Предпроектное исследование
ЗАДАНИЕ
для выпускной квалификационной работы
по специальности 072501 «Дизайн»
Студентке Поповой Марии Олеговне
(Ф.И.О.)
Группы/курса 41дк 4курс
Тема задания и исходные данные:
«Разработка коллекции моделей женской одежды молодежной одежды для ООО ДЕВЕРЗ»
Основные вопросы, подлежащие разработке: проанализировать направление моды,разработать коллекцию моделей женской одежды молодежной одежды для ООО ДЕВЕРЗ.
Руководитель работы : Федотушкина Алина Аркадиевна
(Ф.И.О.)
(подпись)
Дата выдачи дипломного задания «___02___» марта 2015 г.
Срок представления законченной работы _17___ июня 2015 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии Булатова Е.С.
(подпись)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
Допустить к защите
Руководитель структурного
подразделения О.В. Иванова
(подпись)
«___»_______2015г.
ВЫПУСКНАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
специальность:072501 Дизайн (по отраслям)
(код, наименование профессии/специальности)
Тема: Разработка коллекции моделей женской одежды молодежной одежды для ООО ДЕВЕРЗ
Студент/каПопова Мария Олеговна (Ф.И.О.) |
(подпись) |
Группа/курс41ДК 4 курс |
РуководительФедотушкина Алина Аркадьевна |
(Ф.И.О.)
(подпись)
Работа защищена с оцекой
Секретарь ГЭК Федотушкина Алина Аркадьевна
(Ф.И.О.)
(подпись)
Москва, 2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 4
1. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.. 6
Раздел 2.ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ.. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 50
Список использованной литературы.. 52
Нормоконтроль. 55
ВВЕДЕНИЕ
Одежда - это не просто способ прикрыть тело. То, как мы выглядим, формирует наше отношение к жизни.
Почему мы стремимся ко всему необычному? Почему наша память лучше всего воспринимает необычные эпизоды, явления и образы? Можно сколько угодно задаваться подобными вопросами — одно остается фактом: чем ярче и индивидуальнее выглядит тот или иной объект, тем большего внимания он заслуживает у окружающих. Это ли не первостепенная задача такой науки как связи с общественностью? Значительность эпатажных вещей в наше время очень высока .
Эпатаж - это радикальное нарушение существующих обычаев, но для того что бы это было настоящим эпатажем надо обладать безупречным вкусом .За эпатажем всегда стоит идея, которую можно прочитать. Эпатаж в одежде - это история, это- целый фильм в одном костюме.[1]
Задачка эпатажа - покорить сердечко покупателя, вынудить делать выводы, мотивировать потребителя стараться соответствовать этому товару, вести соответственный образ жизни. Эпатаж, как инструмент PR, достигает вербования внимания к тому либо иному источнику информации и налаживает поток информации, конструктивно отличающийся от всех других потоков.
Равнодушие для эпатажа является абсолютно неприемлемым, необходимым условием существования являлась атмосфера скандала. Преднамеренные крайности в образе провоцируют агрессивное неприятие и ярко выраженный протест публики. Что, собственно, и требуется для главной роли.
Коллекция молодежной одежды представленная в данном проекте разработана в готическом стиле. Одной из главных задач при работе над проектом было объедение не совместимого: женственность с брутальностью с приемами неординарного решения построения наряда. Эта одежда обязательно найдёт отклик у современной целеустремлённой, личности, которая не боится шокировать и быть центром внимания. Девиз коллекции: "Будь сложным!" Ведь несомненно что каждый человек - индивидуальность, которая должна заявить о себе, и у каждого должен быть свой неповторимый стиль дабы выразить свой взгляд изнутри, чтоб хоть на малую часть осознать себя!
В данный момент современные идеи повседневной одежды базируются на концепции эпатажной одежды. Сюда относится творчество ведущих домов мод, которые задают тон международной моде!
ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Мода - совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определенной среде в определенное, обычно недолгое время. Стремление подражать и подражание - это предпосылка моды. В переводе с французского «мода» означает «образ», «мера», «правило». В широком смысле мода - это кратковременное господство определенных вкусов в обществе, в том числе в манере одеваться.
Некоторые теоретики моды считают, что она зародилась в момент появления первых журналов мод. Однако альбомы с рисунками и куклы Пандоры с модными нарядами существовали и ранее.
