Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
«В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в профессиональной деятельности:
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать: основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции;
владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета;
уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; владеть: навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, философско-правового анализа».
Структура и трудоемкость дисциплины
Семестр 1. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, из них 18 часов лекций, 18 часов практических занятий, 36 часов самостоятельной работы, всего по дисциплине 72 часа (ОДО); 6 часов лекций, 36 часов самостоятельной работы (ОЗО).
3. Тематический план
3.1. Тематический план (ОДО)
Таблица 1.
ПЗ | Тема | Недели Семестра | Виды учебной работы, самостоятельная работа, в час. ОДО | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме | Итого кол-во баллов | ||
ЛЗ | ПЗ | СР | ||||||
Модуль 1 | ||||||||
Основы общей этики | 1,2 | 0-10 | ||||||
Профессиональная этика юриста: понятие, предмет, содержание | 3,4 | 0-10 | ||||||
Понятие, сущность, функции морали | 5,6 | 0-10 | ||||||
Этикет в профессиональной деятельности юриста | 7,8 | 9-20 | ||||||
Итого | 0-50 | |||||||
Модуль 2 | ||||||||
Нравственные основы судебного процесса. | 9,10 | 0-10 | ||||||
Нравственные основы в гражданском производстве | 11, | 0-10 | ||||||
Этические начала в деятельности специалистов юридического профиля | 13, | 0-10 | ||||||
Нравственные основы проведения следственно-оперативных действий | 15, | 0-10 | ||||||
Этические аспекты профессиональной деятельности юриста | 17, | 0-10 | ||||||
Итого | 0-50 | |||||||
Всего | 0-100 |
3.2. Тематический план (ОЗО)
Таблица 2.
ПЗ | Тема | Недели Семестра | Виды учебной работы, самостоятельная работа, в час. ОДО | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме | ||
ЛЗ | ПЗ | СР | |||||
Модуль 1 | |||||||
Основы общей этики | 1,2 | 0,5 | 4,5 | ||||
Профессиональная этика юриста: понятие, предмет, содержание | 3,4 | 0,5 | 4,5 | ||||
Понятие, сущность, функции морали | 5,6 | 0,5 | 4,5 | ||||
Этикет в профессиональной деятельности юриста | 7,8 | ||||||
Итого | 2,5 | 18,5 | |||||
Модуль 2 | |||||||
Нравственные основы судебного процесса. | 9,10 | 0,5 | 4,5 | ||||
Нравственные основы в гражданском производстве | 11,12 | 0,5 | 4,5 | ||||
Этические начала в деятельности специалистов юридического профиля | 13,14 | ||||||
Нравственные основы проведения следственно-оперативных действий | 15,16 | 0,5 | 4,5 | ||||
Этические аспекты профессиональной деятельности юриста | 17,18 | ||||||
Итого | 3,5 | 23,5 | |||||
Всего | |||||||
Из них в интерактивной форме |
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3.
№ темы | Устный опрос | Письменные работы | Информационные системы и технологии | Итого количество баллов | ||||||
Собеседование (проверка знаний ) | Ответ на семинаре | реферат | тест | конспектирование | эссе | Блиц-опрос | презентация | |||
Семестр 1 | ||||||||||
Модуль 1 | ||||||||||
0-3 | 0-5 | 0-1 | 0-1 | 0-10 | ||||||
0-3 | 0-5- | 0-1 | 0-1 | 0-10 | ||||||
0-3 | 0-5 | 0-1 | 0-1 | 0-10 | ||||||
0-3 | 0-5 | 0-5 | 0-1 | 0-1 | 0-5 | 0-20 | ||||
итого | 0-12 | 0-20 | 0-5 | 0-1 | 0-2 | 0-2 | 0-3 | 0-5 | 0-50 | |
Модуль 2 | ||||||||||
0-3 | 0-5 | 0-1 | 0-1 | 0-10 | ||||||
0-5 | 0-5 | 0-10 | ||||||||
0-5 | 0-5 | 0-10 | ||||||||
0-3 | 0-5 | 0-1 | 0-1 | 0-10 | ||||||
0-3 | 0-5 | 0-1 | 0-1 | 0-10 | ||||||
итого | 0-9 | 0-15 | 0-10 | 0-3 | 0-3 | 0-10 | 0-50 | |||
Всего | 0-21 | 0-35 | 0-15 | 0-1 | 0-5 | 0-2 | 0-6 | 0-15 | 0-100 | |
Планирование самостоятельной работы студентов
Таблица 4.
Модули и темы | Виды СРС | Неделя семестра | Объем часов | Кол-во баллов | ||
обязательные | дополнительные | |||||
СЕМЕСТР 1 | ||||||
Модуль 1 | ||||||
Основы общей этики | Тестирование. Оформление таблицы | Подготовка эссе | 1,2 | 0-5 | ||
Профессиональная этика юриста: понятие, предмет, содержание | Конспектирование | Оформление карточек. | 3,4 | 0-5 | ||
Понятие, сущность, функции морали | Конспектирование. Оформление таблицы | Оформление терминологической карты | 5,6 | 0-5 | ||
Этикет в профессиональной деятельности юриста | Подготовка реферата | Презентация реферата, эссе | 7,8 | |||
Всего по модулю 1: | 0-25 | |||||
Модуль 2 | ||||||
Нравственные основы судопроизводства | Конспектирование. | Оформление карточек и таблиц | 9,10 | 0-5 | ||
Нравственные основы гражданского производства | Подготовка реферата | Презентация доклада, реферата | 11,12 | 0-10 | ||
Этические начала в деятельности специалистов юридического профиля | Реферирование литературы по теме | Презентация доклада, реферата | 13,14 | 0-10 | ||
Нравственные основы проведения следственно-оперативных действий | Конспектирование | Оформление плаката. | 15,16 | 0-5 | ||
Нравственный аспект деятельности представителей юридической профессии | Конспектирование | Оформление карточек, таблиц | 17,18 | 0-5 | ||
Всего по модулю 2 | 0-35 | |||||
ИТОГО: | 0-60 |