Вставьте недостающее слово или завершите фразу
3.1. Свойство темперамента, проявляющееся в направленности активности человека на внешний мир, называется Экстраверсия.
3.2. Выбор поведения, ориентированного на достижение более высокой цели,чем первоначальная, но недостижимая, называется сублимацией.
3.3. В структуру личности входят психологические свойства человека.
3.4. Чем сильнее у человека «Я», тем выше его способность руководствоваться принципом реальности.
3.5. Отрицательные эмоции возникают, когда имеющаяся в наличии информация в дефиците.
3.6. Согласно гуманистическому направлению самореализация личности тесно связана с самосознанием.
3.7. Сила воздействия на подсознание прямо пропорциональна силе наблюдаемого самосознанием.
3.8. Автономия личности означает владение собственной судьбой и принятие ответственности за свои действия.
3.9. Тип темперамента, характеризующийся высокой работоспособностью, быстрым темпом деятельности, резкостью, раздражительностью, называется холерик.
3.10. При получении человеком в затруднительной ситуации своевременной поддержки психологическая защита слабеет .
3.11. Основателем учения о типах темперамента считают Гиппократа .
3.12. Чем сильнее «Я», тем выше вероятность того, что человек примет реалистическое решение.
3.13. Устранение из сознания неприятных мыслей и переживаний называется вытеснение.
3.14. Духовное развитие человека протекает неравномерно.
3.15. Периоды оптимальных сроков формирования отдельных навыков называются сенситивными.
Выберите правильный вариант ответа.
3.16. Студент, не сдавший экзамен строгому преподавателю, приходит домой и ссорится с родителями, обвиняя их в излишней требовательности по отношению к нему. Какой механизм психологической защиты здесь задействован?
А – сублимация;
Б – отрицание;
В – проекция;
Г – идентификация с агрессором.
3.17. По А. Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидание или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием …
А – чувства неполноценности;
Б – комплекса неполноценности;
В – чувства превосходства;
Г – низкой самооценки.
3.18. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится …
А – холерический тип;
Б – флегматический тип;
В – меланхолический тип;
Г – все темпераменты в зависимости от ситуации.
3.19. Придумывание логических объяснений поведению, мотивы которого неблаговидны или неизвестны, называется …
А – проекцией;
Б – рационализацией;
В – идентификацией;
Г – замещением.
3.20. Определить тип темперамента. Имеет замедленный темп реакции, ригиден, малоподвижен, интроверт.
А – холерик;
Б – сангвиник;
В – флегматик;
Г – меланхолик.
3.21. Направленность активности человека на внутренний мир называется …
А – реализмом;
Б – интроверсией;
В – экстраверсией;
Г – аутизмом.
3.22. Процесс отнесения чего-либо к своему «Я», уподобление чему-либо называется …
А – самопознанием;
Б – идентификацией;
В – персонализацией;
Г – индивидуализацией.
3.23. Исключите неправильный вариант. По И. Павлову в основе четырех типов темперамента лежат свойства …
А – подвижности;
Б – реактивности;
В – силы;
Г – уравновешенности.
3.24. Особенностью, отражающей поведение индивида, является …
А – трудолюбие;
Б – общительность;
В – эмоциональная возбудимость;
Г – открытость.
3.25. В социальном плане более контактны …
А – интроверты;
Б – оптимисты;
В – экстраверты;
Г – добросердечные.
3.26. Формой социального научения является …
А – игра;
Б – поведение;
В – мотивы;
Г – подражание.
3.27. По мнению Г. Оллпорта, характер – это …
А – социальная оценка личности;
Б – самостоятельная структура личности;
В – базовые свойства личности;
Г – самосознание личности.
3.28. В «Я-концепцию» включается …
А – самонаблюдение;
Б – самосознание;
В – самоисследование;
Г – самопроектирование.
3.29. Особенностью, характеризующей поведение личности, является …
А – моторная ригидность;
Б – сенсорная чувствительность;
В – находчивость;
Г – инстинкты.
3.30. Человек, характеризующийся легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи...
