Г) противопоставление себя большинству, повышенная конфликтность.

Г) информационная.

6. Способ влияния, который включает в себя систему доводов и основан на осмысленном принятии человеком каких-либо сведений или идей:

а) убеждение;

б) внушение;

в) рефлексия;

г) идентификация.

7. Суггестивность - это:

а) степень восприимчивости человека к внушению;

б) степень самостоятельности человека при принятии решений;

в) способность оказывать влияние на других людей;

г) неподверженность человека внушению.

8. К какой модели общения относятся такие формы взаимодействия как церемонии, праздники, чествование, посвящение:

а) суггестивная;

б) убеждающая;

в) ритуальная;

г) экспрессивная.

9. Что из перечисленного не является особенностью официально-делового стиля речи:

а) использование терминов;

б) объективность информации;

в) краткость, экономичность использования языковых средств;

Г) повышенная эмоциональность.

10. Что такое диффамация:

а) сочувствие, способность к сопереживанию;

б) распространение порочащих сведений;

в) защита чести, своей деловой репутации;

г) сообщение правдивых сведений о другом человеке.

11. Для какого стиля речи характерно использование просторечий, сленга, отсутствие предварительного обдумывания:

а) разговорно-бытового;

б) официально-делового;

в) публицистического;

г) научного.

12. Термин "социальная перцепция" был предложен:

а) А.Адлером;

б) Э. Берном;

в) Дж. Брунером;

г) К. Роджерсом.

13. Что из перечисленного относится к механизмам межгруппового восприятия в процессе общения:

а) социальная стереотипизация;

б) эмпатия;

в) идентификация;

г) аттракция.

14. Интерпретация воспринимающим причин поведения другого человека - это:

а) каузальная атрибуция;

б) аттракция;

в) идентификация;

г) рефлексия.

15. Процесс неосознаваемого отождествления субъектом себя с другим субъектом, группой, образцом:

а) идентификация;

б) проекция;

в) аттракция;

г) рефлексия.

16. Механизм взаимопонимания, проявляющийся в сочувствии, сопереживании, способности поставить себя на место другого человека:

а) эмпатия;

б) идентификация;

в) аттракция;

г) рефлексия.

17. К внешним факторам аттракции относится:

а) потребность в аффилиации;

б) фактор эмоционального состояния;

в) пространственная близость;

Г) все вышеперечисленное.

18. Система, посредством которой субъектом воспринимается, перерабатывается и утилизируется информация, поступающая из внешнего мира:

а) ольфакторная;

б) репрезентативная;

в) информационная;

г) перцептивная.

19. Техника самопрезентации, которая проявляется в приукрашивании, самовосхвалении, стремлении сделать себя привлекательным называется:

а) инграциация;

б) фасилитация;

в) фасцинация;

г) интеграция.

20. Сторона общения, которая обеспечивает взаимодействие людей, организацию их совместной деятельности:

а) перцептивная;

б) коммуникативная;

в) интерактивная;

г) интегративная.

21. Субъективно переживаемые связи между людьми, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний:

а) деловые отношения;

б) межличностные отношения;

в) неформальные отношения;

г) референтные отношения.

22. К какому уровню совместимости относится соответствие характеров, интересов, эмоций:

а) физиологическому;

б) психофизиологическому;

в) психологическому;

г) социально-психологическому.

23. Согласованность в работе между участниками совместной деятельности - это:

а) совместимость;

б) партнерство;

в) взаимопонимание;

Г) сработанность.

24. Индивидуальная стабильная форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях взаимодействия - это:

а) модель общения;

б) стиль общения;

в) образ общения;

г) форма общения.

25. Сторона общения, включающая в себя взаимный обмен информацией между партнерами, передачу и прием знаний, мнений:

а) коммуникативная;

б) перцептивная;

в) интерактивная;

г) интегративная.

26. В том, что, усмотрев в человеке какое-то главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у другого человека и другие свойства, гармонирующие с этим качеством, состоит эффект:

а) первичности;

б) ореола;

в) пигмалиона;

г) социальной фасилитации.

27. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения:

а) оптико-кинетические;

б) паралингвистические;

в) экстралингвистические;

г) пространственно-временные.

28. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы:

а) межличностному бурному и быстротекущему;

б) межличностному, конструктивному;

в) межличностному, экономическому;

г) острому и длительному.

29. Какие поведенческие характеристики присущи конструктивной модели поведения в конфликтном взаимодействии:

а) стремится уладить конфликт; проявляет выдержку и самообладание; уходит от острых вопросов;

б) доброжелательно относится к сопернику; стремится уладить конфликт; ведет себя открыто и искренне;

в) стремится к победе в конфликте; отличается выдержкой и самообладанием; непоследователен в оценках, суждениях;

г) не проявляет активности; уходит от острых вопросов; отказывается от компромисса.

30. Осознание человеком того, как он воспринимается партнерами по общению:

а) эмпатия;

б) идентификация;

в) рефлексия;

г) аттракция.



Вариант 2

1. Какую сторону не выделяют в общении:

а) коммуникативную;

б) интегративную;

в) перцептивную;

г) интерактивную.

