Тема 12. Технологические изменения, инновации и структура рынка
Графики к курсу
«МИКРОЭКОНОМИКА (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)
Тема1. Рынок, его основные структуры и детерминанты
Рис.1.1. Кривая Лоренца для отрасли А
Тема 2. Издержки и прибыль фирмы
Рис. 2.2. Постоянные и переменные издержки
Тема 3. Монополия
Рис.3.1. Максимизация прибыли монополией
Рис.3.2. Чистые потери от монопольной власти: случай линейного спроса
Рис. 3.3 Потери общества от Х-неэффективности
Рис. 3.4. Естественная монополия, вызванная экономией от масштаба или разнообразия
Рис.3. 5. Естественная монополия при ограниченном спросе
Тема 4. Монополистическая конкуренция
Рис.4.1. Две кривые спроса фирмы монополистической конкуренции Чемберлина
Тема 5. Олигополия и стратегическое поведение
Рис. 5.1. Оптимум для фирмы 2
Рис.5.2. Построение кривой реакции фирмы 1
Рис. 5.3. Равновесие в модели Курно
Рис. 5.4. Построение новой кривой реакции фирмы 1
Рис. 5.5. Равновесие Курно после возрастания предельных издержек (N′′)
Рис. 5.6. Игра в развернутой форме с последовательным выбором
Рис. 5.7. Ценности обязательства
Тема 6. Отраслевые лидеры: рынок с доминирующей фирмой
Рис.6.1. Модель ценового лидерства Форхаймера
Рис.6.2. Модель Бэйна
Рис. 6.3. а) потери преимущества лидера при входе новых фирм в отрасль;
Б) ограничивающая цена при полноте информации о прибыли у аутсайдеров
Тема 7. Олигополия: кооперативные модели
Рис.7.1. Сравнение картеля и рынка совершенной конкуренции
Тема 8. Ценовые стратегии фирмы
Рис.8.1. Ценовая дискриминация первой степени
Рис.8.2. Ценовая дискриминация второй степени: тариф из двух частей для разных типов потребителей
Рис. 8.3. Ценовая дискриминация третьего типа: постоянные МС
Рис. 8.4. Ценовая дискриминация третьего типа: изменяющиеся МС
Рис. 8.5. Спрос при несвязанных ценах (продажах)
Рис. 8.6. Спрос при продаже товаров в наборе (Б);
Комбинированная схема продаж (В)
Рис. 8.7. Ценообразование по пиковой нагрузке: случай полной загрузки производственных мощностей в период пикового спроса
Рис.8.8. Ценообразование по пиковой нагрузке: случай полной загрузки производственных мощностей в период пикового спроса
Рис.8.9. Трансфертное ценообразование при отсутствии внешнего рынка
Рис. 8.10. Трансфертное ценообразование при наличии совершенно- конкурентного внешнего рынка
Рис.8.11 Трансфертное ценообразование при наличии неконкурентного внешнего рынка
Тема 9. Дифференциация продукта и реклама
Рис.9.1. Значения излишков производителей и потребителей и расположение продукта на оси его характеристик
Рис.9.2. Последствия введения дополнительного продукта С
Тема 10. Вертикальные взаимодействия фирм
Рис. 10.1. Спрос на конечную и промежуточную продукцию, прибыль производителей и выигрыш потребителей при отсутствии вертикальной интеграции
Рис. 10.2. Спрос на конечную продукцию и прибыль вертикально интегрированной компании и выигрыш потребителей
Тема 12. Технологические изменения, инновации и структура рынка
Рис.12.1.Выгоды от снижения издержек при монополии и при конкуренции
Рис. 12. 2. Ценообразование на продукт: а) с патентной защитой и б) без патентной защиты