Совокупность свойств товара, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенной потребности в соответствии с назначением
16. К функциям системы распределения в комплексе маркетинга относят …
накопление, сортировку и размещение товаров
концентрацию и рассредоточение товара
17. В соответствии с выполняемыми web-серверами функциями организовать корзину для покупок можно путем использования следующего типа коммерческого web-сервера …
интерактивный магазин
Организованное движение заинтересованных граждан и государственных органов, направленное на защиту и улучшение состояния окружающей среды называется __________.
инвайронментализмом
19. Услуга как объект маркетинга имеет следующие особенности …
является неосязаемой и не приводит к завладению чем-либо
20. В структуре международного маркетинга выделяют следующие составляющие …
многонациональный маркетинг
глобальный маркетинг
Тема: Сегментирование рынка
Сегментация, в рамках которой рынки делятся по регионам, странам, степени их индустриализации называется …
макросегментацией |
Тема: Внешняя среда маркетинга
Анализ внешней среды маркетинга не включает в себя анализ и оценку …
проектно-конструкторского потенциала фирмы |
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
Установите соответствие между основными составляющими маркетинговой информационной системы и их определениями.
1) Система внешней маркетинговой информации;
2) Система анализа маркетинговой информации;
3) Система маркетинговых исследований,
совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде | |||
совокупность приемов, методов и ресурсов, предоставляющих возможность обработки и анализа информации для поддержки принятия решений | |||
совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих эксклюзивную информацию для решения нестандартных проблем предприятия |
Тема: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований
К первичным (полевым) исследованиям относят …
наблюдение | |||
опрос | |||
Тема: Планирование и контроль в маркетинге
Корпоративный план маркетинга разрабатывается на уровне …
компании | |||
объединения |
Тема: Маркетинговые стратегии, рыночные стратегии
Использование преимуществ товаров на относительно узких сегментах рынков без стремления охватить весь рынок предусматривается стратегией …
концентрированного маркетинга |
Тема: Организация службы маркетинга
Определите, каким типам организационных структур службы маркетинга в большей мере соответствуют следующие недостатки.
1) Снижение качества работы при расширении номенклатуры товаров;
2) Широкий круг обязанностей одного сотрудника, координирующего всю деятельность, связанную с маркетингом конкретного товара;
3) Низкая степень специализации работы отделов,
функциональная организационная структура | |||
продуктовая организационная структура | |||
рыночная организационная структура |
Тема: Маркетинг услуг
Тот факт, что клиент парикмахерской не может заранее оценить, как будет выглядеть его стрижка, связан с такой характеристикой услуги, как …
неосязаемость |
Тема: Маркетинг и общество
Принцип маркетинга, в соответствии с которым компания должна принимать решения в области маркетинга с учетом требований потребителей, компаний и общества в целом, называется принципом …
социально-этичного маркетинга |
Тема: Интернет-маркетинг
Совокупность правил поведения в Интернете, обеспечивающих неотторжение адресатами ваших действий в сети называется ___________.
Netiquette |
Тема: Международный маркетинг
Различают следующие виды франчайзинга как стратегии проникновения на зарубежные рынки …
товарный франчайзинг | |||
деловой франчайзинг |
Тема: Товар в системе комплекса маркетинга
Установите соответствие между понятиями товарной политики маркетинга и их определениями.
1) Конкурентоспособность товара;
2) Конкурентное преимущество товара;
3) Качество товара,
способность товара быть первым купленным на рынке товаров - конкурентов | |||
совокупность характеристик и свойств товара, которые создают для фирмы превосходство над конкурентами | |||
совокупность свойств товара, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенной потребности в соответствии с назначением |
Тема: Система товародвижения
По характеру взаимоотношений в вертикальных маркетинговых системах можно выделить следующие типы систем:
корпоративные | |||
договорные | |||
управляемые |
Тема: Маркетинговые коммуникации
Установите соответствие между функциями рекламы и их содержанием.
1) Экономическая функция рекламы;
2) Коммуникативная функция рекламы;
3) Социальная функция рекламы,
стимулирование объема продаж, развитие торговли, коммерции | |||
передача группе людей, организации какого-либо сообщения, информации | |||
позитивное или негативное воздействие на общество |
Тема: Функции маркетинга
Формирование спроса, его расширение и поддержание на высоком уровне раскрывает сущность …
функции убеждения и стимулирования |
Тема: Эволюция концепций маркетинга
Производственной концепции как этапу развития маркетинга наиболее соответствуют следующие характеристики …
повышение эффективности деятельности за счет массового производства и сбыта | |||
производство дешевого товара с удовлетворительными потребительскими свойствами |
Тема: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства
Соотнести основные понятия маркетинга и их определения.
