Сущность современного рынка

Экономика предприятия.

Конспект лекций.

Введение......................................................................................................................................................................................................................................................................................................... 5

Сущность современного рынка.......................................................................................................................................................................................................................................... 5

Оборотный капитал........................................................................................................................................................................................................................................................................... 6

Товарный рынок......................................................................................................................................................................................................................................................................................... 6

Товарные биржи................................................................................................................................................................................................................................................................................ 6

Финансовый рынок.................................................................................................................................................................................................................................................................................. 7

Кредитная система............................................................................................................................................................................................................................................................................ 8

Рынок труда.............................................................................................................................................................................................................................................................................................. 10

Предприятие в экономической системе.................................................................................................................................................................................................................. 11

Организационно-правовые формы предприятия....................................................................................................................................................................................................................... 11

Предприятие в экономической системе....................................................................................................................................................................................................................................... 13

Ресурсы предприятия..................................................................................................................................................................................................................................................................... 14

Основной капитал........................................................................................................................................................................................................................................................................... 15

Износ основных фондов..................................................................................................................................................................................................................................................................... 16

Показатели использования основных фондов......................................................................................................................................................................................................................... 17

Оборотный капитал........................................................................................................................................................................................................................................................................ 18

Нормирование оборотных средств.................................................................................................................................................................................................................................................. 19

Источники формирования основного и оборотного капитала........................................................................................................................................................................................... 21

Производственная мощность предприятия.......................................................................................................................................................................................................... 21

Показатели производственной программы предприятия...................................................................................................................................................................................................... 22

Формирование производственной программы предприятия................................................................................................................................................................................................. 23

Кадры предприятия и производительность труда........................................................................................................................................................................................... 23

Расчет численности работников предприятия........................................................................................................................................................................................................................... 24

Производительность труда...................................................................................................................................................................................................................................................... 25

Организация зарплаты на предприятии.................................................................................................................................................................................................................... 26

Тарифная система.................................................................................................................................................................................................................................................................................. 26

Структура заработной платы............................................................................................................................................................................................................................................................. 27

Бестарифная система оплаты труда............................................................................................................................................................................................................................................... 27

Окладная система оплаты труда.................................................................................................................................................................................................................................................... 28

Формы и системы заработной платы.............................................................................................................................................................................................................................................. 28

Баланс времени одного рабочего в год......................................................................................................................................................................................................................................... 29

Себестоимость продукции, ее состав и структура...................................................................................................................................................................................... 30

Расчет критического объема продаж и определение точки безубыточности............................................................................................................... 32

Прибыль и рентабельность...................................................................................................................................................................................................................................................... 33

Распределение прибыли........................................................................................................................................................................................................................................................................ 34

Формирование прибыли на западных предприятиях................................................................................................................................................................................................................ 34

Показатели рентабельности................................................................................................................................................................................................................................................. 35

Капитальные вложения............................................................................................................................................................................................................................................................. 36

Эффективность капитальных вложений....................................................................................................................................................................................................................................... 36

Показатели сравнительной экономической эффективности............................................................................................................................................................................................. 36

Инвестиционная политика предприятия................................................................................................................................................................................................................ 37

Расчет эффективности инвестиций................................................................................................................................................................................................................................................ 37

Коммерческая эффективность инвестиций................................................................................................................................................................................................................................ 40

Учет неопределенности и риска........................................................................................................................................................................................................................................ 41

Критерии отбора проекта........................................................................................................................................................................................................................................................... 42

Финансы предприятия.................................................................................................................................................................................................................................................................. 42

Балансовый план.............................................................................................................................................................................................................................................................................. 45

Лизинг............................................................................................................................................................................................................................................................................................................ 47

Налоговая система........................................................................................................................................................................................................................................................................ 48

Цена и ценообразование............................................................................................................................................................................................................................................................ 50

Ценовая политика в условиях рынка........................................................................................................................................................................................................................................... 52

Бизнес план.............................................................................................................................................................................................................................................................................................. 52

Введение.

Экономика – наука о том, как общество использует ограниченные ресурсы для производства товаров и услуг и распределяет их среди различных групп людей. В зависимости от уровня рассматриваемых экономических проблем, экономика подразделяется на макроэкономику (наука о народном хозяйстве в целом в международном контексте) и микроэкономику (наука о хозяйственном механизме и субъектах рынка).

