировалась следующим образом: обучение иностранному языку - обучение иноязычной речи - обучение иноязычной речевой деятельности - обучение иноязычному общению. Однако основным противоречием современного этапа можно считать тот факт, что провозглашаемые практические (коммуникативные) цели обучения, предполагающие овладение иностранным языком как средством общения, в большинстве случаев не реализуются на практике, поскольку действующий формально-речевой подход направлен, главным образом, на достижение предкоммуникативных результатов обучения (формирование языковой и речевой компетенции учащихся - понимание образцов и умение строить высказывание по аналогии).

В наше время, когда знание английского языка становится скорее нормой (компьютерная, экономическая и политическая терминология базируются на английском языке) и можно говорить об английском языке как о языке международного общения, авторы современного государственного образовательного стандарта выдвигают следующую цель обучения иностранному языку в российских школах - формирование коммуникативной компетенции.

По своей сути коммуникативная компетенция интегративна и включает несколько компонентов:

коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме;

языковые знания и навыки владения этим языковым материалом для порождения и распознания информации;

лингвострановедческие и страноведческие знания для обеспечения социокультурного фона, без которого невозможно формирование коммуникативной компетенции.

По мнению Ляховицкого М. В., основным средством обучения иностранному языку является языковая среда, а все остальные средства являются вспомогательными. Так как, школьный процесс обучения направлен на практическое владение иностранным языком, письму как аспекту речевой компетенции сегодня придаётся большое значение.)

Владение письменной речью позволяет реально использовать знание иностранного языка, находясь вне языковой среды, общаясь с носителями языка с помощью современных средств коммуникации. Возможность писать личные и официальные письма, необходимость заполнять анкеты, бланки документов и т.п. мотивируют учащихся к активному овладению письменной коммуникацией на изучаемом языке.

Вопросы обучения письму являются чрезвычайно актуальными применительно к школам нашей страны.

Актуальность темы данной работы определяют:

- рост требований, предъявляемых к письменной речи учащихся;

- большой потенциал творческой письменной речи для повышения уровня владения иноязычной речью;

- отсутствие разработанных систем упражнений для обучения творческой письменной речи.

Цель работы: представление и выбор средств развития иноязычной письменной речи.

Для достижения цели ставятся следующие задачи:

1. рассмотреть понятие иноязычной письменной речи;

2. изучить психологические и лингвистические особенности иноязычной письменной речи;

3. раскрыть основные цели и содержание обучения иноязычной письменной речи;

4. рассмотреть пути и средства формирования иноязычной письменной речи;

5. рассмотреть механизмы развития творчества;

6. отобрать наиболее эффективные формы креативного письма М. Ринволюкри;

7. проанализировать собственный опыт работы по обучению письму на уроках английского языка и дать методические рекомендации.;

Теоретическая значимость: обобщение, имеющегося в литературе материала по обучению иноязычной письменной речи.

Практическая значимость: систематизация и отбор творческих заданий для обучения иноязычной письменной речи.

В структуре работы выделяются введение, глава 1 «Теоретические основы обучения иноязычной письменной речи», глава 2 «Использование творческих заданий при обучении письму на уроках английского языка.», заключение, список литературы, приложение.

Глава 1. Теоретические основы обучения иноязычной письменной речи

Наши рекомендации