Расчёт капитальных вложений

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1. Технико-экономическое обоснование курсовой работы

2. Расчёт капитальных вложений

2.1. Расчёт стоимости строительства здания

2.2. Расчёт стоимости оборудования

3. Расчёт себестоимости единицы продукции

3.1. Расчёт стоимости сырья и возвратных отходов

3.2. Расчёт количества и стоимости электроэнергии, теплоносителя и воды

3.3. Расчёт численности рабочих и фонда оплаты труда

3.3.1. Составление баланса рабочего времени одного рабочего на год

3.3.2. Расчёт численности и фонда оплаты труда основных рабочих

3.3.3. Расчёт численности и фонда оплаты труда вспомогательных рабочих

3.3.4. Расчёт численности и фонда оплаты труда руководителей, специалистов и других категорий

3.3.5. Расчёт годового фонда оплаты труда

3.4. Смета расходов по содержанию и эксплуатации оборудования

3.5. Смета общепроизводственных расходов

3.6. Расчёт суммы коммерческих расходов

4. Расчёт прибыли и налога на прибыль

5. Экономическая эффективность проекта

6. Сводные технико-экономические показатели Заключение

Источники информации

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли» выполняется студентами 4 курса очной формы обучения и студентами 6 курса заочной формы обучения и является продолжением и завершением курсового проекта по дисциплине «Технология деревообрабатывающего производства».

ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

7. Систематизировать и закрепить теоретические знания по предмету.

8. Развить практические навыки и умения по расчёту экономических показателей.

9. Закрепить умения использовать экономическую , нормативную документацию, данные предприятий и справочный материал.

10. Закрепить умения использовать компьютерную технику в режиме пользователя.

Для выполнения курсовой работы ( по возможности) необходимо взять следующие данные на предприятии:

1. Цены на сырьё, основные и вспомогательные материалы

2. Цены на оборудование

3. Стоимость строительства 1 м3 здания

4. Цены за 1 квт/час электроэнергии, 1 т теплоносителя, 1 м3 воды

5. Тарифные ставки

6. Процент премий и других доплат

7. Ставку налога на прибыль

8. Порядок распределения остаточной прибыли

В курсовой работе студент выполняет расчёты:

1. Расчёт капитальных вложений

2. Расчёт себестоимости единицы продукции

3. Расчёт прибыли от продаж

4. Расчёт экономической эффективности проекта

5. Сводные технико-экономические показатели проекта

В заключении делаются выводы и указываются источники информации.

Выполненная курсовая работа должна быть сброшюрована в следующей последовательности:

1. Титульный лист
2. Задание на курсовое проектирование
3. Оглавление
4. Расчётная часть
5. Заключение
6. Источники информации

Объём пояснительной записки должен составлять 20-25 страниц, выполнения и оформления курсовой работы прилагается.

Выполненная курсовая работа проверяется преподавателем установленном порядке.

Введение

Во введении необходимо отразить следующее:

11. Понятие рыночной экономики

12. Роль инвестиционных и инновационных проектов для развития экономики

13. Роль экономических знаний для работников предприятий отрасли

14. Перспективы развития отрасли

Для написания введения студент имеет право использовать интернет-ресурсы, специальную экономическую литературу, учебную литературу, средства массовой информации.

15. Технико-экономическое обоснование проекта

Здесь необходимо ответить на следующие вопросы:

9. Что необходимо рассчитать в курсовой работе

10. На основании каких данных выполняются экономические расчёты

Например.

В курсовой работе предлагается расчёт экономической эффективности проекта участка

и далее указывается тема согласно проекту по технологии

(изготовления тумбы для радиоаппаратуры - мебельное производство; лесопильного потока на базе одноэтажных лесопильных рам Р 63-4Б -лесопильное производство и т.д.).

В курсовой работе необходимо рассчитать стоимость капитальных вложений на реализацию проекта, себестоимость единицы продукции и на весь выпуск, прибыль от продаж.

Для расчёта используем данные технологической части проекта, цены, тарифные ставки берём по данным предприятия.

В результате произведённых расчётов необходимо определить экономическую эффективность предлагаемого проекта, который характеризуется сроком окупаемости капитальных вложений и не должен превышать нормативного срока окупаемости ( пяти лет).

Расчёт капитальных вложений

Капитальные вложения в курсовой работе слагаются из капитальных вложений на строительство зданий и капитальных вложений на оборудование.

