Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

А.Л. Лазутина

Мотивация и стимулирование трудовой деятельности

1. Пояснительная записка:

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины - сформировать комплекс профессиональных компетенций в области мотивации и стимулирования трудовой деятельности, основанных на знании современных методов воздействия на работников, теорий мотивации и оплаты труда, практики вознаграждения персонала.

Задачи дисциплины:

1. Охарактеризовать классические и современные теории мотивации, теоретические представления о мотивации и стимулировании труда, структуре и механизмах мотивации и стимулирования.

2. Рассмотреть методологические подходы к построению современных систем мотивации и стимулирования труда;

3. Сформировать базовые навыки практической работы в области трудовой мотивации, организации вознаграждения персонала, определения влияния системы мотивации и стимулирования труда на эффективность работы организации.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла ООП.

Ее теоретической и методологической основой являются такие дисциплины, как «Основы теории управления», «Основы управления персоналом», «Основы организации труда», «Управление персоналом организации», «Регламентация и нормирование труда».

Требования к «входным» знаниям и умениям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины:

1. знание основ методологии управления персоналом (философия, концепция, сущность, закономерности, принципы и методы управления персоналом, методы построения системы управления персоналом);

2. знание основ кадрового, документационного, информационного, технического, нормативно-методологического и правового обеспечения системы управления персоналом;

3. знание технологий управления персоналом (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала; высвобождения персонала);

4. умение принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета в сфере управления персоналом;

5. умение разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию организации труда персонала.

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями (ФГОС ВПО по данному направлению подготовки):

· знание принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала, в том числе оплаты труда, и умение применять их на практике (ПК-17);

· знание порядка применения дисциплинарных взысканий (ПК-18);

· знание основ подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и умение использовать их на практике (ПК-55);

· знание и умение применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации (ПК-56).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· знать: базовые положения основных классических и современных теорий мотивации, сущность, основные положения и специфику мотивации и стимулирования труда, структуру и механизм мотивации и стимулирования трудовой деятельности в организации;

· уметь: разрабатывать и обосновывать предложения по организации вознаграждения персонала, развитию системы мотивации и стимулирования труда, формированию компенсационной политики организации, оценивать влияние системы мотивации и стимулирования труда на эффективность работы организации

· владеть: важнейшими методами построения и оптимизации систем мотивации и стимулирования труда.

Наши рекомендации