Сущность современного рынка.

Рынок – это система отношений между покупателями и продавцами по поводу реализации товаров и услуг за деньги. Основными образующими факторами рынка являются спрос, предложение и цена. Спрос – это платежеспособная потребность. Цена – это количество денег, которое готов заплатить потребитель за товар. Стоимость равна ценности товара.

Основными принципами рыночного хозяйства являются:

1) Свободный выбор любым юридическим лицом любых видов деятельности (кроме запрещенных законом);

2) Равноправие любых видов собственности: государственной, коллективной, частной;

3) Свободный доступ к любым видам ресурсов, ограниченный лишь собственными или заемными средствами;

4) Свободный выбор связи между поставщиками и потребителями;

5) Формирование цены на основе спроса и предложения.

Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru

Государство
Население
Финансовый рынок
Сущность современного рынка - student2.ru Сущность современного рынка - student2.ru
Фирмы
Рынок трудовых ресурсов
Рынок товаров и услуг
Схема функционирования рыночной экономики:

Оборотный капитал

По объектам купли-продажи рынок принято подразделять на 3 вида:

1) товарный рынок

2) финансовый рынок

3) рынок рабочей силы.

Товарный рынок

Товарный рынок – это система отношений между продавцами и покупателями по поводу реализации товаров и услуг за деньги.

Товарные рынки различают:

1) по видам товаров;

2) по видам конкуренции:

— монопольный (один продавец, много покупателей)

— олигопольный (несколько продавцов, много покупателей)

— рынок совершенной конкуренции;

3) по соотношению спроса и предложения:

— рынок продавца (спрос больше предложения)

— рынок покупателя (спрос меньше предложения);

4) по критерию границ;

5) по назначению товара:

— рынок оптовой торговли: товар приобретается для его производственного использования или дальнейшей перепродажи

— рынок розничной торговли: товар приобретается для личного пользования.

Распределение товаров производственного назначения на рынке осуществляется через систему оптовой торговли, которая в настоящее время приближается к международным стандартам.

Распределение происходит по следующим каналам:

1. Прямые связи - отношения между поставщиками и потребителями основываются на договорах без посредников.

2. Торговые дома - торговые организации, осуществляющие реализацию широкого ассортимента товаров.

3. Торгово-посреднические фирмы - организации, специализирующееся на продаже конкретных товаров или отдельных товарных групп, обеспечивает послепродажное, гарантийное и другое обслуживание.

Вендор – продавец-производитель, крупная фирма непосредственный производитель товара или ее торговый отдел.

Дистрибьютор – распространитель, крупная фирма, имеющая договор с одним или несколькими вендорами о реализации товаров.

Дилер – посредник, фирма-посредник, непосредственно торгующая с покупателями.

Товарные биржи

Товарная биржа – это постоянно действующий крупно оптовый рынок легко стандартизируемых сырьевых товаров. Товар на ней продается без его предъявления и осмотра контролерами. На бирже организуются расчетная палата, арбитраж, котировальная комиссия.

На бирже работают:

1) Брокеры – посредники, работающие за счет и по поручению клиента;

2) Дилеры – посредники, работающие за свой счет и риск;

3) Маклеры – сотрудники биржи, оказывающие содействие в сделках за официальное жалование.

На бирже могут осуществляться следующие сделки:

1) с реальным товаром:

— СПОТ – с поставкой товара через две недели после заключения сделки;

— ФОРВАРД – с поставкой товар в течение срока, превышающего две недели после заключения сделки;

2) фьючерсные сделки – контракт на продажу товара по определенной цене, в определенный срок. Фьючерсные сделки осуществляются с целью спекуляции на разнице цены во времени и с целью хеджирования (страхования).

Функции бирж:

1) Упорядочивание торговли;

2) Оказание посреднических услуг;

3) Котировка товара (определение среднего уровня цены).

Финансовый рынок

Финансовый рынок – это сфера обмена, обеспечивающая накопление и движение капитала с целью его эффективного использования. Финансовый рынок делится на рынок ценных бумаг и рынок кредитов.

Наши рекомендации