1) Рынок продавца;
2) Рынок покупателя;
3) Сбалансированный рынок,
спрос значительно превышает предложение, а организация сбыта не требует значительных затрат | |||
предложение превышает спрос, что вынуждает производителя предпринимать значительные усилия для реализации производимой продукции, обращать внимание на ассортимент, инновации, качество | |||
предложение соответствует спросу, при этом производитель следует стратегии повышения и поддержания качества товара и услуг, осуществляет изучение конкурентоспособности этих продуктов |
Тема: Бюджет маркетинга
Установите соответствие между характеристиками и методами формирования бюджета маркетинга.
1) Используется фирмами, ориентированными на производство, а не на маркетинг;
2) Выделение средств на маркетинг в определенной доле от объема продаж;
3) Учет всех затрат, которые могут иметь место при проведении маркетинговых мероприятий,
метод финансирования «от возможностей» | |||
метод фиксированного процента | |||
метод на основе целей и задач |
Тема: Планирование и контроль в маркетинге
Стратегические маркетинговые планы, предусматривающие диверсификационный рост компании, могут быть ориентированы на …
пополнение ассортимента товарами, не связанными с уже выпускаемыми, но которые могут вызвать интерес существующих покупателей | |||
выпуск нового товара, не связанного с выпускаемыми товарами, требующего разработки новой технологии и освоения нового рынка |
Тема: Маркетинговые стратегии, рыночные стратегии
Конкурентная стратегия дифференциации предполагает использование следующих методов поддержания её стабильности …
поддержание разумного соотношения «цена/качество», при этом все элементы политики фирмы направлены на поддержание превосходства над конкурентами посредством планомерной работы по снижению издержек |
Тема: Организация службы маркетинга
Установите соответствие между приведенными характеристиками организационных структур службы маркетинга и их видами.
1) Формируется исходя из набора функций маркетинга, реализуемых предприятием;
2) Применяется предприятиями с широкой номенклатурой продукции;
3) Применяется предприятиями, имеющими широкую географию сбыта и учитывающими специфику отдельных территорий,
функциональная организационная структура | |||
продуктовая организационная структура | |||
региональная организационная структура |
Тема: Система товародвижения
К характеристикам каналов сбыта относят:
длину | |||
ширину |
Тема: Маркетинговые коммуникации
Для каждого канала распространения рекламы определите соответствующие достоинства.
1) Реклама в газетах;
2) Реклама на радио;
3) Реклама на месте продажи,
оперативность размещения рекламы, возможность поместить значительный объем информации, относительно низкие расходы на один контакт | |||
высокая географическая и демографическая избирательность, эффект актуальности информации и ажиотажа при распространении новости | |||
заметность размещения в трехмерном пространстве, гибкость в выборе средств передачи разнородной информации |
Тема: Цена в системе комплекса маркетинга
Психологические аспекты восприятия цены покупателями учитывают следующие ценовые стратегии:
стратегия «престижных» цен | |||
стратегия «дробных» цен |
Тема: Товар в системе комплекса маркетинга
Установите соответствие между понятиями товарной политики маркетинга и их определениями.
1) Конкурентоспособность товара;
2) Конкурентное преимущество товара;
3) Качество товара,
способность товара быть первым купленным на рынке товаров - конкурентов | |||
совокупность характеристик и свойств товара, которые создают для фирмы превосходство над конкурентами | |||
совокупность свойств товара, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенной потребности в соответствии с назначением |
Тема: Маркетинг услуг
Услуга как объект маркетинга имеет следующие особенности …
является неосязаемой и не приводит к завладению чем-либо |
Тема: Маркетинг и общество
В некоммерческом маркетинге результатом является …
социальный эффект |
Тема: Интернет-маркетинг
В соответствии с выполняемыми web-серверами функциями организовать корзину для покупок можно путем использования следующего типа коммерческого web-сервера …
интерактивный магазин |
Тема: Международный маркетинг
Выбор оптимального количества сегментов на внешнем рынке в соответствии со стратегией муравья предполагает …
постепенное завоевание отдельных сегментов на отдельных рынках | |||
медленное переползание с одного сегмента на другой для выбора оптимального их числа |
Тема: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства
Установите соответствие между понятиями маркетинга и их составляющими.
1) Субъекты маркетинга;
2) Объекты маркетинга;
3) Функции маркетинга,
производители, посредники, потребители | |||
товары, услуги, идеи, организации, территории, личности | |||
товарная политика, ценообразование, коммуникации, сбыт |
Тема: Эволюция концепций маркетинга
Традиционной концепции маркетинга наиболее соответствуют следующие характеристики …
выявление реальных и потенциальных покупателей и их потребностей | |||
разработка комплекса мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка |
Тема: Виды и задачи маркетинга
Установите соответствие между видами маркетинга и их определениями.
1) Недифференцированный (массовый) маркетинг;
2) Дифференцированный маркетинг;
3) Концентрированный (целевой) маркетинг,
ситуация, когда предприятие пытается выйти на широкий круг потребителей, имея единственный общий маркетинговый план | |||
ситуация, когда предприятие ориентируется на два или более сегментов рынка с различными планами маркетинга для каждого из них | |||
ситуация, когда предприятие концентрируется на одной группе потребителей и использует специально разработанный план маркетинга для этой группы |
Тема: Функции маркетинга
В теории маркетинга под функциями маркетинга понимают …
отдельные виды специализированной деятельности, осуществляемые в процессе маркетинговой деятельности |
Тема: Внешняя среда маркетинга
Анализ внешней среды маркетинга не включает в себя анализ и оценку …
проектно-конструкторского потенциала фирмы |
Тема: Сегментирование рынка
Если предприятие ориентируется на два различных рыночных сегмента и более, каждый из которых характеризуется отличительными совокупностями потребностей, и предлагает специально разработанный план маркетинга для каждого сегмента, значит, оно использует …
дифференцированный маркетинг |
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
Соотнесите методы опроса и их преимущества.
1) Личная беседа;
2) Телефонный опрос;
3) Почтовый опрос,
небольшие затраты времени, возможность наблюдения за реакцией интервьюируемого, относительно невысокая стоимость | |||
небольшие затраты времени, относительно невысокая стоимость, охват больших территорий | |||
широкий охват аудитории, возможность компьютерной обработки информации, возможность контроля достоверности ответов |
Тема: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований
К первичным (полевым) исследованиям относят …
наблюдение | |||
опрос |
Тема: Цена в системе комплекса маркетинга
Маркетинговые решения по цене включают:
формирование цен на основе «психологического» восприятия | |||
достижение определенного ценового восприятия продукции компании |
Тема: Товар в системе комплекса маркетинга
Установите соответствие между понятиями товарной политики маркетинга и их определениями.
1) Конкурентоспособность товара;
2) Конкурентное преимущество товара;
3) Качество товара,
способность товара быть первым купленным на рынке товаров - конкурентов | |||
совокупность характеристик и свойств товара, которые создают для фирмы превосходство над конкурентами | |||
совокупность свойств товара, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенной потребности в соответствии с назначением |
Тема: Система товародвижения
К тактическим задачам распределения, связанным с функционированием каналов сбыта, относятся:
поиск и отбор коммерческих предложений на поставку товара | |||
анализ и контроль объемов продаж реализуемых товаров |
Тема: Маркетинговые коммуникации
Установите соответствие между приемами и средствами стимулирования сбыта и их недостатками.
1) Купоны;
2) Скидки с цены;
3) Гарантии возврата денег,
высокие затраты, небольшой охват потребительской аудитории | |||
недостаточная избирательность к потенциальным группам потребителей, возможно отрицательное воздействие на престиж марки | |||
незначительное влияние на рост объема продаж, медленное проявление результата |
Тема: Классификация и сущность видов маркетинговых исследований
К методам проведения первичных (полевых) маркетинговых исследований относятся …
наблюдение за поведением потребителей в торговом зале | |||
проведение интервью по телефону |
Тема: Внешняя среда маркетинга
Анализ внешней среды маркетинга не включает в себя анализ и оценку …
проектно-конструкторского потенциала фирмы |
Тема: Сегментирование рынка
Процесс разделения рынка на однородные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга, представляет собой …
сегментацию рынка |
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
Установите соответствие между основными составляющими маркетинговой информационной системы и их определениями.
1) Система внешней маркетинговой информации;
2) Система анализа маркетинговой информации;
3) Система маркетинговых исследований,
совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде | |||
совокупность приемов, методов и ресурсов, предоставляющих возможность обработки и анализа информации для поддержки принятия решений | |||
совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих эксклюзивную информацию для решения нестандартных проблем предприятия |
Тема: Эволюция концепций маркетинга
Концепция совершенствования производства актуальна в случаях,
когда спрос превышает предложение | |||
когда себестоимость товара слишком высока |
Тема: Виды и задачи маркетинга
Укажите, какие виды маркетинга используются в представленных ситуациях.
