Ассортимент выпускаемой продукции
Ассортимент выпускаемой предприятием продукции достаточно широк. Укрупненно его можно представить следующим образом:
Плодоовощная продукция. Данная группа включает в себя:
§ солянки, овощи с мясом;
§ консервы «Овощи тушеные»;
§ консервы «Овощи в заливке»;
§ овощи в томатном соусе;
§ маринады овощные;
§ консервы «Томаты белорусские»;
§ овощи консервированные пряные;
§ овощи маринованные белорусские;
§ первые обеденные блюда;
§ икра из свежих овощей;
§ консервы закусочные;
§ соусы белорусские пряные;
§ соусы томатные;
§ лук в томатном соусе;
§ фасоль или горох со шпиком или свиным жиром в томатном соусе;
§ соки и напитки овощные и плодоовощные;
§ соки фруктовые натуральные и с сахаром;
§ соки плодово-ягодные натуральные и с сахаром;
§ соки березовые;
§ напитки плодово-ягодные;
§ соки плодовые и ягодные с мякотью;
§ плоды и ягоды протертые или дробленые;
§ повидло, варенье.
Консервы мясные и мясорастительные:
§ каши с мясом;
§ говядина тушеная;
§ свинина тушеная и пряная;
§ мясо птицы в собственном соку;
§ бобовые с мясом;
§ изделия макаронные с мясом;
§ ассорти мясное рубленое тушеное
§ соки овощные.
Алкогольная продукция – вина плодовые.
Быстрозамороженная продукция:черника, красная смородина, брусника.
Плодоовощная продукция выпускается в стеклобанке СКО объемом 0,5 л, 1,0 л, 3,0 л, а также в стеклобанке «Твист-офф» объемом 0,2 л, 0,45 л, 0,95 л, 1,5 л, 2,0 л и стеклобутылке «Твист-офф» с обжимной укупоркой объемом 0,75 л и 1,0 л.
Мясные консервы выпускаются в жестебанке № 9 (338 г) и в стеклобанке СКО объемом 0,5 л.
Розлив вина производится в стеклотару 0,5 л и 0,7 л.
Динамика розничного товарооборота по ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» представлена в таблице 1.
Таблица.1
Динамика реализованной продукции по ЧУП "Молодечненский пищевой комбинат" Минского облпотребсоюза за 2008-2010 гг. | |||||
Показатели | Годы | Темп роста,% | |||
2009 к 2008 | 2010 к 2009 | ||||
1. Объём реализованной продукции, млн р. | Х | Х | Х | Х | Х |
в действующих ценах | 117,9 | 133,6 | |||
В сопоставимых ценах | 107,1 | 129,8 | |||
2. Численность обслуживаемого населения, тыс. чел | 98,4 | 97,6 | 99,8 | 99,2 | 102,3 |
4. Объём реализованной продукции на одного человека, млн р. | 118,9 | 130,7 | |||
9. Индекс цен | 1,0 | 1,1015 | 1,1342 | Х | Х |
По сравнению с 2008 годом в 2009 году объём реализованной продукции в действующих ценах возрос на 17,9 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом – на 33,6 %, а в сопоставимых ценах в 2009 году возрос на 7,1 %, в 2010 году – на 29,8 %.
Анализ эффективности использования ресурсов по ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат».
Таблица 2 Состояние основных средств торговли и эффективность их использования в ЧУП " Молодечненский пищевой комбинат " Минского облпотребсоюза за 2008-2010 гг. | |||||
Показатели | Годы | Темп роста, % или отклонение(+;-) | |||
2009 к 2008 | 2010 к 2009 | ||||
1.Объём реализованной продукции, млн р. | Х | Х | Х | Х | Х |
в действующих ценах | 117,9 | 133,6 | |||
в сопоставимых ценах | 107,1 | 129,8 | |||
2. Численность работников, чел | 93,2 | 103,4 | |||
3. Среднегодовая стоимость основных средств, млн р. | 105,7 | 120,3 | |||
4. Прибыль от реализации, млн р. | 130,2 | 67,1 | |||
5. Производительность труда, млн р. | Х | Х | Х | Х | Х |
в действующих ценах | 98,4 | 124,6 | 160,9 | 126,6 | 129,1 |
в сопоставимых ценах | 98,4 | 113,1 | 141,9 | 114,9 | 125,5 |
6. Фондоотдача, р. | 1,55 | 1,73 | 1,93 | 111,6 | 111,6 |
7.Фондовооруженность, млн р. | 63,4 | 71,9 | 83,6 | 113,4 | 116,3 |
8. Фондорентабельность, % | 3,7 | 4,5 | 2,5 | 0,8 | -2 |
Исходя таблицы 2 следует отметить, что среднегодовая стоимость основных средств по ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» за 2009 год возросла на 5,7 %, а в 2010 году – на 20,3 %. Одновременно наблюдается рост объёма реализованной продукции, данный показатель возрастает более быстрыми темпами, что привело к повышению фондоотдачи на 11,6 % в 2009 году, и на 11,6 % в 2010 году. Это является положительным моментом, так как наблюдается более эффективное использование основных средств. Также происходит рост фондовооруженности в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 13,4 %, а в 2010 году – на 16,3 %. Показатель фондовооруженности работников отражает степень наделения работников организации средствами и предметами труда. Рост фондовооруженности должен вести к росту эффективности основного капитала и всей социально-экономической эффективности. Однако в условиях кризиса экономики в целом это происходит не всегда, поэтому положительно оценивать фондовооруженность можно лишь в случае опережающих темпов роста производительности труда по сравнению с ней. В ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» наблюдается опережение темпов роста производительности труда по сравнению с фондовооруженностью работников, в 2009 году на 13,2 % (126,6-113,4), и на 12,8 % (129,1-116,3) в 2010 году.
Таким образом, положительным в деятельности ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» является рост реализованной продукции, увеличение производительности труда и фондоотдачи.
Изучив данный раздел, установили, какова краткая социально-экономическая района и объемов деятельности ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» выпускает следующие виды прдукции:
Плодоовощная продукция. Данная группа включает в себя:
§ солянки, овощи с мясом;
§ консервы «Овощи тушеные»;
§ консервы «Овощи в заливке»;
§ овощи в томатном соусе;
§ маринады овощные;
§ консервы «Томаты белорусские»;
§ овощи консервированные пряные;
§ овощи маринованные белорусские;
§ первые обеденные блюда;
§ икра из свежих овощей;
§ консервы закусочные;
§ соусы белорусские пряные;
§ соусы томатные;
§ лук в томатном соусе;
§ фасоль или горох со шпиком или свиным жиром в томатном соусе;
§ соки и напитки овощные и плодоовощные;
§ соки фруктовые натуральные и с сахаром;
§ соки плодово-ягодные натуральные и с сахаром;
§ соки березовые;
§ напитки плодово-ягодные;
§ соки плодовые и ягодные с мякотью;
§ плоды и ягоды протертые или дробленые;
§ повидло, варенье.
Консервы мясные и мясорастительные:
§ каши с мясом;
§ говядина тушеная;
§ свинина тушеная и пряная;
§ мясо птицы в собственном соку;
§ бобовые с мясом;
§ изделия макаронные с мясом;
§ ассорти мясное рубленое тушеное
§ соки овощные.
Алкогольная продукция – вина плодовые.
Быстрозамороженная продукция:черника, красная смородина, брусника.
Плодоовощная продукция выпускается в стеклобанке СКО объемом 0,5 л, 1,0 л, 3,0 л, а также в стеклобанке «Твист-офф» объемом 0,2 л, 0,45 л, 0,95 л, 1,5 л, 2,0 л и стеклобутылке «Твист-офф» с обжимной укупоркой объемом 0,75 л и 1,0 л.
Мясные консервы выпускаются в жестебанке № 9 (338 г) и в стеклобанке СКО объемом 0,5 л.
Розлив вина производится в стеклотару 0,5 л и 0,7 л.
Источниками образования имущества ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» доходы от предпринимательской деятельности ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат», доходы, полученные от размещения собственных средств в банках, ценных бумаг, средства, полученные из иных источников, не запрещенных законодательством.
Изучив динамику розничного товарооборота мы увидели, что по сравнению с 2008 годом в 2009 году объём реализованной продукции возрос на 17,9 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом – на 33,6 %, а в сопоставимых ценах в 2009 году возрос на 7,1 %, в 2010 году – на 29,8 %.Также по ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» положительным является и опережение темпов роста производительности труда по сравнению с фондовооруженностью работников, в 2009 году на 13,2 % (126,6-113,4), и на 12,8 % (129,1-116,3) в 2010 году. Одновременно наблюдается рост объёма реализованной продукции, данный показатель возрастает более быстрыми темпами, что привело к повышению фондоотдачи на 11,6 % в 2009 году, и на 11,6 % в 2010 году. Это является положительным моментом, так как наблюдается более эффективное использование основных средств.