Требования к курсовой работе
Брянск 2013 г.
ВВЕДЕНИЕ
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует (а также на других рынках), составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Основными целями и задачами бизнес-плана являются:
1) обоснование предполагаемого направления развития предприятия и оценка результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения цели;
2) возможность выявить курс действий и управления предприятием. Поэтому его можно представить как руководство для исполнения и контроля;
3) обоснование эффективности бизнеса, необходимое для получения инвестиций. В этом аспекте он служит мощным инструментом финансирования бизнеса;
4) реклама для предполагаемого нового направления развития бизнеса. Создавая деловую репутацию бизнес- план является своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен составляться в строгом соответствии с определенными правилами;
5) предоставление возможности самообучения. В этом аспекте разработка бизнес- плана представляет собой непрерывный процесс выявления сильных и слабых сторон предприятия.
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала фирмы. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
Объем курсовой работы – 30-35 страниц машинописного текста.
Требования к курсовой работе
Рекомендации к содержанию работы:
Целью курсовой работы является приобретение студентами профессиональных навыков в области менеджмента на предприятиях общественного питания управления, развить способности аналитического и перспективного мышления.
К задачам курсовой работы относятся: применение знаний, приобретенных студентами в университете, усвоение и применение на практике определенных методов и инструментов таможенного менеджмента.
Структура и содержание курсовой работы
Курсовая работа должна состоять из следующих частей:
-Введение;
Основная часть (сам бизнес-план);
- Заключение;
Список использованной литературы.
Каждая глава может включать 2-3 параграфа, а также иллюстративные материалы (таблицы, схемы, диаграммы и др.).
Во введенииобосновывается актуальность выбранной темы курсовой работы, ее значимость для создания нового или усовершенствования имеющегося бизнеса. Формулируются цель и задачи, объект и предмет курсового исследования. Используемые приемы, методы и способы исследования. Раскрываются структура и краткое содержание работы. Примерный объем 2 – 3 страницы.
Основная часть работывключает разработку бизнес-плана в выбранном направлении. Примерный объем главы – 25-30 страниц.
Типовая структура пояснительной записки к бизнес-плану инвестиционного проекта составляется из следующих разделов:
1. Резюме
2. Характеристика предприятия
3. Описание продукции
4. План маркетинга
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Инвестиционный план
8. Финансовый план
9. Оценка рисков проекта
10. Оценка эффективности проекта
В заключенииотражаются результаты выполненной работы, существенные выводы и практические рекомендации. Примерный объем – 2-3 страницы.
Список использованной литературыдолжен включать все источники информации, изученные и проработанные студентом в процессе выполнения курсовой работы.
Рекомендации к оформлению:
Курсовая работа должна иметь: обложку, титульный лист, оглавление, введение, основную часть работы (главы, разделы, подразделы) со ссылками на использованный источник, заключение, список литературы и приложения.
Курсовая работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Каждая страница содержит поля (левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм).
Размер шрифта основного текста – 14 , размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12 . Междустрочный интервал – 1,5.
Объем курсовой работы определяется темой и содержанием и должен составлять не менее 30 и не более 40 страниц машинописного текста.
Нумерация страниц начинается со страницы 3, (номер страницы ставится сверху в центре страницы). Титульный лист (1-я страница) и оглавление (2-я страница) не нумеруются.
Вставки на полях и между строк не допускаются.
При включении цитат в курсовую работу обязательно делается ссылка на источник. Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках в конце предложения, указывая арабскими цифрами номер источника и страницы (например: [2. c.105]). Все сноски и подстрочные замечания должны быть на той странице, к которой они относятся. Сноскам должна быть дана сквозная нумерация. Сокращения в тексте не допускаются.
По всей рукописи должна быть выдержана единообразная система выделений в тексте, которыми не следует особенно увлекаться, во избежание пестроты зрительного восприятия и затруднения чтения.
В графах таблиц одинаковые цифры, символы, формулы и обозначения необходимо повторять, а не заменять кавычками. Табличные данные должны быть выражены в соответствующих единицах измерения.
Пропуски в графах (за отсутствием данных) следует заполнять знаком «тире» или словами «нет данных».
На все пронумерованные иллюстрации должны быть ссылки в тексте.
Примерные темы курсовой работы
· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) ресторана
· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) кафе
· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) закусочной
· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) столовой
· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) диетической столовой
· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) пиццерии
· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) буфета
· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) кондитерской
· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) сети кофеен (ресторанов, пиццерий)
· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) ресторана национальной кухни
· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) сети поставок на предприятие общественного питания
· Разработка бизнес-плана продвижения продукции предприятия общественного питания
· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) интернет-магазина по реализации продукции общественного питания
· Разработка бизнес-плана открытия (или развития) предприятия общественного питания по франшизе
1. Резюме бизнес-плана
Это характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях и срок возврата заемных средств (таблица 1).
Резюме составляется на 1-2 страницы после того, как написаны все разделы бизнес-плана.