2. В том, что общение играет значительную роль в процессе развития человека и становления его как личности проявляется такая его функция как:

а) подтверждения;

б) прагматическая;

в) внутриличностная;

Г) формирующая.

3. Тип общения, особенностью которого является скрытое воздействие на партнера для достижения своих целей:

а) императивное;

б) манипулятивное;

в) диалогическое;

г) межличностное.

4. К конструктивным (позитивным) деловым отношениям относится:

а) партнерство, сотрудничество;

б) партнерство, соперничество;

в) конкуренция, соперничество;

г) сотрудничество, конкуренция.

5. Вид общения, в котором участники демонстрируют цели и характеристики носителей определенных ролей:

а) межличностное;

б) ритуальное;

в) ролевое;

г) опосредованное.

6. Модель общения, которая используется для создания у участников определенного психоэмоционального настроя, побуждения к необходимым социальным действиям:

а) убеждающая;

б) экспрессивная;

в) ритуальная;

г) суггестивная.

7. Психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок:

а) убеждение;

б) эмпатия;

в) суггестия;

г) идентификация.

8. Что из перечисленных характеристик личности не является фактором, способствующим внушаемости человека:

а) тревожность;

б) низкая самооценка;

в) повышенная эмоциональность;

Г) уверенность в себе.

9. Какой подстиль не выделяют в рамках официально-делового стиля речи:

а) законодательный;

б) дипломатический;

в) публицистический;

г) административно-канцелярский.

10. Что из перечисленного не является особенностью научного стиля речи:

а) логичность изложения;

б) повышенная эмоциональность;

в) отвлеченная обобщенность;

г) использование безличных предложений.

11. Что из перечисленного не характерно для публицистического стиля речи:

а) использование сложноподчиненных предложений;

б) экспрессивность;

в) использование приемов адресации;

г) информативность сообщения.

12. Для синергетического стиля личности не характерно:

а) соблюдение норм деловой этики и субъектных отношений;

б) способность работать в команде;

в) демонстрация высокого уровня коммуникативной толерантности;

г) противопоставление себя большинству, повышенная конфликтность.

13. Сторона общения, включающая в себя взаимовосприятие и взаимопонимание участников общения:

а) коммуникативная;

б) перцептивная;

в) интерактивная;

г) интегративная.

14. Устойчивое представление о каких-либо явления или людях, свойственное представителям той или иной группы - это:

а) проекция;

б) эмпатия;

в) социальный стереотип;

г) каузальная атрибуция.

15. В том, что мы склонны оценивать личностные качества человека, исходя из его социального статуса проявляется:

а) эффект ореола;

б) фактор превосходства;

в) фактор статуса;

г) эффект фаворитизма.

16. При данном виде атрибуции причина поступка приписывается тому, кто его совершил:

а) личностная;

б) объективная;

в) обстоятельственная;

г) межличностная.

17. Неосознанное приписывание другим своих собственных качеств и состояний - это:

а) идентификация;

б) эмпатия;

в) аттракция;

Г) проекция.

18. Процесс и результат формирования привлекательности какого-либо человека для воспринимающего, умение нравиться:

а) эмпатия;

б) аттракция;

в) рефлексия;

г) идентификация.

19. К особенностям личности, которые способны привести к осложнениям в отношения и стать препятствием в общении не относятся:

а) способность к эмпатии;

б) авторитарность;

в) эгоизм;

г) неискренность.

20. Использование в своем поведении ключевых поведенческих сигналов собеседника - это:

а) подстройка;

б) калибровка;

в) предикат;

г) аттракция.

21. Какие основные характеристика составляют имидж человека:

а) внешний облик;

б) внутреннее содержание личности;

в) психологический тип;

Г) все вышеперечисленное.

22. К механизмам, обеспечивающим формирование конструктивного взаимодействия в организации и группе, не относится:

а) взаимопонимание;

б) координация;

в) партнерство;

Г) соперничество.

23. Оптимальное сочетание свойств участников взаимодействия называется:

а) совместимость;

б) сработанность;

в) взаимопонимание;

г) координация.

24. Специально организованное воздействие на поведение участника групповой работы с целью формирования доверия и повышения эффективности воздействия информации - это:

а) фасилитация;

б) фасцинация;

в) аттракция;

г) инграциация.

25. В русле трансактного анализа Э.Берн выделяет 3 эго-состояния. Укажите лишнее:

а) родитель;

б) ребенок;

в) учитель;

г) взрослый.

26. Какую стратегию поведения в конфликтной ситуации не выделяют:

а) кооперация;

б) конкуренция;

в) приспособление;

г) компромисс.

27. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта:

а) ореола;

б) последовательности;

в) инерционности;

г) стереотипизации.

28. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к средствам общения:

а) оптико-кинетическим;

б) паралингвистическим;

в) экстралингвистическим;

г) пространственно-временным.

29. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей:

а) добиться убеждения соперника в своей правоте;

б) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника;

в) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником;

г) овладеть инициативой в споре.

30. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эф­фективному общению:

а) поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику;

б) используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие;

в) стремитесь к овладению инициативой в общении, добивай­тесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию;

г) в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте;



Наши рекомендации