Основные док-ты по организации ОГП в части
В полку разрабатываются:
1. Приказ об организации ОГП на период обучения. В приказе определяются:
- задачи ОГП на период обучения;
- состав учебных групп, их руководители (заместители руководителя) и помощники;
- время и места проведения занятий по ОГП;
- дни и время проведения инструктивно-методических занятий с руководителями учебных групп ОГП, а также должностные лица, отвечающие за их проведение;
- порядок выделения руководителям учебных групп ОГП служебного времени для подготовки к занятиям;
- офицеры, прапорщики (мичманы), освобождаемые от плановых занятий по ОГП.
К приказу прилагаются календарные учебные планы ОГП для всех категорий военнослужащих и гражданского персонала полка.
2. Планы проведения ежемесячных инструктивно-методических занятий с руководителями групп ОГП.
3. График проведения показных занятий для руководителей групп ОГП полка.
4. График участия руководящего состава в проведении занятий ОГП (разрабатывается ежемесячно).
5. График контроля учебных занятий в подразделениях полка (разрабатывается ежемесячно).
6. Листы проверок (докладные записки) о результатах контроля занятий, донесения в вышестоящий орган военного управления, а также приказы командира о состоянии и мерах по совершенствованию ОГП личного состава, издаваемых в течение учебного года (периода обучения).
Требование к учебно-материальной базе по ОГП подразделения и учебной группе
Лист контроля проведения занятия по ОГП
Структура план-конспекта лекции
Структура плана-конспекта рассказа.
План-конспект рассказа состоит из 2 разделов – организационного и методического.
В организационном разделе находит отражение:
· решение непосредственного командира (начальника) об утверждении план-конспекта;
· тема, метод, отводимое время и место проведения занятия.
· воспитательные и учебные цели занятия. При формулировании учебной цели определяется, какие учебные задачи нужно решить проведением занятий по данной теме: что раскрыть, изложить, какие основные вопросы усвоить. При определении воспитательной цели указывается, формированию каких качеств личности военнослужащего должны способствовать занятия по данной теме (воспитательные цели руководитель занятия слушателям не объявляет);
· учебные вопросы;
· литература, наглядные пособия, технические средства обучения и воспитания.
Методический раздел состоит из трех частей: вступительной, основной и заключительной.
1. Вступительная часть включает в себя следующие вопросы:
- проверка готовности группы к проведению занятия (наличие личного состава, конспектов и ручек для записей учебного материала, учебной литературы, средств наглядности и технических средств обучения);
- проведение краткого информирования личного состава.
2. Основная частьвключает содержание учебных вопросов, а также методические указания (примечания) по ходу занятия:
- название темы, учебных целей, метода проведения занятия (лекционно-семинарский или рассказ – живая развернутая беседа), распределение времени на основные виды (рассказ, самостоятельная работа, развернутая беседа);
- последовательность и способы раскрытия основных, наиболее важных вопросов;
- наиболее важные положения по каждому вопросу, которые следует дать под запись;
- пояснения, авторитетные высказывания, дополнительный цифровой и фактический материал, в том числе примеры из жизни части (подразделения) для обеспечения связи теоретических положений с практикой;
- постановочные вопросы к слушателям для облегчения проникновения в суть проблемы, углубления понимания ими стержневых идей темы в ходе направляемого руководителем обмена мнениями;
- место, время и порядок использования технических средств обучения и воспитания, наглядных пособий, цитат из художественной и мемуарной литературы;
- логические связки-переходы от одного положения к другому, а также между основными учебными вопросами;
- выводы по каждому вопросу.
3. Заключение:
- краткие общие выводы по всей теме;
- ответы на вопросы слушателей;
- основные вопросы (план) предстоящей беседы;
- задания на самоподготовку (слушателям и помощнику руководителя группы);
- рекомендуемая дополнительная литература и список наглядных пособий;
- необходимые указания и советы по изучению основной и дополнительной литературы;
- информация о мероприятиях воспитательной и культурно-досуговой работы, проводимой в части (подразделении) с целью оказания помощи в изучении данной темы.