В результате освоения дисциплины(МОДУЛЯ). Рабочая программа дисциплины (модуля)
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Организация делопроизводства в судах общей юрисдикции
И органах прокуратуры
Б1.В.ДВ.10.1Вариативная часть: Дисциплина по выбору
Направление подготовки
40.03.01 – Юриспруденция (уровень бакалавриата)
Профиль подготовки
Уголовно-правовой
Квалификация (степень) выпускника
Академический бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная, заочная (на базе высшего образования)
Разработчики (составители):
к.ю.н., доцент Шагеева Р.М.
ассистент Габдрашитова В.Р.
Уфа - 2015
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной
образовательной программы……………………………………………………………………...............3
2. Объем учебной дисциплины (модуля) …………...……………………………….............................3
3. Цели освоения учебной дисциплины (модуля) …………...………………………………...............3
4. Компетенции обучающегося, формируемые
в результате освоения дисциплины (модуля)………………………………………………………..3
5. Содержание рабочей программы для очной формы обучения……………………………….........5
6. Содержание рабочей программы для заочной формы обучения …………………………………22
7. Содержание рабочей программы для заочной формы обучения (на базе высшего)…………….39
8. Учебно-методическое обеспечение
для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………………………………56
9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной
аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) ………………………………………………….56
10. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой
для освоения дисциплины (модуля) ……............................................................................................61
11. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», необходимой для освоения дисциплины (модуля) ……………………………………66
12. Перечень информационных технологий, необходимых
для освоения дисциплины (модуля) ……………………….………………………………………….66
13. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) ………………..67
14. Методические рекомендации для преподавателя…………………………....................................68
15. Материально-техническая база для осуществления образовательного
процесса по дисциплине (модулю) ……………………….……………………………………………69
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б1.В.ДВ.10.1Вариативная часть: Дисциплина по выбору» ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464, и является дисциплиной по выбору обучающихся.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки Юриспруденция: «Правоохранительные и судебные органы», «Уголовное право», «Гражданский процесс», «Уголовный процесс», «Административное право», «Конституционное право», «Прокурорский надзор».
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Организация делопроизводства в судах общей юрисдикции и в органах прокуратуры» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, из них:
- для очной формы обучения: лекций - 10, практических занятий - 24, КСР - 2, самостоятельная работа студентов – 36.
- для заочной формы обучения: лекций - 8, практических занятий - 8, КСР - 2, самостоятельная работа студентов – 50.
- для заочной формы обучения: (на базе высшего образования): лекций - 4, практических занятий - 6, КСР - 2, самостоятельная работа студентов – 56.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины «Организация делопроизводства в судах общей юрисдикции и в органах прокуратуры» является получение обучающимися теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для применения норм законодательства в профессиональной деятельности юриста в рамках осуществления делопроизводства в судах общей юрисдикции и в органах прокуратуры.
Компетенции обучающегося, формируемые
в результате освоения дисциплины(МОДУЛЯ)
Учебная дисциплина «Организация делопроизводства в судах общей юрисдикции и в органах прокуратуры» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. № 464, которыми должен обладать выпускник:
а) общекультурных (ОК):
ü способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
ü способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
б) общепрофессиональных (ОПК):
ü способностью неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации (ОПК-1);
ü способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-5);
ü способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6).
в) профессиональных (ПК):
нормотворческая деятельность:
ü способностью разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1);
правоприменительная деятельность:
ü способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
ü владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7).
правоохранительная деятельность:
ü способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
экспертно-консультационная деятельность:
ü готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14).
В результате освоения дисциплины «Организация делопроизводства в судах общей юрисдикции и органах прокуратуры» студент должен:
Знать:
понятие и значение судебного делопроизводства; нормативно-методическую базу, определяющую и устанавливающую единый порядок составления, оформления документов и работу с ними в судах общей юрисдикции; организацию труда работников суда в сфере судебного делопроизводства; виды должностей в сфере судебного делопроизводства и содержание выполняемой работы; порядок приема, отправления дел и корреспонденции; порядок регистрации, учета и правила оформления уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях; порядок обращения к исполнению приговоров, решений, определений и постановлений суда; порядок учета и хранения вещественных доказательств и личных документов осужденных.
Уметь:
оперировать понятиями и категориями материального и процессуального права; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними процессуальные отношения; анализировать, толковать и правильно применять процессуальные нормы, а также нормы, регулирующие порядок делопроизводства в судах общей юрисдикции и органах прокуратуры; правильно составлять и оформлять юридические документы.
Владеть:
терминологией из области материального и процессуального права; терминологией, установленной Государственной системой документационного обеспечения управления (ГСДОУ), ГОСТа Р51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения"; навыками: анализа правоприменительной и правоохранительной практики; работы с правовыми актами; реализации норм материального и процессуального права; подготовки юридических документов.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