Сравнительный анализ конкурентоспособности предприятия и предприятия конкурента
Факторы | Рынок в пределах города | Рынок в пределах Ленинградской области | Рынок за пределами Ленинградской области | |||
ООО «Альфа» | Конкуренты | ООО «Альфа» | Конкуренты | ООО «Альфа» | Конкуренты | |
Объем продаж | 49% общего объёма продаж | 3% общего объёма продаж | 30 % общего объёма продаж | 15% общего объёма продаж | 15 % общего объёма продаж | 80% общего объёма продаж |
Занимаемая доля рынка | 88% | 5% | 50% | 30% | 20% | 70% |
Время деятельности | Не ограничено | Не ограни- чено | Не ограничено | Не ограничено | Не ограничено | Не ограни- чено |
Имидж | На стадии форми-рования | Не извест- ные предприятия | На стадии формирования | Не извест-ные предприя- тия | На стадии форми-рования | Не известные предприя- тия |
Финансовое положение | Удволетворит. | - | Удовлетво-рительно | - | Удовлетво-рительно | - |
Уровень цены | Ниже, чем у конкурентов | завышен | Ниже, чем у конкурентов | завышен | Ниже, чем у конку- рентов | завышен |
Уровень технологии | соответствует нтд | Соответ- ствует нтд | соответствует нтд | Соответ-ствует нтд | Соответ-ствует нтд | Соответ- ствует нтд |
Качество продукции | Высокока- чественная | - | Высокока-чественная | - | Высокока- чественная | - |
Сравнительный анализ показал, что продукция будет абсолютно конкурентоспособной на местном рынке, нет особых препятствий для вхождения на более крупный рынок республики, но требуются приложить какие-либо усилия для выхода за пределы республики.
Планирование объема сбыта
Перечень продуктов производства | Низший объем сбыта, единиц за год | Наиболее вероятный объем сбыта, единиц за год | Высший объем сбыта, единиц за год | |
Плитка для облицовки | ||||
Плитка для мощения |
Исходные организационно-экономические условия, связанные с созданием нового предприятия
При создании нового предприятия необходимо учитывать целый ряд организационно-экономических особенностей. К которым относят: аренду производственных помещений, цехов, условия найма и привлечения рабочей силы, анализ производимой продукции и рынков сбыта и других экономически важных аспектов.
ООО «Керамикс» для осуществления своего производства необходимо арендовать производственный корпус, помещения для администрации и оборудование для производства изделий (бетономешалки, вибростанки, формы для керамической плитки, промышленные печи для сушки и обжига, а также камеры для напыления глазури и рисунков).
Все сырье, используемое при создании керамической плитки условно можно классифицировать на такие группы:
· Глинистые компоненты, обеспечивающие пластичность массе для дальнейшей формовки отделочного материала;
· Кварцевые составляющие, способствующие образованию скелета плитки;
· Карбонатное сырье, придающее стекловидную структуру обожжённому изделию
Производственные помещения должны включать склад для сырья, цех по производству изделий, склад готовой продукции.
Источниками финансирования могут выступать собственные и заемные средства предприятия, государственные ресурсы, средства частных инвесторов. На первоначальном этапе развития производства будут использоваться заемные источники финансирования.
№ п.п. | 1 м-ц | 2 м-ц | 3 м-ц | 4 м-ц | 5 м-ц | 6 м-ц | 7 м-ц | 8 м-ц | 9 м-ц | 10 м-ц | 11 м-ц | 12 м -ц | ||
1. | продажи, уп. | - | ||||||||||||
2. | цена реалии-зации, | - | ||||||||||||
руб/уп. | ||||||||||||||
3. | доходы от реалии-зации, руб. | - | ||||||||||||
4. | Итого | 15.300.000 руб. |
Планирование доходов от реализации товаров
Производственный план
Для производства плитки необходимо:
· Закупка глины
· Обжигание
· Придание формы
· Другие дополнительные операции
· Упаковка
Производство представляет собой специализированную поточную линию.
Для производства плитки подойдет складское помещение общей площадью от 200 кв. м. для одной поточной линии, предпочтительна долгосрочная аренда. Для нашего производства мы арендуем производственно-складское помещение в центре города 250 кв. м. Стоимость аренды в месяц 100 000 рублей. Такое расположение позволит сократить расходы на транспортировку товаров до заказчиков и исключит расходы на транспорт для сотрудников. Так же потребуется уборка и переоснащение помещения.
К основным параметрам имущественного комплекса относятся объем и стоимость внеоборотных активов и оборотных средств. Внеоборотные активы включают в себя нематериальные активы и основные средства, используемые предприятием. Принимая во внимание справочные данные, размер нематериальных активов – патента, равен Кн.а.= 150 000 рублей.
Также для расчета общей величины внеоборотных активов необходимо рассчитать стоимость необходимых помещений. Учитывая исходные и рассчитанные данные, стоимость помещений равна:
Кп=100 000 * 12 =1 200 000 рублей.
Уборка и переоснащение помещения: 50 000 рублей.
Далее необходимо рассчитать количество рабочих мест для вспомогательных рабочих и административно-управленческого персонала, которые равны численности рабочих данных категорий.
Мв.р.=5.
МАУП=2.
Таким образом, общая стоимость оборудования для оснащения рабочих мест будет равняться:
Ко=100 000*(2+5)= 700 000 рублей.
Стоимость одной поточной линии составляет 1 300 000 рублей, срок эксплуатации 15 лет.
Исходя из полученных данных, общая стоимость основных средств предприятия составит:
Ко.с.=150 000 + 1 200 000 + 50 000 + 700 000 + 1 300 000 =3 400 000 рублей.
Наименование производственных мощностей | Описание существующего состояния производственных мощностей | Дополнительные потребности и мероприятия по их удовлетворению | Ориентировочная цена, руб. | Месяц приобретения | Предполагаемые поставщики |
Здания | Долгосрочная аренда | Уборка и переоснащение помещения | 1 200 000 | Частное лицо | |
Оборудование | Закупка нового оборудования | Настройка оборудования | 1 000 000 | ||
Сырье | 283 333 (в месяц) |