1. Спрос отрицателен, необходимо изменить отношение потребителя к товару;
2. Спрос отсутствует, следует его создавать;
3. Спрос снижается, необходимо его восстановить;
4. Спрос чрезмерен, необходимо его снизить,
конверсионный | |||
стимулирующий | |||
ремаркетинг | |||
демаркетинг |
Тема: Функции маркетинга
В теории маркетинга под функциями маркетинга понимают …
отдельные виды специализированной деятельности, осуществляемые в процессе маркетинговой деятельности |
Тема: Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства
Установите соответствие между ключевыми понятиями маркетинга и их примерами.
1) Нужда;
2) Потребность;
3) Запрос,
голод | |||
еда | |||
булочка за 2 рубля |
Тема: Планирование и контроль в маркетинге
Стратегические маркетинговые планы, предусматривающие интенсивный рост компании, могут быть ориентированы на …
глубокое внедрение на рынок | |||
расширение границ рынка |
Тема: Бюджет маркетинга
Установите соответствие между способами составления бюджета маркетинга и их содержанием.
1) Способ составления бюджета «снизу-вверх»;
2) Способ составления бюджета «снизу-вверх/сверху-вниз»;
3) Способ составления бюджета «сверху-вниз/снизу-вверх»,
бюджет разрабатывается рядовым руководителем, а затем передается на утверждение руководителям более высокого уровня | |||
рядовые руководители формируют первоначальный вариант бюджета, который перед утверждением тщательно проверяется и корректируется руководителями высшего звена, а затем доводится до рядовых руководителей | |||
руководителями высшего звена производятся бюджетные ограничения, рядовыми руководителями с учетом этих ограничений разрабатываются постатейные бюджеты и передаются на утверждение руководителям более высокого уровня |
Тема: Маркетинговые стратегии, рыночные стратегии
Если на стадии внедрения товара на рынок цель фирмы заключается в снижении маркетинговых расходов и получении максимальной прибыли и фирма устанавливает высокую цену при низком уровне затрат на стимулирование сбыта, то она использует маркетинговую стратегию …
выборочного проникновения |
Тема: Организация службы маркетинга
Определите, каким типам организационных структур службы маркетинга в большей мере соответствуют следующие недостатки.
1) Снижение качества работы при расширении номенклатуры товаров;
2) Широкий круг обязанностей одного сотрудника, координирующего всю деятельность, связанную с маркетингом конкретного товара;
3) Низкая степень специализации работы отделов,
функциональная организационная структура | |||
продуктовая организационная структура | |||
рыночная организационная структура |
Тема: Интернет-маркетинг
В соответствии с выполняемыми web-серверами функциями организовать корзину для покупок можно путем использования следующего типа коммерческого web-сервера …
интерактивный магазин |
Тема: Международный маркетинг
В структуре международного маркетинга выделяют следующие составляющие …
многонациональный маркетинг | |||
глобальный маркетинг |
Тема: Маркетинг услуг
Услуги, необходимые потребителю для того, чтобы использовать основной продукт, представляют собой следующий уровень услуги-товара …
услуги – сопутствующие товары |
Тема: Маркетинг и общество
В некоммерческом маркетинге результатом является …
социальный эффект |
Организованное движение заинтересованных граждан и государственных органов, направленное на защиту и улучшение состояния окружающей среды называется __________
Инвайронментализмом
Услуги, необходимые потребителю для того, чтобы использовать основной продукт, представляют собой следующий уровень услуги-товара …
услуги – сопутствующие товары
Совокупность правил поведения в Интернете, обеспечивающих неотторжение адресатами ваших действий в сети называется ___________.
Netiquette
Стратегические маркетинговые планы, предусматривающие диверсификационный рост компании, могут быть ориентированы на …
пополнение ассортимента товарами, не связанными с уже выпускаемыми, но которые могут вызвать интерес существующих покупателей |
выпуск нового товара, не связанного с выпускаемыми товарами, требующего разработки новой технологии и освоения нового рынка |
Установите соответствие между характеристиками и методами формирования бюджета маркетинга.
1) Используется фирмами, ориентированными на производство, а не на маркетинг;
2) Выделение средств на маркетинг в определенной доле от объема продаж;
3) Учет всех затрат, которые могут иметь место при проведении маркетинговых мероприятий,
1- метод финансирования «от возможностей» |
2- метод фиксированного процента |
3- метод на основе целей и задач |
Соотнесите направления оптимизации масштаба управляемости маркетинга и их характеристики.
1) Централизация;
2) Дифференциация;
3) Интеграция,
1- концентрация прав по принятию решений
2- степень различия между подразделениями
3- степень сотрудничества между подразделениями
Использование преимуществ товаров на относительно узких сегментах рынков без стремления охватить весь рынок предусматривается стратегией …