Критерии пересчёта результатов экзамена в баллы
Основной формой проверки знаний студентов по дисциплине является экзамен. Определение уровня знаний на экзамене осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня знаний студентов и предполагает соблюдение ряда условий, обеспечивающих эффективность оценочной процедуры, среди которых можно выделить:
Оценка «отлично» выставляется студенту, который:
- глубоко, осмысленно, в полном объёме усвоил программный материал, излагает его на высоком научном уровне, изучил обязательную и дополнительную литературу, способен к самостоятельному анализу и оценке проблемных ситуаций;
-усвоил методологию данной дисциплины, свободно владеет понятиями, определениями, терминами;
-умеет анализировать и выявлять взаимосвязь вопросов, изученных в рамках курса, с другими дисциплинами;
-умеет творчески применять теоретические знания при решении практических ситуаций;
- показывает способность самостоятельно пополнять и обновлять знания в процессе учёбы и профессиональной деятельности.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, который:
-полно раскрыл материал, предусмотренный программой, изучил обязательную литературу;
-владеет методологией данной дисциплины, методами исследования, знает определение понятий в области технических средств;
- умеет установить взаимосвязь вопросов, изученных в рамках курса, с другими областями знаний;
-применяет теоретические знания на практике;
-допустил незначительные неточности при изложении материала, не искажающие содержание ответа по существу вопроса.
Оценка «удовлетворительно»выставляется студенту, который:
-владеет материалом в пределах программы курса, знает основные понятия и определения;
-обладает достаточными знаниями для продолжения обучения и профессиональной деятельности;
-способен разобраться в конкретной практической ситуации.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который:
-показал проблемы в знании основного учебного материала;
-не может дать чётких определений, понятий;
- не может разобраться в конкретной практической ситуации;
- не может успешно продолжать дальнейшее обучение в связи с недостаточным объёмом знаний.
Критерии оценки знаний по дисциплине:
Итоговая сумма баллов | Оценка по 4-бальной шкале | Отметка о зачете | Градация |
90-100 | отлично | зачтено | отлично |
85-89 | хорошо | очень хорошо | |
75-84 | хорошо | ||
70-74 | удовлетворительно | ||
65-69 | удовлетворительно | ||
60-64 | посредственно | ||
ниже 60 | неудовлетворительно | не зачтено | неудовлетворительно |
Требования к результатам освоения дисциплины | Оценка или зачет |
Студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний, способность предлагать альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы, применять знания для решения конкретных практических задач. Студент знает: -историю возникновения и развития арбитражного, гражданского и административного процесса в России и зарубежных странах; -актуальные проблемы современного правового регулирования арбитражного, гражданского процесса в России и зарубежных странах; -перспективные направления совершенствования проверки судебныз актов по арбитражному и гражданскому процессу. Уметь: -разрабатывать проекты по внесению изменений в действующее процессуальное законодательство. Владеть: - основными навыками правового анализа действующего законодательства; - навыками практического использования правовой, научной и справочной информации; - навыками пополнения информации по специальности; - навыками научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, а также обладать способностью самостоятельно совершенствовать указанную деятельность. | зачтено |
Студент не знает: -историю возникновения и развития арбитражного, гражданского и административного процесса в России и зарубежных странах; -актуальные проблемы современного правового регулирования арбитражного, гражданского и административного процесса в России и зарубежных странах; -перспективные направления совершенствования правового регулирования арбитражного, гражданского и административного процесса в России и зарубежных странах; Не умеет: разрабатывать проекты по внесению изменений в действующее процессуальное законодательство Не владеет: - основными навыками правового анализа действующего законодательства; - навыками практического использования правовой, научной и справочной информации; - навыками пополнения информации по специальности; - навыками научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, а также обладать способностью самостоятельно совершенствовать указанную деятельность - Ответ на зачете с оценкой оценен 15 и менее баллов, сумма баллов, набранных студентов за все виды работ – не более 36 | Не зачтено |