Калькуляция издержек производства по двум товарам

Статьи калькуляции Товар Б Товар В
Сумма Коли­чество Сумма Коли­чество
Сырье и материалы Заработная плата Прочие переменные издержки Постоянные издержки Себестоимость производства Нормативная прибыль МДЦ Цена реализации Прибыль (убыток) от уровня МДЦ Средняя прибыль (убыток) Фактическая     10% 10504 000 -160 - 640 000   -50 - 200 000   10% 930 5 000   -170 -850 000   -70 -350 000
Валовая прибыль фактическая - 550 000
         

Примечание: FC = 500*4000 + 500*5000 = 4 500 000 (д.е.)

Таблица 5.13 отличается от таблицы 5.12 лишь значениями одной строки – постоянные издержки, так как теперь постоянные издержки "разбрасываются" на меньшее количество товара: 9000 (Б — 4000, В — 5000), а раньше - 15 000 (А — 6000, Б — 4000, В — 5000). За счет производства товара А покрывались постоянные издержки на сумму - 1 800 000 д.е., а теперь эту сумму вынуждены раскидывать на производство товаров Б и В.

8. Бизнес-планирование

8.1. Содержание и порядок разработки бизнес-плана

Планирование предпринимательской деятельности, широко применяемое в зарубежной, а теперь и в отечественной практике основано набизнес-плане.

Бизнес-план – письменный компактный документ, представляющий инвестиционный проект, описывающий предпосылки, конкретные действия, программу и определяющий обоснованность и эффективность реализации проекта.

Проект – сфера деятельности, процесс целенаправленного изменения какой-либо системы в соответствии с поставленными целями. Проект – дело, деятельность, мероприятие, комплекс действий, направленных на достижение поставленных целей. Например, проект строительства нового дома, проект повышения урожайности, проект повышения рождаемости населения республики, проект повышения эффективности производства. Любой проект (любая деятельность) требует инвестиций.

Инвестиции – капиталовложения (не просто деньги, а средства, вложенное в дело).

Структура бизнес-плана не регламентирована ГОСТами, стандартами. Но тем не менее делаются некоторые рекомендации, например, правительства (кабинет министров республики Татарстан – постановление №855 от 01.12.97). В основном структура бизнес-плана складывалась эмпирически. Ниже представлена типичная структура бизнес-плана (по своему опыту, с учетом рекомендаций правительства).

Содержание

1. Меморандум конфиденциальности

2. Краткое содержание проекта и ожидаемые результаты (Заключение по проекту в целом)

3. Рынок и конкуренция

3.1. Общая характеристика рынка, предприятия и его конкурентоспособности

3.2. Основные конкуренты и их общая характеристика

3.3. Характеристика потребителей продукции

3.4. Планируемые регионы и их сегменты сбыта

4. Товар и конкурентоспособность

4.1. Описание товара

4.2. Состояние разработки товара

4.3. Описание технологического процесса

4.4. Наукоемкость товара и технологии

5. План реализации товара

5.1. Программа маркетинговых исследований

5.2. Планирование продаж, послепродажного обслуживания и сервиса

5.3. Рекламная кампания

5.4. Планирование затрат по реализации товаров

6. План производства

6.1. Обеспечение производства собственными силами и по договору (НИ, ОКР, лицензии, патенты, ноу-хау)

6.2. Этапы и сроки технологической подготовки производства

6.3. Сертификация производства

6.4. Система контроля качества товара

6.5. План издержек производства

7. План обеспечения предметами и средствами труда

7.1. План обеспечения предметами труда (сырье, материалы, КИ, энергии )

7.2. План обеспечения средствами труда (оборудование, станки, приборы, технологическая оснастка)

8. План по трудовым ресурсам

8.1. Обеспеченность персоналом

8.2. Создание новых рабочих мест и необходимость обучения

8.3. Штатное расписание

9. Организационно-правовая форма реализации проекта

10. Оценка риска и страхования

10.1. Прогнозные сценарии реализации проекта

10.2. Анализ чувствительности проекта

10.3. Страхование выбранного проекта

11. Финансовый план

Приложения

Содержание раздела «Меморандум конфиденциальности» представляет заявление разработчика о необходимости неразглашения данных бизнес-плана, а также содержит информацию о его разработчиках.

Цель второго раздела - заинтересовать потенциального инвестора в проекте на основе кратких и важных заключений (с точки зрения разработчика). В данный раздел обязательно выносятся итоговые расчетные данные раздела «Финансовый план».

Содержание разделов 3-8, 10 характеризуется вышеизложенными в них подразделами.

Цель раздела 9 спланировать организацию производства товара (услуги). Например, необходимо описать:

· выделение подразделения, осуществляющего проект;

· создание временной структуры проекта (в т.ч. организационной структуры управления; производственной структуры);

· назначение руководителя проекта;

· создание совместного предприятия и т.п.

Раздел 11 «Финансовый план» должен содержать всевозможные расчеты, подтверждающие словесные утверждения, сделанные в предыдущих разделах. Расчеты представляются в табличной форме (зачастую они выносятся в приложение, а в самом разделе остаются лишь выводы). Обязательно должен содержать следующие таблицы (расчеты):

· Отчет о прибылях и убытках

· Отчет о движении денежных средств

· Агрегированный баланс доходов и расходов

· Таблицы анализа чувствительности

· План кредитование и погашения кредитов

· Диаграммы, рисунки и прочие иллюстрации для наглядности

В разделе «Приложения» выносятся все громоздкие таблицы, рисунки и иллюстрации, а также документы (сертификаты качества продукции; договоры поставок, покупок, выполнения работ; списки потребителей; разрешения администрации на производство данного вида продукции и т.д.)

Наши рекомендации