Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

Вариант 1

Часть 1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Вид деятельности Примеры
материальная строительство зданий, мостов
  составление прогноза экономиче­ского развития региона

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех осталь­ных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) знания; 2) мировоззрение; 3) ценности; 4) установки; 5) убежде­ния.

3. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключени­ем двух, относятся к природным потребностям человека.

1) биологические; 2) физиологические; 3) социальные; 4) органические; 5) естественные; 6) эстетические.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения, характеризующие человека как ин­дивида, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Человек активно участвует в общественной жизни.

2) Художник самореализуется в творчестве.

3) Молодой человек обладает крепким физическим и психиче­ским здоровьем.

4) Для человека с флегматическим типом темперамента характер­на спокойная и уравновешенная реакция на события и явления действительности.

5) Студент активно участвует в работе научно-исследовательского общества университета.

5. Установите соответствие между признаками и их носителями: к каждой позиции, данной в первом столб­це, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРИЗНАКИ     НОСИТЕЛИ ПРИЗНАКОВ
A) способность абстрактно мыслить Б) наличие представлений о сверхъесте­ственных силах B) наличие физиологических и экзи­стенциальных потребностей Г) в основном инстинктивный характер активности Д) способность к целеполаганию  
  1. Человек
  2. Животное
  3. Человек и животное

Запишите в таблицу выбранные цифры буквами.

А Б В Г Д
         

Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социализация — это процесс усвоения человеком социальных норм и опыта предыдущих поколений.

2) Процесс социализации связан, прежде всего, с физиологическим развитием человеческого организма.

3) Агентами первичной социализации являются семья и бли­жайшее окружение человека.

4) Средства массовой информации не могут рассматриваться как агенты социализации.

5) Процесс социализации может происходить не только у челове­ка, но и у коллективных животных.

Ответ:________________________ .

7. Океанологи изучают жизнь обитателей морского дна. Какие ха­рактеристики соответствуют данному виду деятельности? Запи­шите цифры, под которыми они указаны.

1) прогностический характер

2) социально-преобразовательный характер

3) познавательная деятельность

4) результатом данной деятельности являются новые знания

5) данный вид деятельности способствует реализации престиж­ных потребностей

6) является разновидностью духовной деятельности

Ответ:________________________ .

8. Установите соответствие между элементами структуры деятельно­сти и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ     ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
A) театральные декорации Б) оркестр B) театральная труппа Г) музыкальные инструменты Д) осветительные приборы   1) субъекты деятельности 2) средства деятельности  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

9. Только для человека характерно наличие идеальных (духовных) потребностей. Какие факты иллюстрируют реализацию челове­ком потребностей данного вида? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Молодой художник организовал выставку своих работ.

2) Семья отправилась за покупкой продуктов в супермаркет.

3) Гражданин установил в своей квартире охранную сигнализацию.

4) Студентка участвует в конкурсе научно-исследовательских ра­бот, посвящённых истории родного края.

5) Анна поступила в экономический вуз для получения профессии бухгалтера.

6) Дочь обсудила с матерью свои планы на каникулы.

Ответ: ____________________.

10. Найдите в приведённом ниже списке социальные факты, содер­жащие проявление важнейших социальных потребностей лич­ности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Когда Серёжа перешёл в другой класс, ему было сложно нала­дить отношения с новыми одноклассниками, но он старался зарекомендовать себя хорошим товарищем и порядочным че­ловеком.

2) Для девушки чрезвычайно важен её круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.

3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, .специализирующуюся в области экстре­мального туризма, но теперь его больше волнует слава меце­ната, покровителя молодых дарований; недавно им была учре­ждена стипендия для молодых учёных.

4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает по­ходу в консерваторию на концерты камерной музыки.

5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового балан­са тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.

Ответ:_________________________ .

11. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение кото­рого обозначено определённой буквой.

(А) И человек, и животное обладают нервной системой, мо­гут ощущать и воспринимать окружающую действительность. (Б) Человек — существо биосоциальное, обладающее аб­страктным мышлением, способностью осознавать цели своей деятельности и предвидеть её результаты. (В) На наш взгляд, благодаря этому человек возвысился над всеми живыми орга­низмами и подчинил себе природу. (Г) Все действия человека продуманы и направлены на дальнейшее укрепление его поло­жения как «царя природы».

Наши рекомендации