Г) противопоставление себя большинству, повышенная конфликтность.
Г) информационная.
6. Способ влияния, который включает в себя систему доводов и основан на осмысленном принятии человеком каких-либо сведений или идей:
а) убеждение;
б) внушение;
в) рефлексия;
г) идентификация.
7. Суггестивность - это:
а) степень восприимчивости человека к внушению;
б) степень самостоятельности человека при принятии решений;
в) способность оказывать влияние на других людей;
г) неподверженность человека внушению.
8. К какой модели общения относятся такие формы взаимодействия как церемонии, праздники, чествование, посвящение:
а) суггестивная;
б) убеждающая;
в) ритуальная;
г) экспрессивная.
9. Что из перечисленного не является особенностью официально-делового стиля речи:
а) использование терминов;
б) объективность информации;
в) краткость, экономичность использования языковых средств;
Г) повышенная эмоциональность.
10. Что такое диффамация:
а) сочувствие, способность к сопереживанию;
б) распространение порочащих сведений;
в) защита чести, своей деловой репутации;
г) сообщение правдивых сведений о другом человеке.
11. Для какого стиля речи характерно использование просторечий, сленга, отсутствие предварительного обдумывания:
а) разговорно-бытового;
б) официально-делового;
в) публицистического;
г) научного.
12. Термин "социальная перцепция" был предложен:
а) А.Адлером;
б) Э. Берном;
в) Дж. Брунером;
г) К. Роджерсом.
13. Что из перечисленного относится к механизмам межгруппового восприятия в процессе общения:
а) социальная стереотипизация;
б) эмпатия;
в) идентификация;
г) аттракция.
14. Интерпретация воспринимающим причин поведения другого человека - это:
а) каузальная атрибуция;
б) аттракция;
в) идентификация;
г) рефлексия.
15. Процесс неосознаваемого отождествления субъектом себя с другим субъектом, группой, образцом:
а) идентификация;
б) проекция;
в) аттракция;
г) рефлексия.
16. Механизм взаимопонимания, проявляющийся в сочувствии, сопереживании, способности поставить себя на место другого человека:
а) эмпатия;
б) идентификация;
в) аттракция;
г) рефлексия.
17. К внешним факторам аттракции относится:
а) потребность в аффилиации;
б) фактор эмоционального состояния;
в) пространственная близость;
Г) все вышеперечисленное.
18. Система, посредством которой субъектом воспринимается, перерабатывается и утилизируется информация, поступающая из внешнего мира:
а) ольфакторная;
б) репрезентативная;
в) информационная;
г) перцептивная.
19. Техника самопрезентации, которая проявляется в приукрашивании, самовосхвалении, стремлении сделать себя привлекательным называется:
а) инграциация;
б) фасилитация;
в) фасцинация;
г) интеграция.
20. Сторона общения, которая обеспечивает взаимодействие людей, организацию их совместной деятельности:
а) перцептивная;
б) коммуникативная;
в) интерактивная;
г) интегративная.
21. Субъективно переживаемые связи между людьми, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний:
а) деловые отношения;
б) межличностные отношения;
в) неформальные отношения;
г) референтные отношения.
22. К какому уровню совместимости относится соответствие характеров, интересов, эмоций:
а) физиологическому;
б) психофизиологическому;
в) психологическому;
г) социально-психологическому.
23. Согласованность в работе между участниками совместной деятельности - это:
а) совместимость;
б) партнерство;
в) взаимопонимание;
Г) сработанность.
24. Индивидуальная стабильная форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях взаимодействия - это:
а) модель общения;
б) стиль общения;
в) образ общения;
г) форма общения.
25. Сторона общения, включающая в себя взаимный обмен информацией между партнерами, передачу и прием знаний, мнений:
а) коммуникативная;
б) перцептивная;
в) интерактивная;
г) интегративная.
26. В том, что, усмотрев в человеке какое-то главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у другого человека и другие свойства, гармонирующие с этим качеством, состоит эффект:
а) первичности;
б) ореола;
в) пигмалиона;
г) социальной фасилитации.
27. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения:
а) оптико-кинетические;
б) паралингвистические;
в) экстралингвистические;
г) пространственно-временные.
28. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы:
а) межличностному бурному и быстротекущему;
б) межличностному, конструктивному;
в) межличностному, экономическому;
г) острому и длительному.
29. Какие поведенческие характеристики присущи конструктивной модели поведения в конфликтном взаимодействии:
а) стремится уладить конфликт; проявляет выдержку и самообладание; уходит от острых вопросов;
б) доброжелательно относится к сопернику; стремится уладить конфликт; ведет себя открыто и искренне;
в) стремится к победе в конфликте; отличается выдержкой и самообладанием; непоследователен в оценках, суждениях;
г) не проявляет активности; уходит от острых вопросов; отказывается от компромисса.
30. Осознание человеком того, как он воспринимается партнерами по общению:
а) эмпатия;
б) идентификация;
в) рефлексия;
г) аттракция.
Вариант 2
1. Какую сторону не выделяют в общении:
а) коммуникативную;
б) интегративную;
в) перцептивную;
г) интерактивную.
