В конце каждой статьи, сдаваемой редактору, журналист должен привести СПИСОК КОМПАНИЙ, УПОМЯНУТЫХ В СТАТЬЕ.
Общий стиль
7.1. Лучше сводить число придаточных к минимуму. Например, не надо писать так:
“После официальных докладов президента РАН академика Юрия Осипова и главного ученого секретаря РАН академика Николая Платэ, в которых, как и положено, перечислялись российские научные достижения – они действительно есть, кто же будет спорить, подтверждением чему может служить упомянутая статья в журнале Time, – на трибуну поднялся академик Страхов”.
Точка – лучший знак препинания. Если вы пишете не колонку, следует избегать скобок, точек с запятой и полностью исключить многоточия, если они не заменяют пропущенный текст в цитате.
7.2. Следует избегать бессмысленных слов и выражений: "своего рода", "своеобразный", "некоторый", "в значительной степени", "вместе с тем", “во многом”, “судя по всему”, “очевидно”, “похоже”, “очень"... (“Компания Х является своего рода индикатором последних тенденций в...”; “В отчете Х видна некоторая озабоченность положением в секторах”). Кроме того, категорически запрещены выражения "на сегодняшний день" и "на данный момент". Оба они должны заменяться словами "сейчас" или "теперь". Они значат то же самое, но звучат менее дубово и бюрократично.
В прямых цитатах перечисленные слова могут оставаться.
7.3. Есть и синтаксические паразиты, от которых в большинстве случаев можно избавиться. Например, не надо писать так:
Если говорить о маркетинговой политике компании Х, то их отличает стремление к инновационным подходам.
А лучше так:
B
В маркетинговой политике компанию Х отличает стремление к инновационным подходам.
7.4. Фразы не начинаются с вводного слова “так”. Лучше не начинать фразы с “кроме того”, “более того”, “но”, “и”. Абзацы, особенно следующие один за другим, не должны открываться одним и тем же словом или словосочетанием. Не стоит начинать и с вопросительного предложения (“Что предшествовало решению о выпуске АДР? Компания взяла курс на консолидацию капитала...”).
7.5. Громоздкие вводные конструкции препятствуют “течению” текста. Мешают и конструкции со словами “первый”, “второй” и “последний”. Читателю в этих случаях приходится возвращаться назад и искать глазами место, где оборвалась мысль автора.
7.6. В тех случаях, когда у заимствованного слова есть полноценный русский эквивалент, предпочтение лучше отдавать русскому.
7.7. Некоторые понятия прижились в русском тексте в латинском написании и при многократном упоминании их можно использовать. Например, PR-фирма.
Оформление статей
8.1 На каждой новостной полосе газеты должна быть четко выделена ГЛАВНАЯ СТАТЬЯ. Эта статья иллюстрируется фотографией и сопровождается ВРЕЗКОЙ. Врезка – дополнительный элемент, повышающий информационную насыщенность статьи. В ней может рассказываться, например, о действиях/существеных событиях из жизни компании-главного фигуранта статьи, не имеющие непосредственного отношения к статье, но тем не менее помогающих составить более полную картину происходящего. Например, статью о посещениях делегацией Nissan российских автозаводов мы сопроводили врезкой о закончившейся реструктуризации на Nissan. Хотя в статье японцы отрицали тот факт, что они планируют построить свой завод в России, во врезке мы привели ФАКТЫ, что кризис на Nissan преодолен, объемы продаж и прибыли растут, компания думает расширять производство… Ни во врезке, ни в статье мы не делали никаких выводов, но благодаря врезке читатель сам мог сделать заключение, что разговоры о возможном строительстве завода – не пустые.
8.2. Статьи штатных сотрудников газеты подписываются "Ведомости", внештатных – "Для Ведомостей". Если над статьей работали и штатный, и нештатный сотрудники, статья подписывается "Ведомости".
8.3. Статья, написанная с места события (не из Москвы), начинается с названия населенного пункта, где произошло событие: "САВАННА – Ближневосточные проблемы оказались в центре внимания саммита "восьмерки".
8.4. Если переводная статья из FT, DJ или WSJ не содержит имени автора, на месте имени автора пишем источник, например, The Wall Street Journal. Текст начинается с упоминания города: "НЬЮ-ЙОРК - Вчера компания такая-то сообщила, что ... ". Если город в тексте не указан, пишем город, в котором произошло событие, или где у компании штаб-квартира.
8.5. Цикл статей оформляется вводкой "№№ статья из цикла ХХХ. Предыдущие статьи читайте в №… " и заключением "Следующую статью читайте через неделю, ДД ММ".