Раздел . предпроектное исследование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:Психология восприятия рекламы

ТЕМА: «Рекламная деятельность как творческий процесс»

Выполнил студент 4 курса

Дневной(очной) формы обучения

специальности «Дизайн (графический)»

Тоқан Нұржан Ришадұлы

Проект к защите Работа защищена
допущен с оценкой _____________
«____» _____________ «_____» _______________
Руководитель работы _______________________
  _______________________
Сагинтаева Сауле Алькеновна _______________________
____________________ _______________________
( подпись) (подписи членов комиссии)

Астана 2015

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………

РАЗДЕЛ . ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ…………………

Понятие творчества и творческих способностей…………………………

Характеристика творческого процесса……………………………………

Вдохновение как фактор творческой деятельности………………………

Методы генерации идей в рекламном бизнесе……………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….…………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….............

ВВЕДЕНИЕ

Каждый товар служит удовлетворению тех или иных потребностей. Задача торговых организаций - довести товар до потребителя посредством купли-продажи. Известно, что процесс купли-продажи предполагает присутствие двух сторон - продавца и покупателя. Между ними - товар (услуга), реализация которого связана с определенными трудностями.

Особенно сложно реализовать товар в условиях конкуренции, насыщенного рынка. Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе как элементе коммерческой деятельности.Рекламная деятельность - действия с целью распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств информации, адресованной неопределенному целевому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рекламная деятельность имеет убеждающий или информационный характер и направлена на оказание влияния на потребительское поведение и/или мнение широкой аудитории. Рекламная деятельность - один из инструментов маркетинга, может использоваться в сочетании с такими приемами, как стимулирование сбыта, тактика индивидуальных продаж или деловые связи.Осуществляется специализированной службой фирмы-производителя и независимыми рекламными агентствами.

Различают формы рекламы:

• конкурирующая,

• информативная,

• навязывающая.

В зависимости от целей различают следующие виды рекламы:

• престижная,

• имидж-реклама (имиджевая реклама),

• реклама марки,

• рубричная реклама,

• реклама акций (распродаж, новинка и т.п.).

Основными средствами рекламы являются: рекламные объявления, информационные материалы, пресс-релизы, информационные письма, каталоги, рекламные фильмы, товарные знаки, фирменные стили, выставкиЧто такое рекламная деятельность. Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере — да, но не только это. Понятие рекламной деятельности значительно шире, более глубоко по содержанию и умению рекламу делать.Рекламная деятельность — яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное.Когда владельцу крупного магазина или небольшого ларька захочется расширить свое торговое дело, скорее всего он не будет просто ждать увеличения числа покупателей. Он выставит яркие, привлекающие внимание ценники, сделает красивую выкладку товаров, ярко оформит витрины, вывесит бросающиеся в глаза рекламные объявления с бойкими, остроумными сведениями о товарах.Иначе говоря, владелец торгового предприятия будет обеспечиватьсебе известность, т. е. рекламу, без которой он не сможет добиться увеличения торгового оборота.Народнохозяйственная проблема своевременного доведения товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитание рациональных потребностей людей требуют использования рекламы. Ее роль особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. Своевременная и исчерпывающая информация населения о потребительских свойствах и способах использования товаров является важнейшей задачей рекламы.В.В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «Ни одно, даже самое верное, дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама — это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной, вещи...» (Маяковский В. В. Поли.собр. соч.— М., 1959, т. 12, с. 57).В соответствии с действующими Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования в учебные планы по специальностям 0614 «Коммерция», 0615 «Маркетинг», 0616 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров» в качестве одной из важных специальных дисциплин включена учебная дисциплина «Рекламная деятельность».С учетом этого читателю предлагается учебник «Рекламная деятельность», с помощью которого студенты, а также специалисты, работающие в области рекламы и коммерции, могут получить теоретические и прикладные знания о сложном механизме рекламно-информационной деятельности.Высокий профессиональный уровень рекламных материалов, распространяемых с помощью средств массовой информации — телевидения, радио, кино, печати и других средств коммуникаций, требует глубокой и всесторонней подготовки студентов и указанных категорий работников на основе знаний психологии и потребностей людей, их вкусов, привычек, взглядов, умения правильно выбирать рекламные средства и технологию их применения с учетом законов восприятия.Предлагаемый учебник призван вооружить специалиста-рекламоведа необходимым минимумом знаний в области рекламно-информационной деятельности для успешной работы в сфере коммерции и рекламного бизнеса.Рекламная деятельность —это особый вид деятельности, процесс взаимодействия ее участников, результатом которого является производство, продвижение и исследование рекламного продукта с целью стимулирования потребительской деятельности или создания имиджа, общественного мнения. Специфика этого вида деятельности предопределяется многими факторами —целями, средствами, участниками, местом в структуре экономической деятельности субъектов рынка. Потребитель видит только результат РД —рекламный продукт. Потребитель может быть причастным к процессу рекламирования —представлению рекламного продукта. РД шире, чем процесс рекламирования. Рекламодатель вовлечен в РД в большей мере по сравнению с потребителем: оплата РД, предоставление информации, контроль и т.д. Вместе с тем многие элементы РД могут и должны осуществляться только специалистами в области рекламы, так как требуют специальных знаний, опыта, навыков, таланта, связей и т.п. Таким образом, для РД, с одной стороны, характерно тесное взаимодействие ее участников, с другой —узкая специализация. Сфера РД —это сложная система взаимодействующих между собой юридических и физических лиц —участников РД. К сфере РД относят: изучение потребителей товаров и услуг, которые предстоит рекламировать, и рынка, который предстоит освоить; стратегическое планирование (постановка целей), определение границ рынка, разработка бюджета и планов использования средств рекламы; принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработка графиков публикаций и трансляций.

РАЗДЕЛ . ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Наши рекомендации