2. В том, что общение играет значительную роль в процессе развития человека и становления его как личности проявляется такая его функция как:
а) подтверждения;
б) прагматическая;
в) внутриличностная;
Г) формирующая.
3. Тип общения, особенностью которого является скрытое воздействие на партнера для достижения своих целей:
а) императивное;
б) манипулятивное;
в) диалогическое;
г) межличностное.
4. К конструктивным (позитивным) деловым отношениям относится:
а) партнерство, сотрудничество;
б) партнерство, соперничество;
в) конкуренция, соперничество;
г) сотрудничество, конкуренция.
5. Вид общения, в котором участники демонстрируют цели и характеристики носителей определенных ролей:
а) межличностное;
б) ритуальное;
в) ролевое;
г) опосредованное.
6. Модель общения, которая используется для создания у участников определенного психоэмоционального настроя, побуждения к необходимым социальным действиям:
а) убеждающая;
б) экспрессивная;
в) ритуальная;
г) суггестивная.
7. Психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок:
а) убеждение;
б) эмпатия;
в) суггестия;
г) идентификация.
8. Что из перечисленных характеристик личности не является фактором, способствующим внушаемости человека:
а) тревожность;
б) низкая самооценка;
в) повышенная эмоциональность;
Г) уверенность в себе.
9. Какой подстиль не выделяют в рамках официально-делового стиля речи:
а) законодательный;
б) дипломатический;
в) публицистический;
г) административно-канцелярский.
10. Что из перечисленного не является особенностью научного стиля речи:
а) логичность изложения;
б) повышенная эмоциональность;
в) отвлеченная обобщенность;
г) использование безличных предложений.
11. Что из перечисленного не характерно для публицистического стиля речи:
а) использование сложноподчиненных предложений;
б) экспрессивность;
в) использование приемов адресации;
г) информативность сообщения.
12. Для синергетического стиля личности не характерно:
а) соблюдение норм деловой этики и субъектных отношений;
б) способность работать в команде;
в) демонстрация высокого уровня коммуникативной толерантности;
г) противопоставление себя большинству, повышенная конфликтность.
13. Сторона общения, включающая в себя взаимовосприятие и взаимопонимание участников общения:
а) коммуникативная;
б) перцептивная;
в) интерактивная;
г) интегративная.
14. Устойчивое представление о каких-либо явления или людях, свойственное представителям той или иной группы - это:
а) проекция;
б) эмпатия;
в) социальный стереотип;
г) каузальная атрибуция.
15. В том, что мы склонны оценивать личностные качества человека, исходя из его социального статуса проявляется:
а) эффект ореола;
б) фактор превосходства;
в) фактор статуса;
г) эффект фаворитизма.
16. При данном виде атрибуции причина поступка приписывается тому, кто его совершил:
а) личностная;
б) объективная;
в) обстоятельственная;
г) межличностная.
17. Неосознанное приписывание другим своих собственных качеств и состояний - это:
а) идентификация;
б) эмпатия;
в) аттракция;
Г) проекция.
18. Процесс и результат формирования привлекательности какого-либо человека для воспринимающего, умение нравиться:
а) эмпатия;
б) аттракция;
в) рефлексия;
г) идентификация.
19. К особенностям личности, которые способны привести к осложнениям в отношения и стать препятствием в общении не относятся:
а) способность к эмпатии;
б) авторитарность;
в) эгоизм;
г) неискренность.
20. Использование в своем поведении ключевых поведенческих сигналов собеседника - это:
а) подстройка;
б) калибровка;
в) предикат;
г) аттракция.
21. Какие основные характеристика составляют имидж человека:
а) внешний облик;
б) внутреннее содержание личности;
в) психологический тип;
Г) все вышеперечисленное.
22. К механизмам, обеспечивающим формирование конструктивного взаимодействия в организации и группе, не относится:
а) взаимопонимание;
б) координация;
в) партнерство;
Г) соперничество.
23. Оптимальное сочетание свойств участников взаимодействия называется:
а) совместимость;
б) сработанность;
в) взаимопонимание;
г) координация.
24. Специально организованное воздействие на поведение участника групповой работы с целью формирования доверия и повышения эффективности воздействия информации - это:
а) фасилитация;
б) фасцинация;
в) аттракция;
г) инграциация.
25. В русле трансактного анализа Э.Берн выделяет 3 эго-состояния. Укажите лишнее:
а) родитель;
б) ребенок;
в) учитель;
г) взрослый.
26. Какую стратегию поведения в конфликтной ситуации не выделяют:
а) кооперация;
б) конкуренция;
в) приспособление;
г) компромисс.
27. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта:
а) ореола;
б) последовательности;
в) инерционности;
г) стереотипизации.
28. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к средствам общения:
а) оптико-кинетическим;
б) паралингвистическим;
в) экстралингвистическим;
г) пространственно-временным.
29. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей:
а) добиться убеждения соперника в своей правоте;
б) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника;
в) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником;
г) овладеть инициативой в споре.
30. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному общению:
а) поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику;
б) используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие;
в) стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию;
г) в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте;