Ведение расчетных и текущих счетов клиентов.
Умения:
1. Открытие и закрытие расчетных и текущих счетов клиентов.
2. Оформление договоров банковского счета.
3. Проверка, оформление и провод расчетно-денежных документов по расчетным (текущим) счетам клиентов.
4. Чтение записей в лицевых счетах.
5. Оформление выписок из лицевых счетов клиентов.
-Порядок открытия и закрытия расчетных (текущих) счетов юридическим лицам и физическим лицам-предпринимателям.
-Формирование юридических дел клиентов для открытия расчетных счетов.
-Ведение книги регистрации по открытию расчетных счетов клиентов.
-Заключение договоров банковского счета с клиентами.
-Порядок определения размера комиссионного вознаграждения за расчетно-кассовое обслуживание. Контроль своевременности расчетов за предоставленные банком услуги.
-Порядок проверки правильности и полноты оформления расчетно-денежной документации, поступающей для списания (зачисления) средств со счета (на счет) клиента.
-Обработка документов, принятых к исполнению ответственным исполнителем. Рассмотрение возможности оплаты расчетно-денежных документов путем проверки остатков средств на счете.
-Порядок ведения карточек.
-Порядок проверки правильности записей и остатков в лицевых счетах клиентов согласно проведенным документам.
-Порядок выдачи выписок из лицевых счетов клиентов и приложений к ним.
-Порядок оформления выдачи денежных чековых книжек. Контроль за выдачей денежных средств по денежным чекам на заработную плату, хозяйственные и другие расходы, ведение учета выданных средств.
-Порядок оформления операций по приему наличных денег для зачисления на счет клиента.
-Планирование операций с денежной наличностью клиентов. Лимитирование остатков денежной наличности в кассах клиентов. Порядок проведения проверок соблюдения клиентами кассовой дисциплины.
Выполнить и оформить:
Открытие и регистрацию расчетных (текущих) счетов клиентов; договор банковского счета; юридическое дело клиента; обработку документов, принятых к исполнению; расчет комиссионного вознаграждения за расчетно-кассовое обслуживание; выписки по счетам клиентов, рассмотреть порядок проведения документов, ведения карточек; выдачу чековых книжек клиентам; планирование операций с денежной наличностью клиентов и др.
Используя: ГК РФ, Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ № 385-П от 16.07.2012(ред. от 22.06.2015), Положение «О платежной системе Банка России», утв. Банком России 29.06.2012г. № 384-П (ред. от 14.07.2014), Инструкция Банка России «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов» N 153-И от 30.05.2014.
2. Оформление и учет операций при расчетах платежными поручениями.
Умения:
1. Оформление и учет операций при расчетах платежными поручениями.
-Порядок приемки и проверки оформления плательщиком платежных поручений.
-Обработка и провод документов ответственным исполнителем исходя из состояния счета клиента.
Выполнить и оформить:
проведение расчетов с использованием платежных поручений; оформить платежные документы, произвести приемку, проверку и проведение операций по счетам клиентов.
Используя: Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ № 385-П от 16.07.2012(ред. от 22.06.2015), Положение «О платежной системе Банка России», утв. Банком России 29.06.2012г. № 384-П (ред. от 14.07.2014), Положение «О правилах осуществления перевода денежных средств», утв. Банком России 19.06.2012г. (ред. от 19.05.2015) № 383-П.
3. Оформление и учет операций при расчетах платежными требованиями и инкассовыми поручениями.
Умения:
1. Оформление и учет операций при расчетах платежными требованиями и инкассовыми поручениями.
-Порядок расчетов платежными требованиями, оплачиваемыми с акцептом и без акцепта плательщиков.
-Учет в банке поставщика поступивших на инкассо платежных требований, передачу их в банк плательщика для акцепта плательщиком.
-Проверка и оплата (полная или частичная) акцептовых платежных требований в банке плательщика.
-Порядок оформления отказа от акцепта. Возврат платежного требования банком плательщика.
-Расчеты инкассовыми поручениями.
Выполнить и оформить:
проведение расчетов с использованием платежных требований, инкассовых поручений; оформить платежные документы, произвести приемку, проверку и проведение операций по счетам клиентов.
Используя: Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ № 385-П от 16.07.2012(ред. от 22.06.2015), Положение «О платежной системе Банка России», утв. Банком России 29.06.2012г. № 384-П (ред. от 14.07.2014), Положение «О правилах осуществления перевода денежных средств», утв. Банком России 19.06.2012г. (ред. от 19.05.2015) № 383-П.