Метод проектирование по дифференциальной матрице (базовым характеристикам отличий)
Берем свободную нишу, придумываем концепцию продукта, который максимально идеально реализовывает потребности обозначенные в данных нишах.
Например, что это за компания по автоматизации бизнес-процессов, которая дает наивысший уровень гарантии, который максимально подчеркивает собственную значимость клиента и который дает ему ощущение огромной свободы? Как она должна себя вести, как она должна коммуницировать? Глубоко персонализированная, каждого собственника успешного бизнеса знаем в лицо, используем их в своих коммуникациях. Еще?
По образам. Образ это явный архетип Бренсона. Управляешь с любой точки мира. Вести бизнес, как играть в гольф. Почувствуй свободу.
Применение метода очень простое. После того, как ты нашел рыночную нишу, попробуй сделать крайнюю степень абстракции в рыночной нише. Самый высокий уровень проявления. Самый абстрактный. Возьми самый потолок. Что значит, например, ресторан который предельно сексуально привлекательный? Раздетые официантки, прозрачные комнаты для соитий с красным светом, блюда, которые можно есть с тела человека и т. д. и т.п. Что такое самый ностальгический ремонт ноутбука? Мастер – бородатый дедушка с такой штучкой. Если они будут хорошо ремонтировать, то такого сразу запомнят.
Берем свободные ниши, набираем тройки или пятерку характеристик, каждую характеристику загоняем в предельную абстракцию. Суммируем их.
Что значит суммируем? А какой должен быть ресторан, который максимально юморной и при этом максимально авторитетный? Жванецкий. Это ресторан, где не ты шутишь, а тебе шутят со сцены. Ресторан «Жванецкий». Прямо на бульваре Жванецкого.
Формула отбора характеристик (мотивов): 2 рациональные и 3 эмоциональные или 1 рациональная и 2 эмоциональных.
Т.е. все характеристики в максимум и потом логическая сумма всех имеющихся характеристик.
На базе QFD
Все атрибуты качества по вертикали на огромную стену. Все технические средства по горизонтали.
Далее начинаем размечать.
Кружочек - влияет напрямую
Квадратик – влияет косвенно
Треугольник – влияет слабо
Что я вычеркнул? Не можем контролировать это качество. Не возможно его обеспечить. Вывод – мы можем создать техническое средство для контроля важного потребительского качества? Можем замечательно, не можем – убираем или выводим из концепции. Кстати есть рынки если вы сейчас проведете анализ поймете, что важными потребительскими качествами что вы никак не можете управлять…из первой десятки.
Например, практически любой бизнес в сфере услуг. Вы практически не можете управлять важными критериями, потому что нет людей которые хотят работать ради довольных клиентов., ради того, чтобы хорошо обслуживать их. Почти нет.
Первое, что мы делаем. Просматриваем, есть ли у нас возможность управления ключевыми параметрами качества. Второе – прочеркиваем вертикаль. Если вам попадается техническое средство, которое ни на что не влияет? Убираем. Это какая-то замечательная штука, которая никому не нужна. Она не влияет по крайнем мере на первую 10-15 параметров. Просто убираем.
Я привожу пример Мак. Он действительно простроен по этой методике. Нет ни одной ручечки, ни одного крючечка, ни одного квадратного см. которые напрямую не связаны с потребительским качеством и какой-то важной потребительской функцией.
Далее. Сделав это вычеркивание, т.е. убрав ненужные технические средства и добавив нужные технические средства, что мы получаем? По сути, ты получаешь бизнес как продукт, как набор технических средств, которые привязаны к выполнению некой потребительской задачи. Это самый сложный инженерный метод. Он всем менее всего нравится. Он не вызывает ВАУ, как предыдущие методы. Но зато он самый точный с точки зрения достижения конечного результата. Он дает абсолютно готовый план действий. Вот это внедряем, в такой последовательности, вот тогда переходим на автоматизацию, вот тогда начинаем менять холодильники и так далее и так далее.
Карта эмпатии
Карта эмпатии представляет собой диаграмму профиля потребителя, состоящую из шести сегментов:
Как работать с потребительской картой эмпатии?
Во-первых, проведите мозговой штурм и определите все потребительские сегменты, которые вы бы хотели обслуживать, применяя свою бизнес-модель. Выделите трёх кандидатов, а затем выберите одного из них в качестве первого пробного варианта. Начните с того, что дайте вашему потребителю имя и определите некоторые демографические характеристики, например доходы, семейное положение и т.д. Затем используя вышеприведённую диаграмму постройте профиль потребителя (разработчики инструмента рекомендуют, чтобы это была женщина), отвечая на следующие шесть вопросов:
1) Что она видит?Опишите, что эта женщина видит вокруг себя.
- На что похожа среда?
- Кто её окружает?
- С кем она дружит?
- С какими предложениями она сталкивается в повседневной жизни?
- С какими проблемами встречается?
2) Что она слышит?Опишите, как среда воздействует на неё.
- Что говорят её подруги? Её спутник жизни?
- Кто и как реально воздействует на неё?
- Какие медиаканалы имеют на неё влияние?
3) Что она на самом деле думает и чувствует?Постарайтесь представить, что её волнует.
- Что для неё действительно важно (что она может не высказать на людях)?
- Представьте её эмоции. Что её трогает?
- Из-за чего она может не спать по ночам?
- Попробуйте описать её мечты и стремления.
4) Что она говорит и делает?Вообразите, что женщина рассказывает и как ведёт себя на публике.
- Как она себя держит?
- О чём она может рассказать окружающим?
- Обратите особое внимание на потенциальный конфликт между тем, что она может говорить, и тем, что она на самом деле думает и чувствует.
Что её тревожит?