Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)
Дисциплина “Логистика производства” является одной из общепрофессиональных дисциплин, и связана со следующими дисциплинами учебного плана специальности: - в направлении, обеспечивающем изучение теоретических основ анализа, моделирования и проектирования, а также количественных методов организации и оптимизации с дисциплинами “Математика”, “Информатика”, Теория вероятностей и математическая статистика, Экономическая теория, Операционный (производственный) менеджмент, основы предпринимательства и коммерческой деятельности.
Цель дисциплины «Логистика производства» - формирование у студентов системы научных и профессиональных знаний и навыков в области производственной логистики, а также, сформировать представление о логистическом подходе к управлению предприятием, логистическое мировоззрение, устойчивые знания в области управления материальными потоками и сопутствующими им информационными, финансовыми потоками, их оптимизации на микроуровне. Изучить логистические системы в управлении организацией, привить навыки самостоятельной работы, сформировать уважение к выбранной профессии.
Задачами дисциплины являются: выработка у обучающихся целостного представления о системе, обеспечивающей прохождение материального и информационного потоков внутри производственной среды; формирование у будущего специалиста ориентации на совершенствование производственных процессов , обеспечивающих высокую конкурентоспособность предприятия; знакомство с новейшими достижениями в области управления производством на основе логистических подходов.
Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать: цели и задачи, объект и предмет производственной логистики, основные понятия; специфику логистического подхода к управлению материальными и связанными с ними информационными потоками внутри производства; принципы построения производственных логистических систем; основные методы производственной логистики; принципы построения и внедрения информационных систем в производственной логистике. |
Студент должен уметь: должен овладеть методологией производственной логистики, освоить основные логистические концепции и системы в сфере производства, применить предложенный алгоритм организации и оптимизации логистической цепи на предприятии и определить оптимальные значения на каждом ее участке производства. |
Студент должен иметь представление: опроцессе управления совокупностью материальных, информационных и финансовых потоков на всех этапах производственного цикла в соответствии с рыночным спросом; о методологическом аппарате производственной логистики. |
1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих дисциплин с указанием разделов | Перечень последующих дисциплин |
Информатика, Теория вероятностей и математическая статистика, Операционный (производственный) менеджмент, Основы предпринимательства и коммерческой деятельности (тема: Каналы распределения товаров и организация товародвижения) | Экономико-математические методы и модели в социально-экономических исследованиях Управление транспортными системами Логистика снабжения Логистика распределения управление запасами в цепях поставок Управление цепями поставок Логистика в торговле |
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя.
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) | М |
Показательный (изложение материала с приемами показа) | П |
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) | Д |
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) | Э |
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) | ПБ |
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) | И |
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) | ПГ |
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения |
Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».