Цели, задачи предприятия и основные задачи по повышению его эффективности
Можно выделить несколько целей данной туристической компании:
· Обеспечение большим количеством туров.
· Участие в разработке и продвижение новых турпродуктов.
· Продвижение на рынок комплекса дополнительных услуг.
Для реализации указанных целей ставятся следующие задачи:
1. Обеспечение большим количеством туров:
1.1. Поиск клиентов (турагенты, туроператоры, корпоративные клиенты).
1.2. Работа с турфирмами (заключение договоров).
1.3. Обмен информацией и координация деятельности со службами гостиницы,
участвующими в обслуживании туристов.
1.4. Разработка и реализация программ проведения семинаров и конференций.
1.5. Разработка и реализация туров («пакетов»).
2. Внешний маркетинг:
2.1. Анализ ситуации на рынке туристских услуг Алтайского края
2.1. Комплексное изучение внутренней и внешней конкурентной среды
2.1. Ведение базы данных потенциальных клиентов (фирмы, компании, корпорации).
3. Внутренний маркетинг:
3.1. Контроль соответствия стандарту
3.2. Изучение и анализ потребностей и пожеланий клиентов, а также контроля качества.
3.3. Работа со Службами гостиницы с целью предоставления оперативной информации о
ценовой политике, новых разрабатываемых турах, проводимых и планируемых рекламных
кампаниях.
4. Связи с общественностью:
4.1. Работа с контрагентами
4.2. Разработка и реализация рекламной стратегии, обеспечение и контроль изготовления
всех видов рекламы: СМИ, радио, телевидение, щитовая и печатная реклама.
4.3. Внутренняя информационная поддержка
4.4. Участие в туристских ярмарках с целью поиска новых партнёров
5. Организация туристско–экскурсионного обслуживания, конференций и семинаров.
5.1. Предложение туристско-экскурсионного обслуживания группам туристов,
индивидуалам, корпоративным туристам; информирование об имеющихся возможностях
в отношении семинаров и конференций.
5.2. Работа с внештатным составом гидов и экскурсоводов. Инструктаж и контроль за их
деятельностью по обслуживанию туристов.
5.3. Разработка новых туров, экскурсионных пакетов, программ и конференц-пакетов.
5.4. Оперативная работа по обеспечению туристско-экскурсионного обслуживания
Для достижения планируемого уровня необходимо проведение системы ниже
перечисленных мероприятий:
1) Рекламная стратегия
Основное требование к стратегии проведения рекламы – скоординированный и
целенаправленный поток информации в регионы проживания потенциальных клиентов.
Стратегия работы с постоянными клиентами:
1. Определение критерия постоянного клиента – индивидуала.
2. Определение постоянного клиента – корпорации.
3. Определение постоянного клиента – турагентства.
4. Ведение базы данных выше перечисленных клиентов.
5.Налаживание маркетинга взаимоотношений, посредством: news letters, возможно
оказание VIP – услуг (после реконструкции), выявление потребностей клиентов и
составление на их основе комплексного предложения услуг.
6. Использование WEB-сайта в качестве стратегического источника информации
(структура сайта, удобная для различных сегментов пользователей).
7. Использование WEB-сайта в качестве коммерческого посредника, то есть в качестве
канала доставки и распространения информации, общения и маркетинга.
2) Ценовая стратегия
Введение более гибкой ценовой политики. Для этого необходимо:
1) Владение информацией о минимальном ценовом пределе, ниже которого снижение
цены не выгодно для туристического предприятия.
2) Владение информацией о себестоимости или минимального порога стоимости путевок
различных категорий для более эффективной разработки турпакетов.
3) Введение бонусной системы (системы скидок) для постоянных клиентов (индивидуалы,
корпорации, турагентства).
Туристическая фирма "Скайвэй" является фирмой с хорошей рыночной позицией, но в
условиях меняющегося экономического положения и динамичного состояния рынка она
должна постоянно подтверждать свои позиции. Для этого ей необходима четко
разработанная стратегия действий, которой ей следует придерживаться с учетом всех
происходящих изменений.
К сожалению, разработать и реализовать такую стратегию представляется для фирмы
сложной в связи с тем, что необходимо постоянно изучать состояние рынка, т.е.
проводить маркетинговые исследования, на что к сожалению фирма обращает мало
внимания даже с имеющимся у нее отделом маркетинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ теоретических и практических аспектов вопроса планирования деятельности
организации на примере ООО «Скайвэй» позволил сделать следующие теоретические
выводы по результатам работы:
1. Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на
основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и
способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления
их взаимодействия. Процесс планирования заключается в разработке последовательности
действий, в организации действий по выполнению планов и контроле за конечными
результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции,
определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее
управление.
2. Сам процесс планирования в организации состоит из 9 последовательных этапов, на
каждом из которых выполняются определенные цели и задачи. Важнейшей составляющей
планирования развития любой компании является формулирование миссии. Компания,
как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой
высшим руководством. Миссия определяет основную цель фирмы.
3. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные
показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода.
В процессе реализации плана, необходимым является контроль за его исполнением.
Благодаря проведенным исследованиям внешней и внутренней среды кафе ООО
«Скайвэй» были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать
рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на
основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Следует отметить, что
сильные стороны деятельности ООО «Скайвэй» делают его конкурентоспособной и
позволяют занимать лидирующие места среди барнаульских туристических компаний.
5. Для ООО «Скайвэй» существует ряд возможностей, которые дают все шансы для
дальнейшего развития.
6. Изучив все сильные и слабые стороны ООО «Скайвэй» а также открывающиеся
возможности была построена комбинированная стратегия, которая направлена на
снижение расходов и на рост и развитие всех других факторов.