Считается все-таки, что мода зародилась в позднеготический период при бургундском дворе (рис.1.1. стр.8) Хотя общее направление моды было связанно с готическим стилем, это не мешало одновременно сосуществовать самым разнообразным формам костюма. Носили всякую одежду: длинную, короткую, широкую, узкую. Модный силуэт характеризовался удлиненностью, изысканностью и вычурностью линий. Это была настоящая феерия одежд из пестрых тканей, украшенных мелко вырезанными фестонами («экревиссами»)и бубенцами. Именно при бургундском дворе появились такие одежды (сверхузкие штаны и куртки, длинноносая, клювообразная обувь), которые, казалось, невозможно было носить, но которые хотели носить и носили все. Преобразования черного цвета в модный начинается в Викторианскую эпоху (рис.1.2. стр.8)
Своего мужа красавица Диана де Пуатье была вынуждена похоронить. Диана в память о нем решила носить траур в течение всей жизни. И даже став официальной фавариткой для короля Генриха II и его возлюбленной, цвет ее одежды не изменился. Король ее любил до безумия. И это не смотря на то, что она была старше его на 20 лет. Диана была действительно прекрасна по признанию своих современников. Даже возраст на нее не действовал. Она была настоящим эталоном красоты того времени. Даже все дамы при дворе подражали именно ей. Они копировали ее жесты, прическу и походку. Генрих II подтверждал свои чувства не только превосходными подарками, среди которых были титулы, замки и бриллианты. Он сам начал одеваться в черный и белый цвет. И до последнего дня он украшал свои одежды и перстни специальным сдвоенным вензелем «DH», что значило Диана-Генрих. Конечно же, после всего этого весь двор стал одеваться в черно-белые одежды. Тем не менее, в периоды правления Королевы Виктории, Британия стала высокопроизводительной странной, оставившей позади другие европейские страны .А мода тем временем открыла новую ветвь - «изысканный черный», женщины находили себя более привлекательными, одеваясь в подобные темные оттенки.) Диана де Пуатье всей Франции смогла доказать, что траур не помеха моде.
Рис.1.1. Бургундская мода (15 век)[2]
Рис.1.2 Викторианская эпоха (1837—1901)
Всплеск интереса к готическому стилю (Рис.1.3 стр.10) в прошлом веке пришелся на конец 70-х годов.[3] В это время сходит на нет бешеная популярность панка – как стиля в музыке, так и стиля в одежде. Как известно, панк – это символ анархии, революционных настроений, царивших среди молодежи того времени. Но революция не удалась: поменять мироустройство не так-то просто, а жизнь по принципу «живи быстро, умри молодым» подходит только тем, кому по-настоящему нечего терять. Так неудавшаяся революция стала причиной резкой смены настроения с бунтарского на упадническое. Бескомпромиссную анархию заменил отрешенный декаданас
Имидж был тоже трансформирован из панковского — на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор отличительный признак готов) только ирокезы приобрели насыщенный черный цвет, (интересный факт — ирокезы «радикально черного цвета» часто ставились при помощи обувного гуталина), широко распространена была и прическа типа «взрыв на макаронной фабрике», на данный момент достаточно мало используемая, одежда тоже радикально сместилась в сторону черного цвета, хотя и с некоторыми достаточно сильными изменениями — наибольшие изменения коснулись лиц мужского пола, следует отметить немалое количество андрогинных (бесполых персонажей) на ранней gothic сцене — часто и участники групп и фэны носили рваные колготки, кофты-сетки (активно использующиеся до сих пор) . Однозначного объяснения причин большого количества андрогинных готов не существует, но это однозначно наложило отпечаток на все дальнейшее развитие субкультуры и до сих пор нормой считается «женственность» Актуальным остаётся и самодельный пирсинг (булавки, кольца), более того, с большой долей уверенности можно утверждать, что пирсинг в современном виде был введен именно готами, естественно пирсинг был известен в течение многих веков, начиная с древнейшей истории, но именно dark punks сделали его эстетикой.
Рис.1.3 Готическая субкультура 70х годов
Рис.1.4 Готическая субкультура 70х годов
Готическая эстетика напрямую связана с образом смерти, и даже сам вид готов (бледные лица, круги под глазами) отсылает нас к ее образу.
Наиболее часто используемый и распространенный критерий — действительно, если мы видим девушку в черном бархатном платье, с характерным макияжем мы с уверенностью можем назвать ее готом, так как она выглядит как гот, естественно в данном случае возможны и ошибки, хотя в большинстве случаев имидж готов таков что ошибиться тут трудно, скорее можно не признать какого либо «невзрачного гота», чем назвать готом какого-либо «обычного» индивидуума. Наиболее часто встречающиеся виду готов рассмотрены ниже, но в целом можно сказать, что по большей части готы носят черные одежды, имеют черные волосы, красят ногти и губы в черный цвет ну и так же подводят глаза. Хотя все эти элементы подходят не ко всем готам, но большая часть выглядит именно так, разнообразием внешних видов готов мы обязаны в первую очередь уже упомянутым артистизму и стремлению к самовыражению. В настоящее время это самый часто используемый критерий, и вы уж точно не ошибетесь, назвав готом того, кто выглядит как гот.
