Где С - себестоимость продукции
ТЕМА . План маркетинга.
Материально-техническое обеспечение
План маркетинга
Маркетинг - это система экономической деятельности, которая включает:
- схему распространения товаров;
- ценообразование;
- изучение рынка и рекламу;
- прогнозы экономической ситуации;
- формирование общественного мнения о предприятии и продукции.
Необходимо сообщать своим партнерам все, что известно о конкуренции на том рынке, куда должна поступать Ваша продукция.
Анализируя деятельность конкурентов, не следует ограничиваться только ценой и качественными характеристиками. Надо постараться изучить что на самом деле важно для Ваших будущих покупателей и как можно удовлетворить эти потребности с большей выгодой для своего производства. В ценообразовании могут быть следующие интересы:
1. Увеличение объема продаж и захват как можно большей доли рынка.
Целесообразно установить пониженные цены на продукцию, что порождает большой потребительский спрос. При большом выпуске продукции достигается быстрое снижение себестоимости и продукция становится рентабельной а в сочетании с большим объемом ее сбыта приносит большие суммы прибыли?
2. Получение наибольшей прибыли в кратчайшие сроки.
Можно установить цены с высокой долей прибыли, если состояние рынка и качество товаров позволяет надеяться на их сбыт.
3. Политика ценообразования, нацеленная на обеспечение стабильности расширения ассортимента продукции, замена дефицитного сырья.
Пока товар будет в новинку и хорошо распродаваться при исходном или даже более высоком уровне цен доходы предприятия будут расти почти прямо пропорционально росту объема выпуска. Но как бы легко не казалось решить свои экономические задачи за счет повышения цен, целесообразнее заниматься выявлением внутрипроизводственных резервов и снижением себестоимости своей продукции. Именно себестоимость определяет ту минимальную цену, на которую можно пойти, столкнувшись с конкуренцией или затовариваением.
Освоение любого нового товара - большой риск для фирмы и причина для крупных расходов. Представляет интерес планирование выпуска старой продукции, но в новой красочной упаковке.
Для определения минимально приемлемого уровня цены на предприятии можно использовать формулу:
Цм. = С / (1 – П)
где С - себестоимость продукции,
П - минимально приемлемая для предприятия доля прибыли в цене.
На величине прибыли сказывается действующая система налогообложения: какой смысл закладывать в цену повышенный уровень прибыли, если попадешь в итоге на более высокую ступень шкалы прогрессивного налогообложения? Разумнее пойти на более умеренную долю прибыли, но зато захватить большую долю рынка, "приручив" покупателей и обеспечив себе устойчивость на будущее.
Таким образом, оценив товары и цены своих конкурентов, выбирается метод установления цен:
1. Затратный метод, при котором учитываются два фактора: уровень себестоимости и желаемая доля прибыли в структуре цены. Это самый простой метод и применять его можно только в том случае, если на рынке нет конкурентов. Если появятся конкуренты с более низким уровнем затрат на производство они могут установить более низкие цены и вытеснят вас с рынка.
2. Второй способ получил название "глупое следование за конкурентом". На рынке выявляется лидер по объемам продаж и пользующийся громкой репутацией, узнается его уровень цен и распространяется на свою продукцию.
3. Самый сложный, но и самый надежный метод – "затратно-маркетинговый", т.к. он сочетает анализ себестоимости и формирование цен с учетом вашей маркетинговой тактики. Он требует творчества.
Изучив методы ценообразования, следует решить еще одну ценовую проблему - пройти этап установления окончательных размеров цен, решив две задачи:
1) создать собственную систему скидок для покупателей и научиться ею пользоваться;
2) определить механизм корректировки цен в будущем с учетом стадий жизни продукции предприятия и инфляционных процессов.
Скидка представляет собой часть экономии производства. А уж, какую часть – решать предприятию самостоятельно, исходя из того, насколько легко найти покупателей на свой товар.
Самая простая из принятых скидок – скидка за платеж наличными Цены при оплате наличными значительно ниже, по Причине ускорения оборота денег.
Скидка за превышение стандартного размера закупаемой партии. В отраслях, связанных с сельским хозяйством и сезонными колебаниями спроса, используются скидки за покупку товаров до начала очередного сезона.
Что касается корректировки цен, то необходимо помнить, что любой товар подобно человеку проживает на рынке жизнь, включающую такие этапы как "молодость", "зрелость " "старение" и "смерть". И на каждом из этих этапов вопросы ценообразования должны решаться по-своему.
Например, когда товар "молод" и спрос на него только формируется, то цены должны стимулировать рост спроса на продукцию и тут вполне оправдывает себя стратегия временного занижения цен.
Совсем другое дело, когда товар достиг зрелости и спрос на него на рынке цен сформировался, цены можно несколько завышать для получения наибольшей прибыли.
Когда же товар начинает стареть и спрос на него падает, то жизнь товара можно продлить за счет резкого снижения цен.
В плане маркетинга особое место занимает сделка, т.е. коммерческий обмен между двумя сторонами. Необходимо при этом учитывать условия время и место сделки. Сделка охраняется законом и это надо строго учитывать, иначе могут быть штрафы. Следует указывать, на основе какого законодательства заключается сделка, иногда необходимо консультироваться с международным юристом.
И, наконец, необходимо учитывать меры государственного регулирования цен (государственное лимитирование или регулирование уровней цен и их динамики). Например, ваша продукция попадает в число тех товаров, на производство которых изготовителям выдаются дотации – здесь меры влияют на вас положительно, или государственное лимитирование верхних уровней цен может привести к падению вашей прибыльности и создать угрозу разорения. 2.Расчет потребности в мат.-техн.ресурсах