Перечень оборудования берём из курсового проекта по дисциплине «Технология и организация деревообрабатывающего производства», цены принимаем по данным предприятия или по «Прайс-листам».

2.1. Расчёт стоимости строительства здания

Стоимость строительства здания определяется исходя из цены строительства одного кубического метра здания и объёма выполненных работ. Она определяется по формуле:

С3д = цена х объём здания (руб);

Цену берём исходя из цены строительства 1 м3 здания, объём здания находим на основании данных проекта по технологии: площади рабочих мест в метрах, площади бытовых помещений в метрах и высоты здания в метрах.

Сзд.= (приводится расчёт)

2.2. Расчёт стоимости оборудования

Стоимость оборудования определяется путём умножения цены единицы оборудования на количество оборудования по каждому виду используемого оборудования.

Учитывается неучтённое оборудование:

16. Лесопильное производство - 60 % от общей стоимости установленного оборудования

17. Мебельное и деревообрабатывающее производство - до 10 % (расчёты выполняются при наличии этого оборудования)

С„.0.= (приводится расчёт)

Затраты на монтаж рассчитываются от общей стоимости основного и неучтённого оборудования:

18. Лесопильное производство - 25 %;

19. Мебельное и деревообрабатывающее производство от 3% -25% ( в зависимости от количества установленного оборудования)

(приводится расчёт)

Затраты на инструмент рассчитываются от общей стоимости основного и неучтённого оборудования:

20. Лесопильное производство - 3 %;

21. Мебельное и деревообрабатывающее производство от 1% -3% ( в зависимости от количества установленного оборудования с режущими инструментами)

Зи = (приводится расчёт)

Все расчёты сводятся в таблицу 1.

Таблица 1 Расчёт стоимости оборудования

Наименование оборудования Цена, руб. Количество, штук Сумма, руб.
Даётся перечень      
установленного      
оборудования      
       
ИТОГО      
Неучтённое оборудование      
ИТОГО      
Затраты на монтаж      
Затраты на инструмент      
ВСЕГО      

Графа 1 - перечень оборудования берём из курсового проекта по технологии с указанием наименования оборудования и марки.

Графа 2 - берём по данным предприятия или по «Прайс-листам».

Графа 3-берём из курсового проекта по технологии.

Графа 4 - графа 2 умножить на графу 3 (расчёт вести до целых единиц).

Строки «ИТОГО», «НЕУЧТЁННОЕ ОБРУДОВАНИЕ», « Затраты на монтаж» и « Затраты на инструмент», «ВСЕГО» рассчитываем только по графе 4.

Общая сумма капитальных вложений определяется сложением суммы капитальных вложений по строительству здания и суммы капитальных вложений по оборудованию.

К= Сзд.+Собор, (приводится расчёт)

Расчёт себестоимости

Себестоимость - это все затраты на производство и реализацию продукции в денежном выражении.

3.1. Расчёт стоимости сырья и возвратных отходов

Количество сырья и возвратных отходов берём из курсового проекта по технологии деревообрабатывающего производства, цены устанавливаем по данным предприятия. Умножением цены сырья, или основных и вспомогательных материалов на их количество, получаем сумму, которая является стоимостью сырья, или основных и вспомогательных материалов.

Все расчёты сводятся в таблицу 2.

Таблица 2 Расчёт стоимости сырья и возвратных отходов

Наименование Цена, руб. Количество Сумма, руб.
1.Сырьё или основные и вспомогательные материалы (перечень)      
ИТОГО      
2.Неучтённые материалы      
ВСЕГО      
3.Возвратные отходы: • Опилки      
• Кусковые отходы      
ИТОГО      

Графа 1, строка 1 - заполняем следующим образом:

22. Лесопильное производство - сырьё: круглые лесоматериалы хвойных пород (указываем сорт, согласно данным курсового проекта по технологии);

23. Мебельное и деревообрабатывающее производство - основные и вспомогательные материалы: даётся перечень всех используемых материалов, согласно расчётам курсового проекта по технологии.

Графа 1, строка 2 - неучтённые материалы (стяжки, болты, шурупы и т.д.) заполняют только студенты, рассчитывающие курсовую работу по мебельному или деревообрабатывающему производству - 20 % от стоимости основных и вспомогательных материалов и проставляем в графу 4.

Графа 1, строка 3 - возвратные отходы: заполняют студенты лесопильного производства, мебельного производства (массив) и деревообрабатывающего производства ( всё выполняется, согласно расчётам по технологии).

Графа 2 - берём по данным предприятия.

Графа 3 -количество берём из курсового проекта по технологии. Графа 4 - графу 2 умножаем на графу 3.

Строка «ИТОГО» и «ВСЕГО» - заполняем только по графе 4.

На основании таблицы 2 рассчитываем сумму транспортно-заготовительных расходов - 5 % от общей стоимости сырья, или основных и вспомогательных материалов:

ТЗР = (приводится расчёт)

3.2. Расчёт количества и стоимости электроэнергии, теплоносителя и воды

На технологические нужды в цехе используется электроэнергия, на хозяйственные нужды используется: электроэнергия на освещение, теплоноситель на отопление и вода. Количество берём из энергетической части проекта по технологии деревообрабатывающего производства, цены устанавливаем по данным предприятия.

Все расчёты сводятся в таблицу 3

Таблица 3 Расчёт стоимости электроэнергии, теплоносителя и воды

Наименование Количество Цена, руб. Сумма, руб.
а) на технологические цели      
1.Электроэнергия,кВт/ч      
ИТОГО      
б) на хозяйственные нужды      
1.Электроэнергия,кВт/ч      
2.Теплоноситель,тонн      
З.Вода, м      
ИТОГО      
ВСЕГО      

Графа 2 - данные берём из энергетической части курсового проекта по технологии. Графа 3 - цены берём по данным предприятия.

Графа 4-умножаем графу 2 на графу 3(расчёты выполняются до целых единиц). Строки «ИТОГО» и «ВСЕГО» рассчитываем только по графе 4.

3.3. Расчёт численности рабочих и фонда оплаты труда

Для расчёта численности и фонда оплаты труда рабочих определяем количество часов, которое в среднем должен отработать каждый рабочий за год. Для этого составляем баланс рабочего времени одного рабочего на год.

3.3.1.Составление баланса рабочего времени одного рабочего на год

Баланс рабочего времени составляется на год (указать на какой год рассчитывается

курсовая работа) при 8 часовом рабочем дне. Календарные, праздничные и выходные дни берём по календарю соответствующего года.

Номинальный фонд-это разница между календарным фондом и количеством праздничных и выходных дней.

Количество нерабочих дней в году берем по данным баланса рабочего времени предприятия.

Эффективный фонд рабочего времени в днях-это разница между номинальным фондом рабочего времени и количеством нерабочих дней.

Эффективный фонд рабочего времени в часах-это произведение эффективного фонда рабочего времени в днях на эффективную продолжительность рабочего дня в часах.

Все расчёты сводятся в таблицу 4

Таблица 4 Баланс рабочего времени одного рабочего на год

Показатели Величина
Календарный фонд рабочего времени, дни  
Праздничные и выходные дни  
Номинальный фонд рабочего времени, дни  
Нерабочие дни - всего:  
в т.ч. очередные отпуска  
дополнительные отпуска  
по болезни  
выполнение гос. обязанностей  
Эффективный фонд рабочего времени ,дни  
Номинальная продолжительность рабочего дня, час  
Внутрисменные недоработки,час  
Эффективная продолжительность рабочего дня, час  
Эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в год, час  

3.3.2. Расчёт численности и фонда оплаты труда основных рабочих

Численность основных рабочих планируется по рабочим местам, тарифные ставки принимаем по данным предприятия.

Для того, чтобы получить явочную численность, необходимо численность рабочих на единицу оборудования в смену умножить на количество установленного оборудования и на количество смен.

Чтобы получить общую сумму человеко/часов, нужно явочную численность рабочих умножить на эффективный фонд рабочего времени одного рабочего в год в часах(из баланса рабочего времени).

Чтобы получить фонд оплаты труда, нужно тарифную ставку умножить на общую сумму человеко/часов.

Все расчёты сводятся в таблицу 5

Таблица 5 Расчёт численности и фонда оплаты труда основных рабочих

Наименование оборудования Кол-во обору­ дования Числ. раб. в смену на ед. оборуд, чел. Смен­ ность Явочн. числен­ ность, чел. Эффек. фонд, час. Всего чел/час Раз­ ряд Тариф. став­ ка, руб. коп. Та­ риф­ ный фонд, Руб.
Перечень оборудования                  
ИТОГО                  

Заполнение таблицы:

Графы 1, 2 - перечень оборудования и количество установленного оборудования берем согласно таблице 1.

Графа 3 - численность рабочих в смену на единице оборудования берём согласно проценту загрузки оборудования из курсового проекта по технологии.

Графа 4-сменность(режим работы предприятия) берём согласно данным курсового проекта по технологии.

Графа 5 - графа 2 умножить на графу 3 и на графу 4.

Графа 6 - берем из таблицы 4 (последняя строка).

Графа 7 - графа 5 умножить на графу б.

Графа 8 - берём из курсового проекта по технологии, согласно расстановке рабочих и организации рабочих мест.

Графа 9 - берём по данным предприятия.

Графа 10- графа 7 умножить на графу 9 (считаем до целых единиц). Строку «ИТОГО» рассчитываем только по графе 5 и графе 10.

3.3.3. Расчёт численности и фонда оплаты труда вспомогательных рабочих К вспомогательным рабочим относят:

24. Рабочих по содержанию и эксплуатации оборудования(слесари, наладчики, электромонтёры и другие рабочие).

25. Прочий цеховой персонал.

Тарифные ставки принимаем по данным предприятия, количество рабочих устанавливаем в размере 40 % от количества основных рабочих, согласно таблице 5.

Чвсп.раб. = Чосн.раб. х 40% (чел)

Ч всп.раб.= (привести расчёт)

Распределение рабочих по профессиям и разрядам осуществляем произвольно (по усмотрению студента).

Расчёты выполняются аналогично расчётам по основным рабочим и заносятся в таблицу 6.

Таблица 6 Расчёт численности и фонда оплаты труда вспомогательных рабочих

Профессия Числ. рабоч. в смену, чел. Смен­ ность Явочная числен, чел. Эффект. фонд, час. Всего чел/час Разряд Тариф, ставка, руб.коп. Тариф. фонд, руб.
а)рабочие по содер­жанию и эксплуатации оборудования                
Электрик                
Слесарь                
                 
ИТОГО                
б)прочий цеховой персонал                
Контролер- приёмщик                
Кладовщик                
ИТОГО                
ВСЕГО                

Заполнение таблицы:

Графа 1 пункт «а» - студент имеет право добавить другие профессии вспомогательных рабочих, если ему позволяют его расчёты.

Графа 2 - распределяем численность по профессиям, согласно полученным расчётам явочной численности и сменности предприятия.

Графа 3-сменность проставляем согласно режиму работы предприятия.

Графа 4 - берём из расчёта общей численности вспомогательных рабочих и распределяем между пунктами «а» и «б».

Графа 5 - берём из таблицы 4.

Графа 6 - графу 4 умножаем на графу 5.

Графа 7- разряды проставляем согласно тарифно-квалификационному справочнику.

Графа 8-тарифные ставки берм поданным предприятия.

Графа 9 - графу 6 умножаем на графу 8 (рассчитываем до целых).

Строки «ИТОГО» и ВСЕГО» рассчитываем только по графам 4 и9.

3.3.4. Расчёт численности и фонда оплаты труда руководителей, специалистов и других категорий

Численность руководителей, специалистов и других категорий принимаем в пределах 14% от численности основных и вспомогательных рабочих.

Ч руководителей, специалистов = (Чосн.раб. + Ч всп.раб.) х 14% (чел.)

Ч руководителей,специалистов = (привести расчёт)

Фонд оплаты труда на год определяется по штатному расписанию умножением должностного оклада на 12 месяцев и на численность. Результаты сводятся в таблицу 7.

Таблица 7 Штатное расписание

Наименование должностей Должностной оклад, руб. Численность,чел. Годовой фонд заработной платы,руб.
Перечень руководи­телей,специалистов и других категорий      
ИТОГО      

Заполнение таблицы:

Графа 1 - перечень руководителей, специалистов и других категорий берём согласно тарифно­квалификационному справочнику и данным предприятия (например: начальник участка, старший мастер участка, мастер участка, технолог, механик и другие).

Графа 2 - должностной оклад устанавливаем согласно данным предприятия.

Графа 3 - берём по расчёту.

Графа 4- графу 2 умножаем на графу 3 и умножаем на 12 месяцев.

Строку «ИТОГО» заполняем в графе 3 и графе 4.

3.3.5. Расчёт годового фонда оплаты труда

Для расчёта годового фонда оплаты труда используются данные таблиц 5,6,7. Премия находится в процентах от тарифного фонда заработной платы.

Рассчитываем фонд оплаты труда по тарифу и окладам:

Фонд з/платы по тарифу и окладам (привести расчёт)

Премии для основных рабочих рассчитываем в процентах от тарифного фонда оплаты труда:

А) лесопильное производство -60% ;

Б)мебельное и деревообрабатывающее производство -40%.

Пр = (привести расчёт)

Премии для вспомогательных рабочих категории «а» рассчитываем в процентах от тарифного фонда оплаты труда:

А) лесопильное производство -40%;

Б) мебельное и деревообрабатывающее производство-30%.

Пр = (привести расчёт)

Премии для вспомогательных рабочих категории «б» рассчитываем в процентах от тарифного фонда оплаты труда - 30% (для всех производств)

Пр = (привести расчёт)

Премии для руководителей, специалистов и других категорий рассчитываем в процентах от тарифного фонда оплаты труда - от 25% - 30% (по всем производствам)

Пр = (привести расчёт)

Основная заработная плата - это сумма тарифного фонда оплаты труда и премии

Зосн. = (привести расчёты по всем категориям работающих)

Дополнительная заработная плата -10% от основной заработной платы с районным коэффициентом (районный коэффициент взять согласно месту расположения предприятия)

3 допол. = (привести расчёты по всем категориям работающих)

Годовой фонд оплаты труда - это сумма основной заработной платы с районным коэффициентом и дополнительной заработной платы.

Среднегодовая заработная плата по каждой категории определяем путём деления соответствующего фонда заработной платы на численность, среднемесячная - среднегодовая заработная плата делится на 12 месяцев.

Результаты расчётов сводятся в таблицу 8

Таблица 8 Расчёт годового фонда оплаты труда

Показатели Основные рабочие Вспомогательные рабочие, категория «а» Вспомогательные рабочие, категория «б» Руководители, специалисты и другие категории ИТОГО
1.Численность. чел.          
2.Фонд зарплаты по тарифу и окладам, руб.          
3.Премии и доплаты: 26. в % 27. в сумме ,руб.          
4.0сновная заработная плата,руб.          
Б.Тоже с районным коэффициент.,руб.          
6.Дополнител. зарплата,руб.          
7.Годовой фонд оплаты труда, руб.          
8.Среднегодовая зарплата, руб.          
^Среднемесячная зарплата,руб.          

Заполнение таблицы:

Строка 1 - берём соответственно из таблиц 5,6,7: 5-строка «ИТОГО», графа 5; 6 - строка «ИТОГО» пункт «а», и пункт «б», графа 4; 7 - строка «ИТОГО», графа 3.

Строка 2 - берём соответственно из таблиц 5,6,7 : 5 - строка «ИТОГО», графа 10; 6 - соответственно строка «ИТОГО», пункты «а» и «б»,графа 9; 7 - строка «ИТОГО», графа 4.

Строка 3 - берём из пояснений и расчётов перед таблицей 8.

Строка 4-это сумма строк 2 и 3(премии в руб.) соответственно по каждой графе.

Строка 5 - строку 4 умножаем на районный коэффициент в коэффициентах ( например: р.к.-бО % или в коэффициентах -1.6.).

Строка 6 - строку 5 умножаем на коэффициент 0,1 (10 %).

Строка 7 - строка 5 + строка 6.

Строка 8 - строку 7 разделить на строку 1 соответственно по каждой графе.

Строка 9 - строку 8 разделить на 12 месяцев.

Графа 6 «ИТОГО» - рассчитываем по каждой строке, кроме строки 3 - в %, строк 8,9.

3.4. Смета расходов по содержанию и эксплуатации оборудования

Составление сметы расходов по содержанию и эксплуатации оборудования необходимо для определения суммы этих затрат и отнесения их в соответствующую статью калькуляции.

Сумму амортизации оборудования находим в процентах от его стоимости по формуле:

А = Сп х Н / 100 (руб.);

Где Сп - первоначальная стоимость оборудования, руб.(берём из таблицы 1 строка «ИТОГО» графа 4, т.е. без затрат на монтаж и на инструмент);

Н - норма амортизационных отчислений в % (принимаем: лесопильное производство -15%; мебельное и деревообрабатывающее - от 5% -8 % .

А- (привести расчёт)

Заработную плату берём из таблицы 8 строка 7, графа 3. Страховые взносы устанавливаем в процентах от заработной платы вспомогательных рабочих (согласно Налоговому кодексу на момент расчёта курсовой работы). Прочие расходы принимаем 6 % от стоимости оборудования и рассчитываем по формуле:

Пр.расх. = Собор, х 6 /100 (руб.)

Пр. расх. = (привести расчёт)

Результаты сводятся в таблицу 9

Таблица 9 Смета расходов по содержанию и эксплуатации оборудования

Наименование затрат Сумма, руб.
1.Амортизация оборудования и транспортных средств  
2.3аработная плата вспомогательных рабочих  
З.Страховые взносы  
4.Прочие расходы  
ИТОГО  

Заполнение таблицы:

Строка 1 - расчёт перед таблицей 9.

Строка 2 - берём из таблицы 8 строка 7 графа 3.

Строка 3 - строку 2 умножаем на % страховых взносов и делим на 100. Строка 4-расчёт перед таблицей 9.

Строка «ИТОГО» - суммируем со строки 1 по строку 4.

3.5. Смета общепроизводственных расходов

Смета составляется для определения суммы общепроизводственных расходов и отнесения их в соответствующую статью калькуляции.

Заработную плату руководителей, специалистов и других категорий берём из таблицы 8 строка 7 графа 5, цехового персонала - из таблицы 8 строка 7 графа 4. Страховые взносы на заработную плату устанавливаем в процентах, согласно Налоговому кодексу, от суммы заработной платы руководителей, специалистов и других категорий и цехового персонала.

Содержание зданий берём из таблицы 3 пункт «б» строка «ИТОГО» графа 4.

Текущий ремонт зданий составляет б % от его стоимости, амортизация зданий рассчитывается от его стоимости и нормы амортизационных отчислений - Н (от 1% до 3%).

Тек.рем.зд. = Сзд. х 6/100 (руб.)

Тек.рем.зд.= (привести расчёт)

Азд. = Сзд. х Н/100 (руб.)

Азд. = (привести расчёт)

Стоимость здания (Сзд.) берём в разделе 2.1.

Прочие расходы устанавливаем из расчёта 1200 руб. на одного работающего, согласно таблице 8 стоке 1 графе 6.

Пр. расходы = Ч х 1200 привести расчёт (руб.)

Результаты расчётов сводятся в таблицу 10.

Таблица 10 Смета общепроизводственных расчётов

Наименование затрат Сумма, руб.
1.3арплата управленческого персонала  
2.3арплата прочего цехового персонала  
З.Страховые взносы  
4.Содержание зданий  
Б.Текущий ремонт зданий  
б.Амортизация зданий  
7.Прочие расходы  
ИТОГО  

Заполнение таблицы:

Строка 1 - берём из таблицы 8 строка 7 графа 5.

Строка 2 - берём из таблицы 8 строка 7 графа 4.

Строка 3 - (строка 1 + строка 2) х % страховых взносов по Налоговому кодексу / 100 Строка 4 - берём из таблицы 3 пункт «б» строка «ИТОГО» графа 4.

Строка 5 - расчёт перед таблицей 10.

Строка б - расчёт перед таблицей 10.

Строка 7 - расчёт перед таблицей 10.

Строка «ИТОГО» - это сумма всех строк( с 1 по 7).

28. Расчёт суммы коммерческих расходов

Эти расходы принимаются в пределах б % от производственной себестоимости и заносятся в таблицу 11.

29. Составление калькуляции себестоимости единицы продукции

Калькуляция составляется по статьям затрат. Все суммы по статьям определены в предыдущих расчётах. Сумму общехозяйственных расходов определяем в процентах от суммы основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих и расходов по содержанию и эксплуатации оборудования в пределах от 20% до 30 %.

привести расчёт (руб.)

Коммерческие расходы устанавливаем от 3% -6% от производственной себестоимости.

КР = привести расчёт (руб.)

Результаты расчётов сводятся в таблицу 11.