Традиционный готический наряд представляет собой довольно экстравагантную одежду черного цвета. Кожа, кружево, шелк, бархат – всем этим материалам отдается предпочтение. Кроме того, в одежде может присутствовать люрекс, тафта, органза, парча, винил.
Готический стиль в одежде характеризуется некоторой вычурностью, эпатажностью, опасной сексуальностью и мрачным величием. Подчеркивая изгибы женского тела и его красоту, такой стиль позволит почувствовать себя настоящей королевой загадочного средневековья. На данный момент "готика" представляет собой достаточно целостную, замкнутую, относительно независимую субкультуру.
Максимальную степень выражения в настоящее время стиль готика, пожалуй, получил в украшениях. Даже знаменитости активно приобретают кольца, серьги и колье с черными бриллиантами или ониксом. Черные кристаллы всегда являлись признаком высокого стиля, и их использование считается визитной карточкой многих ювелирных домов с мировым именем. Наиболее часто используемые металлы – серебро или олово, иногда - железо.
Готами используется множество религиозных символов. Например, очень часто встречается Анкх - символ вечной жизни в египетской мифологии, кроме него - распятия, кельтские кресты, пентаграммы и перевернутые пентаграммы, символы хаоса - восьмиконечные звезды.
Рис.1.5 Готика нашего времени
Основа стиля «вамп» (рис.1.5) — это роскошная сексуальность. Образ является носителем готической тематике.
В качестве основы гардероба в стиле Вамп можно предложить обтягивающее платье, длинное, до щиколоток, либо с глубоким декольте, либо с боковым разрезом, либо полностью закрытое, но показывающее красивые плечи, спину или руки. Также подойдет короткое обтягивающее платье из блестящей ткани, топ-корсет с прозрачной блузкой и длинной прямой юбкой с разрезом до середины бедра.
Силуэт стиля «вамп» – максимально облегающий фигуру и нарочито подчеркивающий ее достоинства. Вещи должны быть идеально подогнаны.
Рис.1.5 Стиль вамп
Как художественную, образную разработку темы тёмной эстетики было выбрано творчество дизайнера Гарет Пью. Гарет – британский дизайнер, прославившийся футуристичным и эпатажным стилем своих коллекций.
Рис. 1.6 Гарет Пью (Осень-зима) 2008-2009[4]
Рис. 1.7(Осень-зима )2010-2011
Рис. 1.8 (Весна-лето) 2013
Рис. 1.9 (Осень-зима) 2011-2012
Рис. 1.10 (Весна-лето) 2015
Его долго упрекали в том, что почти ни одна из его вещей не продается, настолько эпатажны костюмы его коллекция. Но Гарет стоит на своем: он создает образы, костюмы, а не одежду для повседневной носки или парадно-выходного появления на красной дорожке. В отличие от своего друга Джайлса Дикона, ему не интересна мода как бизнес, он идеалист и безбашенный провокатор. Впрочем, это не помешало ему в 2008 году получить премию ANDAM и призовой фонд в 150 000 евро. В своем творчестве Гарет не ограничивается созданием исключительно одежды. Как и многие дизайнеры современности, он сотрудничает с различными торговыми марками, принимает участие в благотворительности и экспериментирует в разных направлениях. Он с радостью принял предложение создать костюмы для постановки в Королевском оперном театре Лондона под названием Carbon Ballet. Возможности для размаха фантазии – потрясающие, при этом Гарету даже не пришлось изменять своим любимым цветам (белому и черному). Ему удалось создать костюмы, которые со стороны похожи на жесткие конструкции и архитектурные формы.
Нетрудно догадаться, что певица Леди Гага без ума от образов, которые творит фантазия Гарета Пью. Для своих концертов и просто эпатажных появлений на людях она часто выбирает костюмы, созданные дизайнером-фантазером специально для нее. Также необычные костюмы использует в своих клипах певица Бейонсе. А Мерилин Менсон вообще стал постоянным клиентов британца.
Рис. 1.11 Marilyn Manson американский музыкант
Рис. 1.12 Beyonce певица
У этого дизайнера в его образах просматриваются герои фильмов кинорежиссера и мультипликатора Тим Бёртона. (рис.1.13 стр.10)
Рис. 1.13(Осень-зима) 2008–2009