Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия

МАРКЕТИНГ

Оценка ценовой эластичности спроса.

Зависимость спроса от цены показывается ценовой эластичностью. Коэффициент ценовой эластичности определяется по следующей формуле: Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru

Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru - темп изменения объёма продаж; Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru q1, q2 – объём продаж соответственно в текущем и базисном периодах;

Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru - темп изменения цен или тарифов; Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru p1, p2 – цены или тарифы соответственно в текущем и базисном периодах;

Eλ показывает насколько %ов меняется величина спроса на товар/услугу при изменении цены на 1%. Eλ < 0 → берётся по модулю:

|Eλ| > 1 → спрос эластичен (снижение цены ведёт к увеличению доходов);

|Eλ| < 1 → спрос неэластичен (при увеличении цены, количество продаваемой продукции практически не меняется).

Задача № 1

Определить коэффициент ценовой эластичности спроса на различные виды телекоммуникационных услуг.

Исходные данные:

Значения показателей Виды услуг
Предоставление доступа к местной телефонной сети для населения Предоставление абонентских линий (ГТС) населению Телефонные Соединения (мобильная связь)
1. Объём услуг (q) Тыс. заявок Количество домашних ТА, тыс. Мин в мес. на абонента
Предыдущий период Отчётный период
2, Тариф (p) Руб. Руб. в мес. Руб/мин
Предыдущий период Отчётный период
Решение:      
Коэффициент ценовой эластичности (Eλ) |-2| > 1 Спрос эластичен |0,36| < 1 Спрос неэластичен |-1,15| > 1 Спрос эластичен

Вычисления:

  Предоставление доступа к местной телефонной сети для населения Предоставление абонентских линий (ГТС) населению Телефонные Соединения (мобильная связь)
Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru
Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru
Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru
Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru
Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru

Задача №2

Известно, что спрос на услугу эластичен. Определить ожидаемый обмен для различных вариантов тарифов.

Исходные данные:

Показатели Значение
1) Объём реализации услуг за отчётный квартал (тыс.ед.) 2) Действующий тариф (руб.) 3) Темпы повышения тарифов: I вариант II вариант III вариант Коэффициент ценовой эластичности q0 p0 i Eλ 4,8   1,03 (на 3%) 1,05 (на 5%) 1,1 (на 10%) -1,2
Решение: I вариант II вариант III вариант
1) Темп изменения тарифа (Yq)      
2) Темп изменения обмена (Yp)      
3) Ожидаемый обмен при изменении тарифа (q1)      

Вычисления:



  I вариант II вариант III вариант
Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru
Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru
Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru
Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru
Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru

Рассмотрев 3 варианта темпов повышения тарифов имеем возможность выбрать наиболее выгодный.

Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия.

Доля рынка предприятия – соотношение его объёма продаж или реализации услуг и ёмкости регионального рынка: Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru

Ёмкость рынка – объём проданных на рынке товаров или услуг за определённый период времени:

1) Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru

Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru – суммарный объём продаж всех компаний, присутствующих на данном рынке.

2) Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru

П – объём производства данного товара за рассматриваемый период;

ОНГ, ОКГ – остатки товарных запасов (у производителей) на начало и конец рассматриваемого периода;

Э – экспорт;

И – импорт.

3) Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru

К – количество потребителей данного товара на региональном рынке;

Т – количество данного или аналогичного товара, потребляемого одним потребителем за рассматриваемый период.

4) Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru

Д – доход на душу населения;

d – доля расходов на данный продукт в доходах одного человека.

Эффективность маркетинговой деятельности предприятия – соотношение полученного эффекта и затрат на маркетинг.

Для оценки эффективности маркетинговой деятельности используют коэффициент эффективности:

1) Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru

V – объём продаж за анализируемый период;

ЗМ – затраты на маркетинг за анализируемый период.

2) Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru

ΔV – прирост объёма продаж за анализируемый период.

Задача.

На рынке действуют 2 производителя. Фирма А расходует на маркетинг 100 000 $ с эффективностью 0,9, Фирма Б – 200 000 $ с эффективностью 0,5. Каковы доли компаний, если эта доля прямо пропорциональна маркетинговым условиям?

Решение:

Оценка конкуренции на рынке. Ёмкость рынка, рыночная доля предприятия - student2.ru

Наши рекомендации