Критерии пересчета результатов теста в баллы.

Каждый тест оценивается в баллах (1 балл или 0 баллов) правильный/неправильный ответ

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении тестовых заданий

Определение бинарного признака правильности ответа (решения), дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет).

«Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за отведенное время правильно решил более 80% тестовых заданий.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за отведенное время правильно решил от 50 до 80% тестовых заданий.

«Не зачтено» – студент за отведенное время правильно решил менее 50% тестовых заданий.

Количество выставляемых студенту баллов связано с количеством тестов. При повышенном уровне освоения компетенций рекомендуем выставлять от 0,6 до 0,8 балла, при пороговом от 0,2 до 0,5 баллов. Если студент разрешил менее половины заданий, ему выставляется 0 баллов.

4. Темы докладов (эссе) по дисциплине

1. История развития апелляционного обжалования.

2. Апелляционное производство в уголовном процессе.

3. Понятие и сущность апелляционного производства.

4. Субъекты права на апелляционное обжалование. Срок и порядок обжалования.

5. Предмет и пределы разбирательства в апелляционной инстанции.

6. Решения апелляционной инстанции; порядок их постановления.

7. Проблемы в законодательстве, регулирующем институт апелляционного производства.

8. Теоретические аспекты применения института апелляционного производства.

9. Кассационное производство, как стадия уголовного процесса. 10. История развития кассационного производства. 11. Понятие и задачи кассационного производства, значение и основные черты, отличие от апелляции. 12. Кассационное обжалование и опротестование приговоров, определений, постановлений, вступивших в законную силу. 13.Рассмотрение уголовного дела по кассационным жалобам и протестам. 14. Предмет судебного разбирательства в кассационном порядке. 15. Сроки и порядок рассмотрения уголовного дела по кассационным жалобе, представлению в судебном заседании суда кассационной инстанции. 16. Судебные решения, подлежащие апелляционному обжалованию. 17. Участие сторон в судебном заседании при рассмотрении уголовного дела в суде апелляционной инстанции. 18. Основания отмены или изменения судебного решения в апелляционном порядке. 19. Пределы прав суда апелляционной инстанции. 20. Отмена обвинительного приговора или иного решения суда первой инстанции с прекращением уголовного дела. 22. Отмена обвинительного приговора или иных решений суда первой инстанции с передачей уголовного дела на новое судебное разбирательство либо с возвращением уголовного дела прокурору. 23. Отмена оправдательного приговора, постановленного на основании оправдательного вердикта коллегии присяжных заседателей. 24. Поворот к худшему при пересмотре приговора, определения, постановления суда в кассационной инстанции. 25. Постановление судьи об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции. 26. Постановление судьи о передаче кассационных жалобы, представления с уголовным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции. 27. Действия суда кассационной инстанции при поступлении кассационных жалобы, представления. 28. Извещение лиц, участвующих в деле, о передаче кассационных жалобы, представления с уголовным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции. 29. Пределы прав суда кассационной инстанции. 30. Недопустимость внесения повторных или новых кассационных жалобы, представления.  

Рекомендации по подготовке докладов (эссе)

Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная студентом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям.

Требования к эссе

Структура эссе содержит следующие разделы:

1. титульный лист;

2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;

3. введение;

4. основная часть, включающая 1-2 параграфа;

5. заключение;

6. список использованной литературы (библиографию).

Требования к оформлению и содержанию эссе. Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования.

Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, с соответствующим оформлением ссылок (сносок).

Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме.

Процедура эссе-доклада: устное выступление на семинарском занятии, возможно предварительное составление презентации, далее групповое обсуждение с вопросами всех присутствующих.

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при написании эссе:

Актуальность выбранной темы;

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (использование специальных правовых категорий);

Построение суждений (логичность изложения);

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теме эссе);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

Использование иллюстративного материала;

Достигнута цель исследования.

4. Варианты и темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения, критерии оценивания

Контрольная работа как разновидность самостоятельной работы студентов, является одной из форм текущего контроля за усвоением ими учебного материала по дисциплине.

Целью написания контрольной работы является глубокое изучение предлагаемого теоретического вопроса, определение основных проблем, анализ путей, способов и методов их решения и разработка предложений и рекомендаций.

Контрольная работа должна способствовать формированию у студентов навыков самостоятельного научного творчества, повышению их теоретической и профессиональной подготовки, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины. При выполнении контрольной работы студенты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.

