Анализ конкурентоспособности предприятия

Организация труда на предприятии ООО «Весна» находится на относительно высоком уровне, созданы все условия труда.

Для повышения трудовой активности персонала разработана система материального стимулирования, в которой используются различные формы – премирование за текущие результаты хозяйственной деятельности, доплаты и надбавки, различные единовременные поощрения за результаты труда и социальные выплаты. На данном предприятии рентабельность продукции в 2010 г. составила 60,8 %. За анализируемый период рентабельность продукции увеличилась на 19,4 %.Следовательно, предприятие обслуживает своих клиентов дешево, быстро и качественно.

Структурирование каналов товародвижения.

Ключевые крупно-оптовые клиенты (Региональные Дистрибьюторы) - это фирмы, имеющие обширные клиентские базы как региональные, так и городские, работающие с магазинами города. Требования по цене: базовая цена со склада должна быть равной, доставка в магазины «стоит» 5%-7%, возможность предоставления скидок до 8%. Требования по товару: наличие в достаточном для заполнения собственных каналов количестве товара, конкретный ассортимент по специализации.

Крупно-оптовые клиенты - это иногородние фирмы, имеющие свои небольшие сети. Требования по цене: скидка с учетом транспортных затрат должна быть больше или равна фабричной, возможность торговать со склада по цене фабрики плюс транспортные расходы. Требования по товару: широкий ассортимент.

Опт со склада - это небольшие городские оптовики, торгующие в собственных магазинах или точках. Требования по цене: цены фабрики. Требования по товару: широкий ассортимент.

Розница - это городские розничные торговые точки, в которые необходимо осуществлять доставку. Требования по цене: ярко не выражены, более важен сервис и обязательность. Требования по товару: широкий ассортимент.

Плюсы и минусы работы ООО «Весна» через дистрибьютора.

Плюсы: Отсутствие издержек, связанных с содержанием магазинов (около 13% от базовой цены).

Минусы:

1. потеря до 30% рынка (мелкий и средний опт);

2. потеря обратной связи по товарным позициям;

3. специализация крупных оптовиков на видах продукции;

4. необходимость разработки методов контроля продаж в регионе и методов управления продажами, что тоже связано с затратами.


Глава 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия

Разработка мероприятий предусматривает оценку рынка и выбор конкурентной стратегии. Таких стратегий несколько:

Стратегия «лидирования на основе снижения расходов (цен)» базируется на оптимизации всех частей производственно-управленческой системы:

· производственных мощностей;

· уровня расходов на сырье,

· материалы, энергоносители;

· производительности труда, то есть сориентирована на высокий уровень показателей эффективности производства.

С другой стороны, эта стратегия может способствовать снижению других параметров конкурентоспособности: качества предоставляемых услуг, соответствующего уровня сервиса и тому подобное.

Конкурентные преимущества низких расходов особенно важны в случаях, когда:

· на рынке преобладает ценовая конкуренция;

· продукция имеет высокий уровень стандартизации;

· расходы покупателей на переход к потреблению продукции конкурирующих фирм незначительны.

Стратегия дифференциации предусматривает использование элементов уникальности в производстве и сбыте продуктов, которые имеют ценность для потребителей. Эта дополнительная ценность, которой не имеют продукты конкурирующих фирм, позволяет фирме-производителю получать премию, которая представляет собой разницу между ценой, что назначает производитель, и средней ценой в отрасли. Успех конкурентной стратегии дифференциации требует соответствия между потребностями в дифференциации, которые имеют потребители, и возможностями фирмы обеспечить эту дифференциацию.

Стратегия дифференциации создает благоприятные условия для взаимодействия со всеми пятью элементами промежуточной среды организации и, при условии эффективной реализации, позволяет получать высшие прибыли, чем стратегия контроля над расходами.

Необходимым является рыночный анализ потенциала дифференциации по каждому продукту, что учитывает готовность покупателей платить за дифференциацию, а также позволяет определить наиболее перспективные направления позиционирования

Стратегия фокусировки – это более глубокая дифференциация продукции, выпускаемой фирмой, или достижение более низких расходов в обслуживаемом сегменте. Иногда обе стороны этой стратегии реализуются одновременно.

Мероприятия для данного предприятия: открытие розничного фирменного магазина или сети магазинов и участие в ярмарках и дегустациях.

Заключение

Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.

Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на: ценовую (конкуренцию на основе цены); неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости).

В целом организация труда на предприятии ООО «Весна» находится на относительно высоком уровне, созданы все условия труда.

Укрупнено ассортиментный перечень товаров предприятия можно представить в следующем виде:

– пирожные;

–рулеты;

– торты;

–печенья.

В 2012 г. в целом на предприятии объем товарной продукции составил 355222,88 тыс. руб. Данный показатель возрос на 175350,53 тыс. руб. по сравнению с 2010 г. На рост объемов товарной продукции повлияло значительное увеличение спроса потребителей на производимую предприятием продукцию.

На данном предприятии рентабельность продукции в 2010 г. составила 60,8 %. За анализируемый период рентабельность продукции увеличилась на 19,4 %.Следовательно, предприятие обслуживает своих клиентов дешево, быстро и качественно.

Наибольшую долю в расходах предприятия занимают постоянные расходы, но следует обратить внимание, что с ростом товарооборота доля постоянных издержек снижается.

Помимо себестоимости товара и заработной платы персонала с отчислениями, большую долю в структуре затрат предприятия занимают транспортные расходы, так за анализируемый период они возросли на 4 410 тыс. руб., или на 140%.

Для данного предприятия были предложены мероприятия, которые помогут повысить уровень конкурентоспособности.

Список использованной литературы

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство “Финпресс”, 2011.

2. Дихтль Е.. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. - М.: Высш. шк.,2010.

3. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП.-М., 2012.

4. А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.

5. Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010г.

6. Автоперевозчик: Эксплуатационные нормативы: Справочник/ Сост. В.Волгин. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2010г.

7. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 2010.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 2010.

9. Попов Е.В. Теория маркетинга. - Екатеринбург, Наука, 2010г.

10. Попов Е.В., Попова Л.Н. Искусство маркетинга - Екатеринбург: Терминал Плюс, 2012г.

11. http://www.hi-edu.ru/x- books/xbook080/01/index.html

Наши рекомендации