А – холерик;
Б – меланхолик;
В – сангвиник;
Г – флегматик.
3.31. Наиболее высокую активность проявляют …
А – флегматик и холерик;
Б – сангвиник и меланхолик;
В – холерик и сангвиник;
Г – меланхолик и флегматик.
3.32. Механизм психологической защиты …
А – зависит от воли человека;
Б – искажает реальность;
В – осознается;
Г – включается импульсивно.
3.33. Люди, направляющие энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, характеризуются …
А – высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей;
Б – низким уровнем интеллекта и высоким уровнем творческих способностей;
В – низким уровнем интеллекта и творческих способностей;
Г – высоким уровнем интеллекта и творческих способностей.
3.34. Люди, объясняющие свои действия внутренними причинами, склонны …
А – анализировать стоящие перед ними задачи;
Б – признавать себя малокомпетентными;
В – объяснять свои неудачи недостатком способностей;
Г – обладают заниженной самооценкой.
3.35. К способу психологической защиты относится …
А – замещение;
Б – условный рефлекс;
В – самоанализ;
Г – агрессия.
3.36. Наличие противоположных тенденций у личности является …
А – аномальным явлением;
Б – патологией развития;
В – нормой развития;
Г – изменённой формой сознания.
3.37. Установите соответствие понятий 1) «воля» и 2) «эмоции» с их свойствами: амбивалентность 2; настойчивость 1; фазовость 2; выдержка 1; нерешительность 1; динамика 2.
3.38. Установите соответствие признаков, характеризующих 1) личность и 2) поведение: двигательная активность 2; целостность 1; адекватность 2; рефлексивность 1; сознательность 1; рефлекторность 2.
3.39. Соотнесите свойства личности с 1) экстравертной и 2) интровертной активностью: направленность на переживания 2; социальная адаптированность 1; склонность к самоанализу 2; импульсивность 1; направленность на деятельность 1; социальная пассивность 2.
3.40. Соотнесите понятия с 1) «Я-концепцией» личности и 2) самооценкой: результативность 2; самопознание 2; уровень притязаний 1; себялюбие 1; представление о себе 2; успех 1.
3.41. Какие черты характеризуют 1) индивида, а какие – 2) личность: лень 1, адаптационные возможности 2, медлительность 1, сила воли 2, мечтательность 2, реактивность 1?
3.42. Соотнесите свойства с 1) внешним и 2) внутренним локусом контроля личности: ответственность 2; зависимость 1; безынициативность 1; уверенность в себе 2; независимость в суждениях 2; высокий уровень тревожности.
3.43. Установите соответствие понятий 1) «характер» и 2) «темперамент» с их признаками: реактивность 2; ранимость 2; акцентуированность 1; пластичность 2; впечатлительность 1; замкнутость 1.
3.44. Расставьте перечисленные потребности (от низших к высшим) согласно иерархии потребностей А. Маслоу: потребность в самореализации 4; в безопасности 2; физиологические потребности 1; социальные потребности 3.
3.45. Расставьте понятия в последовательности (индивидуальность – темперамент – социальная роль): друг 3, успешный 1, возбудимость 2.
3.46. Расставьте понятия в последовательности (свойства, проявляющиеся в разных ситуациях – свойства сознания – свойства самосознания): индифферентность 1, персонифицированность 3, гибкость 2.
3.47. Расставьте характеристики речевого поведения в соответствии с холерическим, флегматическим, сангвиническим типом темперамента: легкость включения в разговор 3; перепады интонации 1; паузы-остановки 2.
3.48. Расставьте свойства характера в последовательности, отражающей отношение к себе, к делу, к людям: справедливость 1; самоотверженность 3; вялость 2.
3.49. Расставьте понятия в зависимости от их рассмотрения в психоанализе, бихевиоризме, гуманистической психологии, гештальтпсихологии: воспитание средой 4; действие противоположных тенденций 2; движение к самоактуализации 3; внутренний конфликт 1.
3.50. Расставьте понятия в последовательности (темперамент – характер – индивидуальность): тревожность 3, самодостаточность 2, неуравновешенность 1.