Исходные данные к рисунку

Исходные данные к рисунку

ЧАСТЬ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ АВТОМОБИЛЯ

На рис.2.2 изображена часть раздаточной коробки автомобиля; эта коробка служит для передачи крутящего момента к ведущим мостам автомобиля.

Зубчатое колесо 5 включения заднего моста перемещается по шлицам передаточного вала 1 с помощью вилки 4. Правый конец вала опирается на подшипник качения, установленный в гнездо зубчатого колеса 6, изготовленного как одно целое с вторичным валом.

Левый конец вала 1 имеет подшипник 2, который закрыт крышкой 18, которая установлена на крыльчатке 19 по D3 с незначительным зазором и крепится винтами 3 с нормальной длиной свинчивания к корпусу 7.

Величина зазора должна быть строго выдержана (оговорено заданием). Гайка 20, которая закрепляет крыльчатку, имеет короткую длину свинчивания.

На хвостовике вторичного вала 6 по D2 на сегментной шпонке с незначительным зазором установлено зубчатое колесо 9 привода спидометра.

В корпус 10 установлен подшипник 8 вторичного вала. Корпус 10 точно центрируется по D1 в корпусе раздаточной коробки 7.

На шлицевом валу 15 смонтированы промежуточное колесо 13 и зубчатое колесо понижающей передачи 17. При положении, указанном на чертеже, включена прямая передача; при введении зубчатого колеса 5 в зацепление с зубчатым колесом 17, включается понижающая передача.

Шлицы в отверстиях зубчатых колёс закаливаются.

Зубчатая передача среднескоростная, колёса стальные с нагревом до

+70 ºС, корпус раздаточной коробки изготавливается из силумина и нагревается до +60 ºС.

Крышки подшипников 16 и 11 должны свободно устанавливаться в отверстия корпуса, так как их подтяжкой регулируются зазоры в конических подшипниках 14. Крышки подшипников крепятся при помощи болтов, имеющих резьбу нормальной длины свинчивания.

Подшипники качения испытывают умеренные толчки и вибрации и при работе имеют перегрузки до 300 %. Между крышкой 16 и подшипником 14 предусмотрен тепловой зазор, величина которого обеспечивается расчетом размерной цепи.

Перечислим звенья размерной цепи:

А1 и А5 − высота буртиков крышек 11 и 16;

А2 и А4 − толщина прокладок;

А3 − корпусный размер;

А6 и А8 − монтажная высота подшипников;

А7 − длина шлицевой части ступени вала 15.

Примечание. Призматическая шпонка на чертеже не показана.

Исходные данные к рисунку - student2.ru Исходные данные к рисунку - student2.ru

 
  Исходные данные к рисунку - student2.ru

Таблица 2.2

Исходные данные к рисунку

№ варианта Гладкие цилиндрические Соединения Подшипники качения Шпоночное соединение
D1 D2 D3 Smax Smin Вал. ITd1 σтех № поз Условное обозначе- ние Радиальная нагрузка, кН d b
мм мкм мм
3,0 8,0
4,0 7307А 9,0
5,0 13,0
3,5 38,0
4,5 14,0
5,0 7308А 13,0
4,5 28,0
4,0 32,0
3,5 30,0
3,0 7307А 37,0
№ варианта Шлицевое соединение Резьбовое соединение Зубчатая Передача
Z d D № поз. Обозначение резьбы d2 изм п Da/2пр Da/2лев № поз. а m Z V, м/с
мм мм мкм мин мм
M10 8,88 +2 -8
M6x0,75 5,42 +8 -5
M12x1,5 10,9 -10 +6 4,5
M16x1,5 14,9 -8 -6
M18x2 16,6 +7 +2
M20x2 18,6 +4 -12
M8 7,05 +5 -10
M6x0,75 5,45 -8 +12 4,5
M14x1,5 12,9 -10 -2
M18x1,5 16,9 +12 +10
№ вари-анта Размерная цепь, размеры в мм
АD max АDmin А1= А5 А2= А4 А3 А6= А8 А7
2,5 0,5 2,5 17,25±0,25
2,5 0,4 3,0 22,75±0,25
2,5 0,6 2,0 20,75±0,25
3,0 1,0 2,0 23,75±0,25
2,8 0,8 2,5 19,75±0,25
3,5 0,6 2,0 25,25±0,25
2,5 0,8 3,0 21,75±0,25
2,5 0,7 2,5 17,25±0,25
2,5 0,7 2,5 21,25±0,25
2,8 0,6 2,5 22,75±0,25
                                                             

2.3. МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА РУКИ МАНИПУЛЯТОРА

На рис.2.3 представлен механизм поворота руки манипулятора промыш-ленного робота «Универсал – 5». Рука манипулятора приводится во вращение двигателем 2 постоянного тока через зубчатый и червячный редукторы.

Зубчатый редуктор включает в себя вал-шестерню 9, связанную муфтой с ротором двигателя 12, и зубчатое колесо 15, установленное на вал 14 с призматической шпонкой.

Передача 9-15 среднескоростная, обеспечивающая точность угла поворота, колёса стальные закаленные и могут нагреваться до +35 ºC, корпус из силумина, нагревается до +30 ºC. Вал 14 базируется на двух радиальных шариковых подшипниках 16.

Червячное колесо 22 выполнено разъемным. Обод червячного колеса 8 по диаметру D2 центрируется относительно ступицы 22. Обе части стягиваются винтами 6 нормальной длины свинчивания. Ступица червячного колеса и кольцо 5 надеты на шлицы вала 4 с минимальным зазором.

Шлицы в отверстии ступицы 22 не закаливаются, так как шлицевое соединение неподвижное.

На конец вала 4 напрессована по D3 шестерня 1, работающая от привода тахометра. Предельные значения натяга оговорены заданием. Зубчатая передача тахометра тихоходная и нагрев соответствует температуре окружающей среды +25 ºC.

Вал 4 монтируется на радиально-упорных конических подшипниках 3 и 17, которые установлены в корпус 21 через промежуточные корпуса 2 и 20.

Промежуточный корпус 2 точно центрируется в корпусе 21 и крепится болтами 7 с потайными головками. Подшипник 17 монтируется в промежуточном корпусе 20, который по D1 точно сцентрирован в корпусе 21, причем предпочтительно иметь натяг.

Подшипники качения допускают перегрузку до 150%, толчки и вибрации умеренные, режим работы нормальный.

Регулировка осевого зазора подшипника 17 производится гайкой 18 с короткой длиной свинчивания и мелким шагом.

Осевой зазор между крышкой 13 и подшипником оговорен заданием и обеспечивается расчётом размерной цепи.

Перечислим звенья размерной цепи:

A1 и A3 – высота(ширина) подшипников;

A2 – длина ступени вала 14;

A5 – размер корпуса 10;

A4 – глубина расточки в корпусе 21;

A6 – ширина прокладки;

A7 – высота буртика крышки 13.

Исходные данные к рисунку - student2.ru Исходные данные к рисунку - student2.ru

Таблица 2.3

Наши рекомендации