Глава 1. Понятие и сущность издержек
Введение
Управление предприятием представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Наибольшее значение имеет управление затратами на производство, включающее контроль и регулирование. Возникает задача снижения издержек производства до нормативного уровня. Соблюдение нормативов в этом случае является целью управления затратами на производство.
Для снижения издержек большое значение имеет бухгалтерский учет и анализ по центрам затрат по центрам ответственности. В современных условиях становления рыночных отклонений и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятия усиливается роль и значение системы учета и отчетности, где особое место занимает учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, выполняемых работ или услуг. Одной из наиболее актуальных проблем методологии и практики отечественного бухгалтерского учета является в настоящее время проблема состава текущих издержек производства и обращения, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) и порядка формирования финансовых результатов деятельности организации. По мере развития в экономике страны конкуренции, свободной системы ценообразования возрастает роль издержек производства, как важнейшего фактора влияющего на рост массы прибыли - одного из основных инструментов управленческого учета.
Успех фирмы зависит от формирования издержек производства по
нескольким причинам:
1. Затраты на производство продукции выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;
2. Информация об издержках производства часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами на него;
3. Знание издержек производства необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.
Издержки предприятия относятся к производству и реализации продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость этой продукции.
В настоящее время в практике работы многих предприятий усиливается противоречие между необходимостью в исчислении достоверного показателя себестоимости продукции, работ, услуг с точки зрения именно его экономической сущности и природы, что вызвано потребностями управления предприятиями в рыночной среде и налоговым регламентом в формировании данного показателя.
Показатель издержки производства (себестоимость) выпускаемой продукции позволяет оценивать работу предприятия с качественной стороны, но одновременно отражает и количественные результаты его работы, поскольку ощутимое снижение издержек производства, в первую очередь, достигается путем увеличения выпуска продукции, что непосредственно связано с правильным управлением производственным коллективом и технологическими процессами предприятия.
Издержки производства являются исходным показателем для определения выгодности того или иного производства, и лежит в основе определения цен на продукцию.
В современных условиях рыночной экономики издержки производства рассчитываются самим предприятием, а не планируются с «верху», как это было при плановой экономике, при этом используются единые методы и подходы к формированию издержек производства, с учетом специфики отрасли.
Цель курсовой работы – разработать конкретные мероприятия по мобилизации выявленных резервов снижения издержек производства и реализации продукции в условиях ОАО «Михайловское».
Задачи курсовой работы:
· рассмотреть теоретической аспект учета затрат на производство продукции;
· проанализировать организацию учета затрат на производство продукции ОАО «Михайловское»;
· Проанализировать затраты на производство основного вида продукции ОАО «Михайловское»;
· Выявить резервы снижения издержек производства на единицу продукции;
· Разработать мероприятия по усовершенствованию организации учета (затрат) издержек производства продукции.
В основу расчетов заложены данные бухгалтерии и планово – экономического отдела по учету и планированию издержек производства, а также нормы расходов материальных ресурсов и трудовых затрат, разработанные технологическими службами предприятия.
Анализ затрат на производство и реализацию продукции выполнен на основании отчетных и плановых показателей предприятия за 2005 – 2007 гг.
Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.
Актуальность темы данной курсовой работы определена в первую очередь объективно значительной ролью изучения себестоимости продукции, которая относится к числу важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д.
Работа состоит из трех частей: теоретической, практической и аналитической. В первой части изложен, изученный теоретический материал, а также даны формулы для расчетов показателей себестоимости продукции; во второй – непосредственно проведены расчеты этих показателей и дается анализ фактических цифровых данных в динамике за ряд лет (2005 – 2007гг.). И в заключение предложен собственный инвестиционный проект по возможному снижению себестоимости сельскохозяйственной продукции в рассматриваемом хозяйстве; сделаны выводы и предложения, исходя из данных, изложенных во всех разделах курсовой работы.
Глава 1. Понятие и сущность издержек