Калькулирование производственной (полной) себестоимости продукции (полуфабрикатов, незавершенного производства, готовой продукции), реализуемых на сторону
Общехозяйственные расходы предприятия принимаем в размере 7,5% от цеховой себестоимости для продукции, реализуемой на сторону, то есть для парафинов С14-17.
Прочие общехозяйственные расходы – 3% от цеховой себестоимости с учетом общехозяйственных расходов.
Коммерческие расходы – 2% от производственной себестоимости.
Производственная себестоимость парафинов С14-17 равна 554686,294*1,075+(554686,294*1,075)*0,03 = 614176,399(тыс.руб.), полная: 614176,399*1,02= 626459,927(тыс.руб.).
Парафины С13 списываются по себестоимости десорбата, поступающей с установки «Парекс» (29300 руб/т), увеличенной на коэффициент рентабельности продукции (принимаем 10%). Тогда отпускная цена равна 29300*1,1= 32230 (руб./т).
Таблица 28
Калькуляция себестоимости парафинов С14-17
№ п/п | Наименование статей расхода | Затраты на единицу продукции, руб./т | Затраты на весь выпуск, тыс.руб. |
Сырье и материалы: | |||
Десорбат с установки «Парекс» | 496415,25 | ||
Аммиак | 64,668 | 811,58 | |
Сода каустическая | 164,7874 | 2068,083 | |
Итого сырье и материалы | 39784,455 | 499294,913 | |
Энергозатраты: | |||
Технологическое топливо | 1692,413 | 21239,795 | |
Тепловая энергия (пар) | 84,719 | 1063,226 | |
Электроэнергия | 0,021 | 0,371 | |
Сжатый воздух | 3,304 | 41,472 | |
Азот | 10,961 | 137,56 | |
Итого энергозатраты | 1791,418 | 22482,424 | |
Трудовые затраты: | |||
Заработная плата осн.рабочих | 74,634 | 936,6567 | |
ЕСН | 19,404 | 243,530 | |
Итого трудовые затраты | 94,038 | 1180,186 | |
Итого прямые материальные затраты | 41669,911 | 522957,523 | |
Амортизация основных средств | 82,473 | 1035,036 | |
РСЭО | 151,34 | 1899,36 | |
Ремонтный фонд | 1623,36 | 20373,168 | |
Цеховые расходы | 343,618 | 4312,405 | |
Расходы подразделений цеха | 327,4 | 4108,87 | |
Итого общепроизводственные расходы | 2528,191 | 31728,839 | |
Цеховая себестоимость | 44198,102 | 554686,362 | |
Общехозяйственные расходы | 3314,857 | 41601,477 | |
Производственная себестоимость | 48938,358 | 614176,399 | |
Коммерческие расходы | 978,671 | 12283,527 | |
Полная себестоимость | 49917,125 | 626459,927 |
Таблица 29
Калькуляция себестоимости парафинов С10-13
№ п/п | Наименование статей расхода | Затраты на единицу продукции, руб./т | Затраты на весь выпуск, тыс.руб. |
Сырье и материалы: | |||
Десорбат с установки «Парекс» | 533992,5 | ||
Аммиак | 64,668 | 873,02 | |
Сода каустическая | 164,7874 | 2224,631 | |
Итого сырье и материалы | 39784,455 | 537090,151 | |
Энергозатраты: | |||
Технологическое топливо | 1692,414 | 22847,589 | |
Тепловая энергия (пар) | 84,719 | 1143,709 | |
Электроэнергия | 0,029 | 0,399 | |
Сжатый воздух | 3,304 | 44,611 | |
Азот | 10,961 | 147,973 | |
Итого энергозатраты | 1791,42 | 24184,281 | |
Трудовые затраты: | |||
Заработная плата осн.рабочих | 74,634 | 1007,559 | |
ЕСН | 19,404 | 261,965 | |
Итого трудовые затраты | 94,038 | 1269,524 | |
Итого прямые материальные затраты | 41669,92 | 562543,957 | |
Амортизация основных средств | 82,473 | 1113,387 | |
РСЭО | 151,34 | 2043,136 | |
Ремонтный фонд | 1623,36 | 21915,425 | |
Цеховые расходы | 343,618 | 4638,856 | |
Расходы подразделений цеха | 327,4 | 4419,9 | |
Итого общепроизводственные расходы | 2528,191 | 34130,704 | |
Цеховая себестоимость | 44198,111 | 596674,661 |
Разработка ценовой политики предприятия
Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учётом финансовых целей и возможностей предприятия.
Ценовая стратегия предполагает позиционирование предлагаемого продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и построению стратегии (матрица Ансоффа, матрица БКГ, матрица Портера и др.). Также в рамках ценовой стратегии выбираются используемые методики определения (установления) цены, а также формы ценовой дискриминации.
В дальнейшем в рамках реализации стратегии разрабатываются тактические мероприятия (для стимулирования продаж), включая системы ценовых скидок и неценовых поощрений покупателей.
Цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. Определение цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого предприятия, так как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие. Проводимая политика цен во многом зависит от вида предлагаемых предприятием товаров или услуг. Она формируется в тесной связи с планированием производства товаров или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием продаж. Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи. Определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса. Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции. К возможным целям ценовой политики относятся:
1. обеспечение выживаемости фирмы;
2. максимизация текущей прибыли;
3. завоевание лидерства по показателю «доля рынка»;
4. завоевание лидерства по показателю «качество продукции»;
5. политика «снятия сливок»;
6. краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции.