Организация контроля и управления качеством продукции
Управление качеством продукции включает действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
При проектировании нового изделия определяются основные показатели качества, характеризующие технический уровень и затраты, связанные с его проектированием, изготовлением и эксплуатацией. Экономически целесообразно не любое повышение качества продукции, а только такое, которое соответствует общественным потребностям и удовлетворяет эти потребности с минимальными затратами. Определение экономической эффективности повышения качества продукции основывается на методике оценки эффективности капиталовложений и новой техники. При этом используется критерий - минимальные приведенные затраты.
Годовой экономический эффект от создания и внедрения продукции повышенного качества может быть определен по формуле:
Эг =
где , - приведенные затраты на производство единицы продукции базового и нового качества, рублей; , - норма расхода предмета труда базового и нового качества в расчете на единицу продукции, выпускаемой потребителем, натур, ед.; И'б и И'н - эксплуатационные затраты на единицу продукции, выпускаемой потребителем при использовании предмета труда базового и нового качества без учета их стоимости, руб.; К'н и К'б - сопутствующие капитальные вложения потребителя при использовании им предмета труда базового и нового качества в расчете на единицу продукции, производимой с применением предмета труда нового качества, руб.; - годовой объем производства предмета труда нового качества в расчетном году, натур, ед.
Расходы на обеспечение качества продукции можно объединить по трем категориям:
• затраты на предупредительные мероприятия;
• затраты на оценку качества продукции;
• затраты, связанные с браком.
Для снижения затрат на контроль продукции способы контроля выбираются на основании минимальных суммарных затрат, связанных с выполнением контрольных операций Sк и затрат на устранение последствий принятия, передачи заказчику и использование дефектной продукции Sб:
Sб + Sк → min
81. Организация ремонтных служб
Инфраструктура предприятия - система подразделений и служб, обеспечивающих планируемое функционирование основного производства.
Инфраструктура в основном формирует вспомогательные и обслуживающие подразделения предприятия.
Ремонтная служба - служба, основной задачей которой является обеспечение бесперебойной и безопасной эксплуатации оборудования, зданий и сооружений, коммуникаций.
Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) - это комплекс профилактических и организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования, которые проводятся по заранее разработанному плану, и включает межремонтное обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт.
Ремонтный цикл (Тр.ц.) - период между двумя капитальными ремонтами называется
Межремонтный период – время между двумя последовательно проведенными ремонтами.
Длительность межремонтного периода:
Длительность межосмотрового периода:
- количествоосмотров (о) и ремонтов (малого и среднего).
Количество малых ремонтов:
Количество осмотров: