Тестовые задания к модулю 1
1.Подход к пониманию предмета истории психологии с позиции науковедения (по В.А.Кольцовой и Ю.Н.Олейник), в котором научные идеи, взгляды, концепции и подходы того или иного ученого рассматриваются как основной фактор, определяющий научный прогресс:
интернальный
экстернальный
личностный
2. Подход к пониманию предмета истории психологии необходимо рассматривать в системе трех координат - когнитивной, социальной и личностной, утверждает:
Л.С. Выготский
Т. Кун
М.Г. Ярошевский
3. Метод историко-психологического исследования, направленный на выявление динамики, этапов, стадий трансформации психологического знания в контексте конкретного предмета историко-психологического исследования:
генетический
исторической реконструкции
сравнительно-сопоставительный (синхронистический)
структурно-функциональный
4. Метод моделирования и на его основе воссоздания целостной картины какого-либо процесса, явления, ситуации или периода путем детального и комплексного анализа частных составляющих этого целого:
генетический
исторической реконструкции
сравнительно-сопоставительный (синхронистический)
структурно-функциональный
5. По А.Н. Ждан этапы развития психологического знания выделены на основе:
анализа развития и становления научных школ
выделения картин мира
смены предмета психологии
взглядов на природу психического
6. В истории психологии С.Л.Рубинштейн, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин выделяют этапы развития психологического знания на основе:
анализа развития и становления научных школ
выделения картин мира
смены предмета психологии
взглядов на природу психического
7. Периодизация развития психологических представлений на основе анализа развития и становления научных школ возникла:
в V в.
в XVI в.
в XVIII в.
в XIX в.
8. Космос – вечно живой огонь, а душа — искорка от этого огня, утверждал:
Аристотель
Гераклит
Платон
Сократ
9. Первопричиной всего неисчерпаемого богатства мира Фалес считал:
воду
воздух
огонь
землю
10. Душа является источником нравственности человека, утверждал:
Аристотель
Гераклит
Демокрит
Сократ
11. В познании истины древнегреческие философы считали ведущим процесс:
восприятия
памяти
мышления
воображения
12. По Аристотелю, в душе можно выделить следующие ее части:
вожделеющая, мужественная, разумная
вожделеющая, страстная, разумная
растительная, животная, умственная
13. Истину нужно искать с помощью осознания того, что уже хранилось в душе, утверждал:
Аристотель
Платон
Протагор
Сократ
14. Человек есть мера всех вещей, поэтому добродетель – понятие относительное, полагал:
Аристотель
Платон
Протагор
Сократ
15. Знание не приобретается, а извлекается из души благодаря направленности воли, полагал:
Блаженный Августин
Фома Аквинский
Ибн-Сина
Уильям Оккам
16.Генезис психики по Блаженному Августину зависит от:
Божественной воли
внешних воздействий
врожденной активности
воспитания
17.Есть только одна истина – религиозная, разум должен служить ей так же истово, как и религиозное чувство, утверждал:
Пьер Абеляр
Фома Аквинский
Ибн-Сина
Уильям Оккам
18. Идея о возможности регулировать внутренние психические состояния человека путем воздействия на его внешнее поведение распространилась в Европе благодаря учению:
Блаженного Августина
Фомы Аквинского
Ибн-Сины
Уильяма Оккама
19. Религиозные догматы не могут быть основаны на разуме, утверждал:
Блаженный Августин
Фома Аквинский
Уильям Оккам
Пьер Абеляр
20. Общие понятия существуют реально как духовные сущности, как реальные прообразы единичных вещей, утверждали:
номиналисты
приверженцы теории двух истин
реалисты