Таблица 11 Калькуляция себестоимости

Статьи затрат Затраты на единицу изделия, руб.коп. Затраты всего, руб.
1.Круглые лесоматериалы хвойных пород (лесопильное производство); или Основные и вспомогательные материалы (мебельное и деревообрабатывающее производство)    
2.Транспортные расходы    
3.Возвратные отходы (вычитаются)    
4.Пар,вода, электроэнергия на технологические нужды    
Б.Заработная плата основная производственных рабочих    
б.Заработная плата дополнительная производственных рабочих    
7.Страховые взносы    
8.0бщепроизводственные расходы    
9.Общехозяйственные расходы    
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ    
Ю.Коммерческие расходы    
ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ    

Заполнение таблицы:

Строка 1 графа 3 -берём из таблицы 2 пункт 1 и 2 строка «ВСЕГО».

Строка 2 графа 3 - берём из расчёта после таблицы 2(транспортно-заготовительные расчёты). Строка 3 графаЗ - берём из таблицы 2 пункт 3 «ИТОГО».

Строка 4 графа 3 -берём из таблицы 3 пункт « а» строка «ИТОГО» графа 4.

Строка 5 графа 3 - берём из таблицы 8 строка 5 графа 2.

Строка 6 графа 3 - берём из таблицы 8 строка 6 графа 2.

Строка 7 графа 3 - (строка 5 + строка 6) х % страховых взносов, согласно Налоговому кодексу /100.

Строка 8 графа 3 - строка «ИТОГО» таблицы 9 + строка «ИТОГО» таблицы 10.

Строка 9 графа 3 - (строка 5 + строка б + строка «ИТОГО» таблицы 9) х % общехозяйственных расходов(20% -30% студент берёт произвольно в этих пределах) / 100.

Строка «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ» - это сумма строк с 1 по 2 и с 4 по9 минус строка 3(возвратные отходы).

Строка 10 - строка «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ» х % коммерческих расходов от 3% до 6% (студент выбирает произвольно) / 100.

Строка «ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ» - это строка «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ» + СТРОКА 10.

Графа 2 таблицы 11 - необходимо каждую строку этой таблицы разделить на производственную программу, согласно заданию по курсовому проекту по технологии (расчёты произвести в руб.коп.).

Расчёт прибыли

Прибыль отражает эффективность деятельности предприятия. Прибыль от продаж находим по формуле:

П п =( Ц - Сп) х О, руб.,

Где: Ц- цена единицы продукции в руб.(берём по данным предприятия).

Сп - полная себестоимость, руб.коп.(берём из таблицы 11 строка «ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ» графа 2.).

О - производственная программа (штуки или кубические метры).

Пп = (привести расчёт)

Рентабельность продукции определяется по формуле:

Р = (Ц - Сп) / Сп (%)

Р = привести расчёт.

4.1 Расчёт налога на прибыль

Сумма налога на прибыль определяется умножением ставки налога на прибыль, согласно Налоговому кодексу, на сумму прибыли, результат делится на 100 %.

привести расчёт (руб.)

Чистая прибыль предприятия - это прибыль от продаж за минусом налога на прибыль.

П ч = привести расчёт (руб.)

30. Расчёт экономической эффективности проекта

Экономическая эффективность проекта определяется сроком окупаемости капитальных вложений. Срок окупаемости капитальных вложений определяется по формуле:

Т ок. = К / П (лет),

где: К-сумма капитальных вложений, руб.

П - сумма прибыли от продаж, руб.

Ток. = привести расчёт (лет).

31. Сводные технико - экономические показатели проекта

Технико-экономические показатели проекта сводятся в таблицу 12.

Таблица 12 Сводные технико-экономические показатели проекта

Наименование показателей Единицы измерения Показатели Примечание
1.Производственнаа программа в зависимости от вида производства   Технологическая часть
2.Эффективный фонд рабочего времени одного работника за год час.   Таблица 4
3.Численность работающих чел.   Таблица 8
4.Выработка на одного работающего В зависимости от вида производства   Расчёт
5.Фонд оплаты труда руб.   Таблица 8
б.Среднегодовая заработная плата одного работника руб.   Таблица 8
7.Себестоимость единицы изделия руб. коп.   Таблица 11
8.Прибыль от продаж тыс. руб.   Раздел 4
9.Рентабельность продукции %   Раздел 4
Ю.Сумма капитальных вложений тыс. руб.   Раздел 2.2.
11. Срок окупаемости капитальных вложений лет   Раздел 5

Заполнение таблицы:

Наши рекомендации