Выполнение контрольных работ призвано решить следующие задачи:

– изучить определённый минимум литературы по вопросам исследования, отечественный и зарубежный опыт, и зафиксировать необходимую информацию;

– обработать полученный материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать и грамотно изложить состояние изучаемого вопроса.

Задание контрольной работы состоит из двух тем, подлежащих раскрытию. Каждая тема раскрывается на основе изучения специальной и учебной литературы, нормативных правовых актов, материалов судебной практики. Контрольная работа выполняется письменно в электронном виде размещается на образовательном портале Академии «Фемида». Для размещения контрольной работы на образовательном портале необходимо получить индивидуальный логин и пароль в деканате филиала.

Контрольную работу необходимо оформить соответствующим образом с представлением плана (наименования раскрываемой темы) и библиографического списка. Должны быть указаны фамилия, имя, отчество, курс, номер группы. Объем контрольной работы – 15-20 страниц печатного текста.

Оценка работа производится по системе «зачтено-незачтено». В случае незачета контрольной работы надо написать новый ее вариант по тем же вопросам с учетом всех замечаний рецензента.

При возникновении каких-либо затруднений в процессе выполнения письменной работы необходимо обратиться за устной или письменной консультацией к соответствующему преподавателю.

Вариант соответствует последнему номеру зачетной книжки.

Вариант №1

1.Предмет апелляционного обжалования, порядок и процесс апелляционного обжалования приговоров и иных судебных решений.

2. Пределы прав суда кассационной инстанции.

Вариант №2

1.Апелляционные жалобы, представления.

2. Основания отмены, изменения судебных решений при рассмотрении уголовного дела в кассационном порядке.

Вариант №3

1.Назначение и подготовка заседания суда апелляционной инстанции.

2.Решения суда кассационной инстанции.

Вариант №4

1.Участие сторон в рассмотрение уголовных дел в суде апелляционной инстанции.

2.Сроки и порядок рассмотрения уголовных дел по кассационной жалобе, представленной в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Вариант №5

1.Несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела, как основание отмены или изменения решения в апелляционном порядке.

2.Рассмотрения кассационных жалоб и представлений.

Вариант №6

1.Неправильное применение уголовного закона и несправедливость приговора как основание отмены или изменения решения в апелляционном порядке.

2.Действия суда кассационной инстанции при поступлении кассационных жалоб, представлений.

Вариант №7

1.Существенные нарушения уголовно-процессуального закона, как основание отмены или изменения судебного решения в апелляционном порядке.

2.Возвращение кассационных жалоб, представлений без рассмотрения.

Вариант №8

1.Предел прав суда в апелляционной инстанции.

2.Поворот к худшему при пересмотре приговора, определения, постановления апелляционной инстанции

Вариант №9

1.Отмена приговора или иного судебного решения суда первой инстанции.

2.Кассационная жалоба и представление.

Вариант №10

1.Изменение приговора или иного судебного решения суда первой инстанции.

2.Рассмотрение судом кассационной инстанции кассационных жалоб и представлений.

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при выполнении контрольной работы:

Полнота выполнения заданий

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (логичность изложения, использование специальных правовых категорий);

Построение суждений;

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теоретическому заданию);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

Правильное решение ситуационной задачи;

Достигнута цель исследования.

«Повышенный и пороговый уровень освоения компетенций» – студент за выполнение контрольной работы получает оценку «зачтено», если он по существу излагает материал, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Знает наиболее важные закономерности реализации норм международного права в правовой системе России. Умеетиспользовать наиболее важные понятия и категории юриспруденции; толковать, анализировать применять нормы права. Владеетнавыками использования основных понятий и категорий юриспруденции; наиболее важными в профессиональной деятельности методами анализа и толкования норм права.

«Компетенции не освоены» – студент за выполнение контрольной работы получает оценку «незачтено», если он не раскрывает тему, соответственно не знает материал по теме, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями раскрывает практические вопросы, неправильно анализирует нормативные правовые акты и материалы судебной практики.

5. Контроль самостоятельной работы студентов

Текущая аттестация студентов по результатам самостоятельной работы студентов по дисциплине проводится в соответствии с локальными документами Российской академии правосудия и является обязательной.

Текущая аттестация проводится в форме контрольных мероприятий (выполнения контрольной работы, подготовка докладов (эссе), участия в самостоятельной работе на семинарских занятиях) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.

Объектами оценивания выступают:

- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

- степень усвоения теоретических знаний;

- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

- результаты самостоятельной работы.

Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины. Оценивание осуществляется с выставлением оценок.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

Магистерская программа «Теоретические и практические особенности уголовного судопроизводства в Российской Федерации»

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Наши рекомендации